Постановление №03-10.2/91-2016/7.30 Постановление по делу об административном правонарушении №03... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

08 июня 2016 г. 03-10.2/91-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <......>, рассмотрев протокол от 25.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2016/7.30, возбужденного в отношении председателя единой комиссии (на момент совершения административного правонарушения), первого заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии председателя единой комиссии (на момент совершения административного правонарушения), первого заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......>;

защитника <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 20.04.2016 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» (далее – ООО «ОмскТранзитТелеком») на действия Главного управления региональной безопасности Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006) (далее – электронный аукцион).

В ходе рассмотрения дела № 03-10.1/72-2016 по жалобе ООО «ОмскТранзитТелеком» на действия заказчика и его единой комиссии Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией заказчика в составе: председателя комиссии – <......>, членов комиссии: <......>, было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ОмскТранзитТелеком».

Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/72-2015 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела № 03-10.1/72-2015 по жалобе ООО «ОмскТранзитТелеком» должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела, установлено следующее.

30.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещены извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 448029,08 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, одному участнику – ООО «ОмскТранзитТелеком» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника от 14.04.2016 свидетельствует о том, что заявка участника с порядковым номером 2 – Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016 указано, что участнику с порядковым номером 1 – ООО «ОмскТранзитТелеком» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, за отсутствие информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона в заявке отсутствует согласие участника на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области»

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию согласия.

Изучив заявки всех участников, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», должностным лицом Омского УФАС России было установлено, что первая часть заявки участника с порядковым номером 1 – ООО «ОмскТранзитТелеком» состояла из двух документов: унифицированной формы заявки, заполняемой с помощью программно-аппаратных средств площадки, и заявки «Заявка районы ГУРБ.docx», прикрепленной к унифицированной форме в формате Microsoft Office Word.docx, в которой заявителем были указаны характеристики оказываемой услуги в соответствии с приложением № 1 «Техническое задание» к государственному контракту.

При этом документ «Заявка районы ГУРБ .docx» в формате Microsoft Office Word.docx не содержал какого-либо согласия на оказание услуги, являющейся предметом закупки.

Однако при этом в унифицированной форме заявки, к которой был «прикреплен» документ «Заявка районы ГУРБ .docx», в разделе «Согласие Участника закупки» было дословно указано:

 

«Настоящей заявкой Участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар».

Таким образом, первая часть заявки в целом содержала согласие участника закупки на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области.

При таких обстоятельствах, ООО «ОмскТранзитТелеком» было выполнено требование пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем действия единой комиссии по отказу ООО «ОмскТранзитТелеком» в допуске к участию в электронном аукционе являются неправомерными.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом начальника Главного управления региональной безопасности Омской области от 20.10.2015 № 7-П (далее – приказ № 7-П от 20.10.2015) создана единая комиссия Главного управления региональной безопасности Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, определен порядок работы единой комиссии (приложение № 1 к приказу № 7-П от 20.10.2015), а также утвержден состав единой комиссии заказчика (приложение № 2 к приказу № 7-П от 20.10.2015).

Согласно приложению № 2 к приказу № 7-П от 20.10.2015 председателем единой комиссии Главного управления региональной безопасности Омской области назначен первый заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......>.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу № 7-П от 20.10.2015 «Порядок работы единой комиссии Главного управления региональной безопасности Омской области по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» председатель единой комиссии, в частности, осуществляет руководство деятельностью комиссии, проводит заседания и организует ее работу в соответствии с Законом и настоящим Порядком.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016, за неправомерный отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе проголосовал, в том числе председатель единой комиссии <......>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение допущено по вине единой комиссии заказчика, в том числе председателя единой комиссии (на момент совершения административного правонарушения), первого заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......>, который осуществлял общее руководство единой комиссией, участвовал в заседании комиссии, а также в рассмотрении заявок по электронному аукциону № 0152200001816000006 и голосовал за неправомерный отказ в допуске к участию участнику закупки.

 

 

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Временем совершения административного правонарушения является дата составления и подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно: 11 апреля 2016 года.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 644042, г. Омск, Тимуровский проезд, д. 2.

Вина председателя единой комиссии (на момент совершения административного правонарушения), первого заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/91-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <......> (статьи 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2015/7.30 не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <......> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0152200001816000006 установлена в размере 448029,08 руб., то 1% от указанной цены составляет 4480,08 руб. Вместе с тем следует учесть, что санкция части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает минимальное значение штрафа 5000 рублей.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1.7, 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать председателя единой комиссии (на момент совершения административного правонарушения), первого заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/91-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны