Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/86-... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                                              Дело №

01 июня 2017 г.                                                                                                                            03-10.2/86-2017/7.29

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «…», рассмотрев представленные «…» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2017 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении «…»,

в отсутствие «…», заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие,

в присутствии «…»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Омское УФАС России из «…» поступили (вх. № 3906 от 18.05.2017) постановление «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2017 (далее - постановление от 16.05.2017) в отношении «…» и другие материалы дела.

В постановлении от 16.05.2017 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом заказчика при осуществлении закупок в течение 2016 года было неправильно принято решение о способе определения исполнителя по электронным аукционам на оказание услуг электросвязи (извещения № 0352100000916000019 и № 0352100000916000029).

Данное нарушение, по мнению «…», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом в постановлении от 16.05.2017 указано: «Согласно частям 1,5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями закона о контрактной системе. При этом он не вправе осуществлять действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

15.06.2016 Омским ЛУ МВД России на официальном сайте госзакупок размещено извещение № 0352100000916000019 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг электросвязи с НМЦК 53000 руб. на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

26.07.2016 на официальном сайте госзакупок размещены сведения о заключении заказчиком договора от 25.07.2016 № 171 с ПАО «Ростелеком» с ценой контракта 53000 руб. (далее – Договор № 171).

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях им регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг общедоступной электросвязи.

Перечень таких услуг закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.10.2005            №        637      «О государственном регулировании тарифов на услуги электросвязи и общедоступной почтовой связи».

В соответствии с подпунктом 1.1, 1.2 Договора № 171 осуществление закупки по настоящему контракту производится на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ у единственного исполнителя - ПАО «Ростелеком», внесенного под номером 77-2-7 в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг электросвязи, включенных в реестр субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ РФ от 11.03.2005 № 76-с. При этом Оператор обязуется оказывать Абоненту услуги, описанные в дополнительных соглашениях к настоящему контракту.

Приложением к Договору № 171 от 25.07.2016 предусмотрено оказание услуг по предоставлению абоненту доступа к сети «Интернет» (позиции №№ 6, 10, 14 - Интернет по XDSL (Webstream) предоставление порта по абонентской линии; 7, 11, 15 - Интернет по ХDSL БизнесTime 6144 xDSL , 8, 12 - предоставление в пользование WiFi роутера, 16 - предоставление в пользование окон. обор xDSL модем (Интернет).

В соответствии с актами выполненных работ, платежными поручениями всего в период действия данного контракта Омским ЛУ МВД России оплачено оказанных услуг по предоставлению доступа к сети Интернет» на сумму 41056,92 руб.

Однако услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет» не включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637.

Соответственно, закупка услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» должна была осуществляться конкурентным способом (исходя из цены указанных услуг - путем проведения запроса котировок).

Таким образом, при включении в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя, услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», не относящейся к деятельности субъектов естественных монополий, заказчиком было допущено нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Аналогичное нарушение допущено Омским ЛУ МВД России 08.09.2016 при размещении извещения №            0352100000916000029 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг электросвязи, с НМЦК 106000 руб., на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, и заключении государственного контракта от 16.09.2016 № 171с Г1АО «Ростелеком».

В соответствии с актами выполненных работ, платежными поручениями всего в период действия данного контракта Омским ЛУ МВД России оплачено оказанных услуг по предоставлению доступа к сети «Интернет» на сумму 82113,84 руб».

Должностным лицом Омского УФАС России определено, что 15.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя № 0352100000916000019 на оказание  услуг электросвязи.

25.07.2016 Омским ЛУ МВД России был заключен договор № 171 с ПАО «Ростелеком» на оказание услуг электросвязи с ценой контракта 53000 руб.

В приложении к государственному контракту № 171 от 25.07.2016 приведен весь список услуг, оказываемых ПАО «Ростелеком» (в том числе предоставление доступа к сети Интернет).

Из данного перечня заказчиком и ПАО «Ростелеком» конкретным договором устанавливается перечень услуг, оказываемых ПАО «Ростелеком» по такому договору.

 

 

При этом указанным приложением установлено:

 

п/п

Абонентский номер (дополнительный абонентский номер)

Тарифный план по услугам местной телефонной связи

Вид (тип) оборудования (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик, иное)

Схема (способ) включения оборудования

Зона разграничения ответственности при обслуживании сооружений связи

Адрес установки оборудования

Категория оконечного элемента сети связи

6

3812450358

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) предоставление порта по аб.лин.

 

644005 г. Омск, ул. Вокзальная 23

 

7

3812450358

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) БизнесTime6144 xDSL

 

644005 г. Омск, ул. Вокзальная 28

 

10

3812453530

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) предоставление порта по аб.лин.

 

644005 г. Омск, ул. Вокзальная 28

 

11

3812453530

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) БизнесTime6144 xDSL

 

644005 г. Омск, ул. Вокзальная 28

 

12

3812453530

 

 

Предоставление в пользование WIFI-роутера

 

644020, г. Омск, ул. Леконта 4, корп. 4

 

14

3812462152

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) предоставление порта по аб.лин.

 

644020, г. Омск, ул. Леконта 1

 

15

3812462152

 

 

Интернет по XDSL (Webstream) БизнесTime6144 xDSL

 

644020, г. Омск, ул. Леконта 1

 

16

3812462152

 

 

Предоставление в пользование окон.обор xDSL модем (Интернет)

 

644020, г. Омск, ул. Леконта 1

 

 

В силу части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон о естественных монополиях).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены, в том числе услуги общедоступной электросвязи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее – постановление № 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, согласно которому предоставление междугородного телефонного соединения, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи относится к услугам общедоступной электросвязиОднако оказание услуг предоставление доступа к сети Интернет не входит в перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, утвержденный постановлением № 637.

Следовательно, предоставление доступа к сети «Интернет» не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, при включении в объект закупки, осуществляемой у единственного исполнителя, услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, не относящихся к деятельности субъектов естественных монополий, что подтверждается заключенным договором от 25.07.2017 № 171 единственным исполнителем, заказчиком было допущено нарушение части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено при осуществлении закупки (извещение № 0352100000916000029).

Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 7.29 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/86-2017/7.29 установлено, что должностным лицом заказчика, принявшим решение о закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд «…» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2016 году с нарушением требований Федерального закона о контрактной системе, «…».

Приказом «…».

Приложением № 2 к приказу «…» назначен контрактным управляющим.

Согласно пункту 5 Приказа «…» непосредственная организация и подготовка конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений возложена «…».

Также согласно пункту 6 Приказа «…» размещение документации в сфере закупок, товаров, работ, услуг для нужд «…» возложено на «…».

В силу пункта 17 Приложения № 1 к приказу «…» контрактный управляющий в соответствии с действующим законодательством осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В письменных пояснениях «…»указано:

««…»».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, было допущено по вине «…».

Таким образом, «…», в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в «…» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «…».

Временем совершения административного правонарушения является даты заключения контрактов, а именно: 25.07.2016 и 16.09.2016.

Вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/86-2017/7.29.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/86-2017/7.29, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) «…», не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/223-2016/7.30 от 09.01.2017).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «…» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.29, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «…» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется  лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028  КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/86-2017/7.30.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по  делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Врио заместителя руководителя управления

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны