Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 03-10.2/84-2016/1... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

19 мая 2016 г.

03-10.2/84-2016/19.7.2

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 06.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/84-2016/19.7.2, возбужденного в отношении главного бухгалтера бухгалтерии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шербакульскому району (далее -  заказчик, ОМВД России по Шербакульскому району), майора внутренней службы <…> <…> года рождения (паспорт серии <…> № <…> выдан<…>), зарегистрированной по адресу: <…>,  по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы <…>, 

У С Т А Н О В И Л :

В  Омское УФАС России  поступило (вх. № 1525 от 02.03.2016) уведомление ОМВД России по Шербакульскому району  об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при     осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,  предусмотренных в частности пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из представленной заказчиком информации следует, что руководствуясь  пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе ОМВД России по Шербакульскому району заключил государственный контракт № 4 (далее - государственный контракт) на оказание медицинских услуг гражданам, находящимся в изоляторе временного содержания, с единственным исполнителем  - бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Шербакульская центральная районная больница » (далее - БУЗОО «Шербакульская ЦРБ»), который  датирован 10.02.2016.

Учитывая изложенное, в силу части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был уведомить о заключении государственного контракта  уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти – Омское УФАС России в срок не позднее 11.02.2016.

Вместе с тем, уведомление заказчика (исх. номер сопроводительного письма  65/52 от 26.02.2016)  о  заключении государственного контракта с единственным исполнителем, копия  государственного контракта с обоснованием его заключения направлено в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти позднее законодательно установленного срока, а именно 01.03.2016 (согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть с 19-дневным пропуском установленного процессуального срока.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/84-2016/19.7.2 установлено, что должностным лицом, направившим уведомление в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе о заключении государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 указанного закона, с нарушением процессуальных сроков  является главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району,  майор внутренней службы <…> (приказ УМВД России по Омской области о назначении на должность главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району от 19.12.2014   № 4548 л/с) (далее также Гончарова Т.П).

В соответствии с пунктами 1 и 2 приказа начальника ОМВД России по Шербакульскому району о закреплении ответственного лица ОМВД России по Шербакульскому району за осуществление закупок и исполнение контрактов от 16.12.2015 № 248 (далее – приказ от 16.12.2015 № 248) ответственным лицом в ОМВД России по Шербакульскому району за осуществление закупок и исполнение контрактов является начальник тыла ОМВД России по Шербакульскому району <…>, в его отсутствие (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) – главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району <…>. При этом согласно пункту 1 дополнений в должностную инструкцию от 16.12.2015 (регистрационный  № 14 от 16.01.2015) в период отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника тыла ОМВД России по Шербакульскому району <…> главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майор внутренней службы <…> несет персональную ответственность за осуществление закупок и исполнение контрактов (контрактных управляющих) в ОМВД по Шербакульскому району.

Из представленного заказчиком в Омское УФАС России рапорта от 09.10.2016 начальника тыла ОМВД России по Шербакульскому району  <…> установлено, что начальник тыла ОМВД России по Шербакульскому району <…> в период с 10.02.2016 по 11.02.2016 находился в служебной командировке.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2  КоАП РФ, было допущено по вине главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы <…>. 

Вина главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы  <…> состоит в том, что она несвоевременно направила в  орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, уведомление о заключении  государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом,  главный бухгалтер бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майор внутренней службы <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом,  выполняя административно-хозяйственные функции в ОМВД России по Шербакульскому району,  имея возможность для соблюдения требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от неё меры по их соблюдению, несвоевременно направив в Омское УФАС России уведомление о заключении  государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

30.03.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <…> (к материалам дела прилагаются),  в которых указано: «В связи с тем, что  начальник тыла не осуществляет свои обязанности по данному направлению работы,  заключенный государственный контракт № 4 от 10 февраля 2016 года мной был размещен на сайте Государственного портала закупок, так как необходимо было оплачивать БУЗОО «Шербакульской ЦРБ» за оказанные услуги, после размещения необходимо было направить уведомление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области в течение суток, по невнимательности данные сроки были нарушены.

Данные нарушения мной, главным бухгалтером, впредь допускаться не будут, так как я к данному сайту буду иметь доступ только в период отсутствия начальника тыла, текущую работу по осуществлению закупок и исполнению контрактов, а также их размещение на портале государственных закупок согласно приказа ОМВД России по Шербакульскому району № 248 от 16.12.2015 будет осуществлять назначенное ответственное лицо начальник тыла подполковник внутренней службы <…>.».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646700, Омская область, р.п. Шербакуль, пл. Гуртьева, д. 6.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем исполнения обязанности по направлению уведомления о заключении государственного контракта: 12.02.2016.

Вина главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/84-2016/19.7.2.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/84-2016/19.7.2, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <...>  установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы <…>   (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Шербакульскому району, майора внутренней службы  <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить ей  наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен  <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/84-2016/19.7.2.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<…>

Копия постановления вручена _____________2016 года                                                                                <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны