Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/84-... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 25 апреля 2018

Дело №

03-10.2/84-2018/7.30

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……», рассмотрев представленные исполняющим обязанности прокурора «……» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении контрактного управляющего «……»,«……» года рождения, уроженки «……» (паспорт «……»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие исполняющего обязанности прокурора «……»,

контрактного управляющего «……»,

в присутствии:

в присутствии помощника прокурора «……» (служебное удостоверение «……» выдано «……»)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры «……» поступили (вх. № 3202 от 10.04.2018) постановление исполняющего обязанности прокурора «……» о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2018 в отношении контрактного управляющего «……» (далее – постановление от 30.03.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 30.03.2018 указано: «проведенной проверкой установлено, что 06.02.2018 БУЗОО «Городская больница № 6» на сайте zakupki.gov.ru разместило извещение № «……» о проведении закупки у единственного поставщика на поставку коммунальных услуг».

Вместе с тем, «……» 07.02.2018 на основании указанного извещения заключило контракт № 7393 с МП г. Омска «Тепловая компания» на поставку тепловой энергии на сумму 1 797 860,27рублей.

Таким образом, Учреждение нарушило сроки по размещению извещения о проведении закупки у единственного поставщика в ЕИС, установленные ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение установлено при изучении закупки № «……». Извещение о проведении закупки на отпуск питьевой воды, приема сточных вод на сумму 445357 рублей размещено на сайте zakupki.gov.ru 06.02.2018. в нарушение 5-дневного срока, установленного ч. 2 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ договор № 902 заключен между БУЗОО «……» и ООО «……» 07.02.2018.

Кроме того, извещение № «……» о проведении закупки услуг связи размещено на сайте zakupki.gov.ru 12.02.2018. Договор на поставку услуг связи заключен 14.02.2018 с ПАО «……».

Указанное в постановлении от 30.03.2018 нарушение, по мнению исполняющего обязанности прокурора «……», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3. статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено следующее:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) БУЗОО «……» были размещены:

- извещение № «……» о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на коммунальные услуги (отопление) с начальной (максимальной) ценой контракта 1797860,27 руб.;

- извещение № «……» о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на отпуск питьевой воды, прием сточных вод с начальной (максимальной) ценой контракта 445357 руб.;

- извещение № «……» о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги связи с начальной (максимальной) ценой контракта 51860 руб.

В силу части 2 статьи 93 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

Учитывая, что договор энергоснабжения № 7393 на подачу тепловой энергии и единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 9012 на подачу холодной питьевой воды и водоотведения были заключены 07.02.2018, то извещения о закупках надлежало разместить 01.02.2018, фактически извещения № «……» и № «……» о проведении закупок было размещены в единой информационной системе 06.02.2018;

договор об оказании услуг связи заключен 14.02.2018, соответственно извещение о закупке надлежало разместить 08.02.2018, фактически извещение № «……» размещено в единой информационной системе 12.02.2018.

Таким образом, указанные извещения о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя) были размещены с нарушением процессуального срока, установленного частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/84-2018/7.30 установлено, что лицом, разместившим вышеуказанные извещения о проведении закупок у единственного поставщика (исполнителя), является контрактный управляющий «……» (приказ БУЗОО ««……» от 09.01.2018 № 72, пункт 2.3 должностной инструкции контрактного управляющего, подпункт 4 пункта 3.1 Приложения № 1 «Положение о контрактном управляющем» к приказу БУЗОО «……» от 09.01.2018 № 73).

В объяснениях главного бухгалтера, контрактного управляющего БУЗОО «……»указано:

«В должности главного бухгалтера работаю с 2005 г. С января 2018 г. В связи с уходом в отпуск по беременности и родам контрактного управляющего исполняю обязанности контрактного управляющего (приказ № 72 от 09.01.2018).

Прокуратурой Советского округа г. Омска выявлены нарушения сроков размещения извещения в ЕИС закупок у единственного поставщика по закупкам № «……», № «……», № «……». Нарушение связано с тем, что договоры по указанным закупкам заключены раньше срока, определенного Федеральным законом № 44-ФЗ.

Нарушение признаю, обязуюсь впредь не допускать».

Таким образом, контрактный управляющий БУЗОО «Городская больница № 6» Шкляренко Галина Евгеньевна, являясь лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок и иных документов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина контрактного управляющего БУЗОО «……» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/84-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: «……».

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения главным бухгалтером, контрактным управляющим БУЗОО «……» извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 01.02.2018 и 08.02.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/84-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) главного бухгалтера, контрактного управляющего БУЗОО «……», является раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 4.3. КоАП РФ) главного бухгалтера, контрактного управляющего БУЗОО «……», не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «……» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А :

 

Признать главного бухгалтера, контрактного управляющего БУЗОО «……» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 16111633050056000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/84-2018/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио руководителя управления «……»

 

 

 

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ:

 

Статья 51 Конституции Российской Федерации

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

 

Статья 24.2. КоАП РФ

Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

 

Статья 24.4 КоАП РФ

Ходатайства

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

 

Статья 25.1 КоАП РФ

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

 

Статья 25.5. КоАП РФ

Защитник и представитель

1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны