Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №03-10.2/85-2016/19... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

26 мая 2016 г.

03-10.2/85-2016/19.7.2

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 12.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/85-2016/19.7.2, возбужденного в отношении <...>  <...>, <...> года рождения (паспорт серии<...> выдан отделом <...>), зарегистрированного по адресу:<...>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <...>  <...>, 

У С Т А Н О В И Л:

В  Омское УФАС России  поступило (вх. № 1646 от 09.03.2016) уведомление  войсковой  части 7543 (далее также  заказчик) об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при     осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,        предусмотренных в частности пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004     № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»  (далее - Положение) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из представленной заказчиком информации следует, что руководствуясь  пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе войсковая  часть 7543  заключила государственный         контракт № 8 (далее - государственный контракт) на оказание услуг специальной связи по приему,  обработке, хранению, доставке и вручению отправлений (далее - государственный контракт) с единственным исполнителем  - федеральным государственным унитарным предприятием  «Главный центр социальной связи» (далее - ФГУП «ГЦСС»), который  датирован 05.02.2016.

Учитывая изложенное, в силу части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан был уведомить о заключении государственного контракта  уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти – Омское УФАС России в срок не позднее 08.02.2016.

Вместе с тем, уведомление заказчика (исх. номер сопроводительного письма  5/181 от 24.02.2016)  о  заключении государственного контракта с единственным исполнителем, копия  государственного контракта с обоснованием его заключения направлены в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти позднее законодательно установленного срока, а именно 09.03.2016 (согласно почтовому штемпелю на конверте), то есть с 30-дневным пропуском установленного процессуального срока.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное в настоящем постановлении нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/85-2016/19.7.2 установлено, что должностным лицом, направившим уведомление в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе о заключении государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 указанного закона, с нарушением процессуальных сроков  является <...> <...> (выписка из приказа по строевой части №  7 с/ч от 15.01.2015, выписка из приказа об организации осуществления закупок, проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений контрактной службой и единой комиссией в воинской части на 2016 год № 745 от 31.12.2015).

В соответствии с пунктом 5 Положения о контрактной службе войсковой части 7543 (приложение № 1 к приказу командира войсковой части 7543 от 24.06.2015 № 334) (далее – положение о контрактной службе) контрактная служба создается приказом командира воинской части из числа офицеров структурных подразделений воинской части, выполняющих функции заказывающих подразделений.

Согласно абзаца 4 части 1 приказа об организации осуществления закупок, проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений контрактной службой и единой комиссией в войсковой части № 745 от 31.12.2015 в состав контрактной службы войсковой части 7543, наряду с прочими, входит  <....> <...>, ответственный исполнитель контрактной службы.

Подпунктом «ц» пункта 10.2 положения о контрактной службе предусмотрено, что к функциям контрактной службы относится обеспечение направления в контролирующий орган уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика, определенные частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В пункте 2.23 Регламента распределения функциональных обязанностей контрактной службы и заказывающих служб воинской части при осуществлении функций контрактной службы войсковой части 7543 (приложение к положению о контрактной службе) (далее – регламент) в том числе указано:

Функциональные обязанности, функции и полномочия контрактной службы

Исполнители1

Соисполнители2

2.23. Направляет в контролирующий орган уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика, определенные частью 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

 

Ответственный исполнитель контрактной службы заказывающее подразделение

 

1 В настоящем Регламенте под исполнителями понимаются представители структурных подразделений воинской части, входящие в контрактную службу.

2 В интересах настоящего Регламента деятельность соисполнителей сводится к оказанию методической и консультационной помощи ответственным (заинтересованным) подразделениям воинской части».

При этом в соответствии с пунктом 15 положения о контрактной службе работники контрактной службы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2  КоАП РФ, было допущено по вине <...> <...>/ 

Вина <...> <...> состоит в том, что он несвоевременно направил в  орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, уведомление о заключении  государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом,  <...> <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом,  выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в войсковой части 7543,  имея возможность для соблюдения требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, несвоевременно направив в Омское УФАС России уведомление о заключении  государственного контракта с единственным исполнителем в случае, предусмотренном пунктом 6  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

30.03.2016 в адрес Омского УФАС России поступили письменные объяснения <...> (к материалам дела прилагаются),  в которых указано: «По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее, что мне <...> <...> командиром воинской части было поручено заключить государственный контракт № 8 от 05.02.2016 года с единственным поставщиком  - ФГУП «ГЦСС», который датирован 05.02.2016.

Уведомил о заключении государственного контракта с единственным поставщиком – ФГУП «ГЦСС» 09.03.2016  ввиду нахождения в служебной командировке в период с 28.02.2016 - 06.03.2016 года, а также неправильно оформленных документов (указан неправильно руководитель ФАС)».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика: Российская Федерация, 644029, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 10.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем исполнения обязанности заказчика по направлению уведомления о заключении государственного контракта: 09.02.2016.

Вина <...> <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/85-2016/19.7.2.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/85-2016/19.7.2, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение  <...> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <...> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...> <...> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом  1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  <...> <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить ему  наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен<...> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/85-2016/19.7.2.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1  или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

И.о. заместителя руководителя управления

<...>

 

Копия постановления вручена _____________2016 года                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны