Постановление б/н Постановление № 03-10.2/88-2016/7.32 в отношении должностног... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск

Дело №

26 мая 2016 г.

03-10.2/88-2016/7.32

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) А.А. Морозов, рассмотрев представленные и.о. прокурора Таврического района Омской области Кизеевым Д.А. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2016 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностным лицом Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Переверзева Николая Ивановича <…> рождения по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <…>,

в отсутствие извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Таврического района Омской области,

У С Т А Н О В И Л:

В Омское УФАС России из прокуратуры Таврического района Омской области поступили (вх. № 3464 от 13.05.2016) постановление и.о. прокурора Таврического района Омской области Кизеева Д.А. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 10.05.2016 в отношении должностного лица Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <…> (далее – постановление от 10.05.2016) и другие материалы дела.

В постановлении от 10.05.2016 указано на то, что в нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком внесены изменения в условия муниципального контракта № 0152300009815000005 от 08.12.2015 на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» (далее – муниципальный контракт № 0152300009815000005 от 08.12.2015).

Указанное в постановлении от 10.05.2016 нарушение квалифицировано и.о. прокурора Таврического района Омской области <…> по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев постановление от 11.04.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

22.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены извещение № 0152300009815000005 и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 12969710 руб.

По результатам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «ЮЗА-Газ», с которым 08.12.2015 заказчиком заключен контракт № 0152300009815000005  (номер реестровой записи 3553401082215000006) с ценой 10307906,89 руб.

Пункт 5.1 раздела 5 «Сроки выполнения работ» муниципального контракта № 0152300009815000005 от 08.12.2015 содержит следующее условие о сроке выполнения работ по контракту: «Сроки выполнения работ по настоящему контракту с даты постановки объекта на учет в органах, осуществляющих государственный строительный надзор: все работы должны быть выполнены не позднее 30 декабря 2015 года».

Пунктом 11.1 раздела 11 «Заключительные положения» установлено, что «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2015 года».

При этом в пункте 2.6. раздела 2 «Стоимость работ по контракту» муниципального контракта № 0152300009815000005 от 08.12.2015 указано: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при уменьшении ранее доведенных до Муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренных контрактом».

30.12.2015 заказчиком в лице главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области Переверзева Николая Ивановича и ООО «ЮЗА-Газ» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 08.12.2015 № 0152300009815000005, в котором, в частности, было указано следующее:

«1. В пункте 5.1 контракта часть предложения «30 декабря 2015 года» заменить на часть предложения «30  декабря 2016 года»;

3. В пункте 11.1 контракта часть предложения «31 декабря 2015 года» заменить на часть предложения «31 декабря 2016 года».

Таким образом, в муниципальный контракт № 0152300009815000005 от 08.12.2015 были внесены изменения в части условия о сроке окончания работ по контракту.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 767 ГК РФ При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Пунктом 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Часть 1.1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусматривает, что в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

На момент совершения административного правонарушения данный порядок определялся Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 (далее – Правила).

Пунктом «б» части 3 Правил установлено, что настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Срок исполнения муниципального контракта № 0152300009815000005 от 08.12.2015 не превышает 6 месяцев, соответственно, вышеуказанные правила в отношении данного контракта не применяются (часть 3 Правил).

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 30.12.2015 к муниципальному контракту № 0152300009815000005 от 08.12.2015 нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – двухсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/88-2016/7.32 установлено, что дополнительное соглашение № 1 от 30.12.2015 к муниципальному контракту № 0152300009815000005 от 08.12.2015 было заключено и подписано должностным лицом Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <…>, действующем на основании устава Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и решения Совета Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области об избрании главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района от 21.12.2015 № 46.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине должностного лица Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области<…>.

Вина должностного лица заказчика <…> состоит в том, что им допущено нарушение требований, установленных частью 2 статьи 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, и не предпринято всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия муниципального контракта № 0152300009815000005 от 08.12.2015, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 10.05.2016 в присутствии <…>.

В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <…> указал: «Подробная мотивированная правовая позиция ранее направлялась прокурору района (от 18.04.2016), представителем по доверенности <….>

Изменение обстоятельств было вызвано причинами, которые стороны контракта не могли преодолеть после их возникновения. Не изменение срока исполнения контракта могло повлечь не только имущественные интересы сторон контракта, но и интересы проживающих с. Карповка Таврического района Омской области. При заключении дополнительного соглашения руководствовались положениями  гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ.

Также могу пояснить, что указанное решение было принято по соглашению сторон, в результате рабочего совещания и мной подписано».

В материалах дела об административном правонарушении, представленных прокуратурой Таврического муниципального района Омской области имеются письменные объяснения от 18.04.2016 представителя Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <…>, в которых, в частности указано: «24.12.2015 г. от директора ООО «ЮЗА-Газ» поступило обращение на имя Главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области о продлении срока действия контракта до 31.12.2016 г. в связи с существенными причинами: «в регионе установилась устойчивая низкая температура и промерзание земляного грунта препятствует выполнению строительных земляных работ по прокладке газопровода».

В связи с существенными условиями невозможности исполнения Контракта, в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон), дополнительным соглашением от 30.12.2015 г. № 1 к Контракту по соглашению сторон срок выполнения муниципального контракта был установлен до 30.12.2016 года».

Время совершения административного правонарушения: 30 декабря 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Омская область, Таврический район, с. Карповка, ул. Советская, 37.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/88-2016/7.32.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/88-2016/7.32, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) <…>, является привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.32, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <…> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны