Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

08 июня 2016 г.                                                                                                                      03-10.2/90-2016/7.30

 

<...>, рассмотрев протокол от 24.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/90-2016/7.30, возбужденного в отношении заместителя руководителя контрактной службы Федерального казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Омской области, заказчик) <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <....>,

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 12.04.2016 была рассмотрена жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) ФГКУ УВО УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000616000034) (далее - электронный аукцион).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/64-2016 Комиссией установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов электронного аукциона № 0852100000616000034 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

24.05.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/90-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/90-2016/7.30 установлено следующее.

28.03.2016 на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1080899,53 руб.

29.03.2016 заказчиком вносились изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.04.2016 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона процедура проведения электронного аукциона была назначена на 15.04.2016.

Вместе с тем в результате анализа информации и документов, размещенных на официальном сайте, должностное лицо Омского УФАС России установило, что данная информация и документы размещены заказчиком с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 28.03.2016, должностное лицо Омского УФАС России установило, что понятие «участник закупки», которое содержится в подпункте 2 статьи 2 части I Общие сведения документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В документации об электронном аукционе заказчик предусмотрел, что участниками аукциона могут быть любые юридические лица или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», поскольку заказчик неправомерно указал на возможность участия в электронном аукционе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации с 1 января 2016 года запрещено организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2015) .

Должностное лицо Омского УФАС России считает необходимым отметить, что документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Федерального закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае, если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе не было установлено требование к участникам закупки о запрете оказания услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (при этом в отношении исчерпывающего перечня документов, связанных с данным требованием, заказчику следовало указать «не требуется»). Следует отметить, что в данной части и в рамках статьи 14 Федерального закона о контрактной системе также не были установлены какие-либо запреты.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Должностное лицо Омского УФАС России установило, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

4. На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Статье 45 Федерального закона о контрактной системе установлены условия банковской гарантии, реестра банковских гарантий.

В частности частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Условия заключения и исполнения контракта установлены в статье 28, в пункте 14 информационной карты к документации об электронном аукционе, а также в разделе 3 «Обеспечение исполнения государственного контракта» проекта контракта, в силу части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Проанализировав содержание документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе фактически не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, а лишь содержится ссылка на статью 45 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Более того, частью 8 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

По мнению Омского УФАС России вышеуказанные требованиям к обеспечению исполнения контракта подлежат включению в документацию об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика, фактически не установившего в документации об электронном аукционе требования к обеспечению исполнения контракта, нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу части 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера  - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

Частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлено, что лицензия выдается страховой организации на осуществление:

добровольного страхования жизни;

добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни;

добровольного имущественного страхования;

вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования;

перестрахования в случае принятия по договору перестрахования обязательств по страховой выплате.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 32.9 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществляется, в том числе страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В подпункте «а» пункта 3.1 статьи 3 «Требования к участникам закупки» части I «Общие сведения» документации об электронном аукционе установлено следующее единой требование к участнику закупки «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки (аукциона)», при этом не конкретизировано какое именно требование к участнику закупки установлено заказчиком.

 В подпункте 2 пункта 9.5 статьи 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части I «Общие сведения» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 и части 1.1. статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В подпункте 4 пункта 8 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе следующих документов: «копии документов, подтверждающие соответствие оказываемой услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. (лицензия, сертификат)».

При этом заказчиком не конкретизировано, на какой вид деятельности должна быть предоставлена участником закупки лицензия.

Также не понятно, что за сертификат должен быть предоставлен участником закупки в составе заявки.

Более того, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, должностное лицо Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

 Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе предусматривает указание идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона при их наличии.

Вместе с тем в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в пункте 9.5 статьи 9 части I «Общие сведения» и в пункте 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без указания слов «при наличии».

7. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

      Пунктом 13.1 раздела 13 «Прочие условия» проекта контракта установлен следующий срок действия контракта: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до окончания срока действия последнего страхового полиса момента полного исполнения обязательств по контракту (включая исполнение обязательств по исполнению договора обязательного страхования, заключаемого в соответствии с настоящим контрактом), а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от срока действия последнего страхового полиса, срок действия которого заказчиком не определен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, при этом какого-либо порядка, позволяющего участнику закупки определить (рассчитать) срок действия банковской гарантии документация об аукционе не содержит.

8. Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств  - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации  в правилах обязательного страхования.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного 19.04.2014 № 431-П Центральным банком Российской Федерации страховой полис обязательного страхования выдается страхователю в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными деньгами, а в случае уплаты страховой премии в безналичном порядке - не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления на расчетный счет страховщика страховой премии.

Исходя из положений Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного 19.04.2014 № 431-П Центральным банком Российской Федерации страховая премия оплачивается страхователем в полном объеме.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пункте 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее требование к обеспечению исполнения контракта «Обеспечение исполнения государственного контракта составляет 30 (тридцать) процентов начальной максимальной цены государственного контракта и составляет: 324 269,86 рублей.

Обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту предоставляется на весь объем предусмотренных государственным контрактом обязательств».

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Цена государственного контракта и порядок расчетов, страховая премия» проекта контракта: «Ценой настоящего контракта является страховая премия, которая состоит из суммы страховых премий по каждому объекту страхования, указанному в Приложении № 1 к настоящему контракту. В цену контракта включаются транспортные расходы, налоги, таможенные пошлины, страхование и другие обязательные платежи».

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 «Цена государственного контракта и порядок расчетов, страховая премия» проекта контракта: «На основании выставленного Страховщиком счета, Страхователь оплачивает в безналичной форме страховую премию на расчетный счет Страховщика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения страховых полисов».

Исходя из содержания пунктов 2.1 и 2.3 раздела 2 «Цена государственного контракта и порядок расчетов, страховая премия» заказчиком предусмотрена оплата услуг исполнителю в размере 100%, т.е. фактически предусмотрено 100% авансирование.

Таким образом, учитывая, что заказчиком предусмотрено 100% авансирование по контракту, то в силу части 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения контракта должен быть установлен в размере аванса.

Вместе с тем размер обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком в пункте 14 Информационной карты аукциона не соответствует порядку установления данного обеспечения,  регламентированному частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с  частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ  размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-2677 от 26.04.2016) о предоставлении информации о том, кем именно из должностных лиц заказчика были размещены на официальном сайте извещение и документация об аукционе № 0852100000616000034 ФГКУ УВО УМВД России по Омской области представлена информация (вх. № 3553 от 17.05.2016), что должностным лицом, ответственным за разработку документации об электронном аукционе, а также размещение указанной документации на официальном сайте является заместитель руководителя контрактной службы, начальник отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения ФГКУ УВО УМВД России по Омской области <...>.

Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении № 03-10.2/90-2016/7.30 документами:

- письменными объяснениями <...>;

- приказом врио начальника ФГКУ УВО УМВД России по Омской области от 02.04.2013 № 291 л/о;

-должностным регламентом (должностной инструкцией) начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения ФГКУ УВО УМВД России по Омской области

- приказом начальника ФГКУ УВО УМВД России по Омской области от 24.02.2014 № 54 «Об  утверждении Положения о контрактной службе ФГКУ УВО УМВД России по Омской области»;

- приказом начальника ФГКУ УВО УМВД России по Омской области от 01.02.2016 № 23 «О внесении изменений в Положение (Регламент) о контрактной службе ФГКУ УВО УМВД России по Омской области»;

- приказом начальника ФГКУ УВО УМВД России по Омской области от 24.03.2016 № 68 «Об осуществлении размещения заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) ФГКУ УВО УМВД России по Омской области».

В письменных объяснениях от 16.05.2016, представленных в Омское УФАС России 17.05.2016 (вх. № 3553) Соболевым А.В. указано: «Данный факт признаю, в будущем обязуюсь указанные недостатки не допускать.

В тоже время, учитывая, что электронный аукцион на оказание  услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств был аннулирован, никаких неблагоприятных последствий от его размещения не наступило, ущерба государству причинено не было, прошу при рассмотрении административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить меня от административной ответственности за малозначительностью и ограничиться устным замечанием или применить административное наказание – предупреждение (ст. 3.4 КоАП РФ)».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине заместителя руководителя контрактной службы, начальника отдела материально-технического и хозяйственного обеспечения ФГКУ УВО УМВД России по Омской области <...>.

Таким образом, заместитель руководителя контрактной службы ФГКУ УВО УМВД России по Омской области <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместив информацию и документы по электронному аукциону на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) ФГКУ УВО УМВД России по Омской области (извещение № 0852100000616000034), подлежащие размещению, с нарушением требований пункта 4 статьи 3, пункта 1 части 1 и части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 5 статьи 66, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, статьи 45, частей 3 и 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. 6-я Северная, 1А.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения информации на официальном сайте  (с изменениями) – 29 марта 2016.

Вина заместителя руководителя контрактной службы ФГКУ УВО УМВД России по Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/90-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/90-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность заместителя руководителя контрактной службы ФГКУ УВО УМВД России по Омской области <...> (статьи 4.2 и 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <...>действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать <....> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны