Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/91-... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

  • Омск 03 мая 2018

Дело №

03-10.2/91-2018/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «……….», рассмотрев протокол от 23.04.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2018/7.30, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении заместителя руководителя контрактной службы «……….» (далее – заказчик) «……….», «……….» года рождения (паспорт «……….» административного округа г. Омска), зарегистрированного по адресу: г. Омск, ул. «……….»,

в присутствии заместителя руководителя контрактной службы «……….»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 23.03.2018 была рассмотрена жалоба «……….», при этом проведена внеплановая проверка осуществления закупки (извещение № «……….»), которой установлено, что должностным лицом Заказчика была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

23.04.2018 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/91-2018/7.30 в отношении заместителя директора, заместителя руководителя контрактной службы «……….».

Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2018/7.30 установлено следующее.

07.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе.

Однако утвержденная должностным лицом Заказчика документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1. и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки были установлены в разделе 3 документации об аукционе и разделе 15 Информационной карты аукциона (ИКА), в том числе предусмотрено «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Кроме того, подпунктом 2 пункта 5 подраздела 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе и разделом 16 Информационной карты аукциона (ИКА) предусмотрено, что вторая часть заявки, в том числе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, пунктом 1.1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

При этом документация об аукционе не содержит информации о том, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки и какой документ необходимо ему представить в подтверждение этого соответствия.

Однако при этом разделом 12 «Условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)» Информационной карты аукциона (ИКА) дословно установлено:

«В соответствии с техническим заданием

Обязательное условие о наличии лицензии по дезинфектологии».

Одновременно пунктом 1 Технического задания на выполнение работ по антимольной обработке чистошерстяных и полушерстяных изделий бытового назначения для нужд «……….» (далее – Техническое задание) было предусмотрено, в частности следующее:

«1. Требования к выполняемым работам:

Антимольная обработка склада проводится путем опрыскивания тюков, и помещения противомольными средствами для предупреждения воздействия моли.

Работы должны проводиться в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий;

- СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»;

- иные требования государственных стандартов, норм, правил и технических условий, регламентирующих данный вид деятельности.

- Исполнитель должен иметь соответствующую лицензию по дезинфектологии».

Указанное свидетельствует о том, в документации об аукционе были установлены требования как к участникам закупки, так и о предоставлении ими в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе – «лицензии по дезинфектологии».

Однако при установлении данных требований заказчиком не было учтено следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона в редакции от 12.03.2018 указано «Наименование объекта закупки» - «Дезинсекция».

При этом в разделе «Объект закупки» того же извещения в табличной форме, в том числе указано:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции КТРУ

 

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

81.29.11.000

 

 

В соответствии с Техническим заданием объектом закупки является выполнение работ по антимольной обработке чистошерстяных и полушерстяных изделий бытового назначения для нужд ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

На основании части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон о лицензировании), в частности, в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 указанного закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2), принятому и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст, в котором использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования, включает:

раздел N «Услуги административные и вспомогательные»,

класс 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий»,

группу 81.29 «Услуги по чистке и уборке прочие»,

вид 81.29.11 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации», содержащий следующие пояснения: «Эта группировка включает:

- услуги по дезинфекции жилых зданий и прочих зданий и сооружений;

- услуги по дезинфекции транспортных средств, например автобусов, поездов, судов, самолетов;

- услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей;

- услуги по фумигации и услуги по борьбе с вредителями»,

категорию 81.29.11.000 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

Таким образом, дезинфекция, дезинсекция, дератизация могут осуществляться в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий.

Особо следует отметить, что услуги в области здравоохранения включены в класс 86 раздела Q ОКПД2.

В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения» даны основные понятия, в том числе:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Указанное свидетельствует о том, что санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия могут осуществляться, в том числе как в рамках оказания услуг по обслуживанию зданий и территорий, так и в рамках медико-санитарных мер.

Перечень лицензируемых видов деятельности определен статьей 12 Федерального закона о лицензировании. Сама по себе деятельность, связанная с оказанием услуг по обслуживанию зданий и территорий, не включена в указанный перечень, следовательно, не подлежит лицензированию.

На основании пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

По определению, данному пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности), содержатся, в том числе работы (услуги) по дезинфектологии.

В ГОСТ Р 56994-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2016 N 748-ст) даны следующие понятия:

2.1.3 дезинфектология: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.

2.1.4 дезинфекционная деятельность: Деятельность, связанная с разработкой, испытанием, производством, хранением, транспортированием, реализацией, применением и утилизацией средств, оборудования, материалов для стерилизации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и контроля за их эффективностью и безопасным применением.

2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.

2.7.7 дезинсекционные мероприятия: Комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на снижение численности членистоногих, переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.

2.1.6 дезинфекция: Умерщвление (удаление, уничтожение) микроорганизмов - возбудителей инфекционных и паразитарных болезней - на (в) объектах с целью прерывания путей передачи эпидемического процесса.

2.7.4 дезинфекционные мероприятия: Работы по профилактической дезинфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация), очаговой дезинфекции (текущая и заключительная дезинфекция, дезинсекция, дератизация), а также по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

2.7.13 дезинфекционные мероприятия медицинские: Дезинфекционные мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекционных болезней человека.

2.1.7 дератизация: Умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.

2.6.2 дератизация профилактическая: Система организационных, инженерных, технических санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий с целью предотвращения заселения объектов, природных стаций грызунами либо поддержания их численности на приемлемом уровне.

Исходя из Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной) паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н, зарегистрированного в Минюсте России 06.05.2013 № 28321 (далее – Требования), работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании помощи при санаторно-курортном лечении.

В соответствии с данными Требованиями работы (услуги) по дезинфектологии включены в следующие разделы:

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях

4) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;

5) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара.

3. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара;

2) при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

4. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

5) при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях (в условиях отделения экстренной медицинской помощи).

  1. При оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Указанное свидетельствует о том, что только при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи работы (услуги) по дезинфектологии могут быть отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

В случае осуществления дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, не предусматривающих осуществления мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, не являющихся медицинскими услугами, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности не требуется.

Антимольная обработка относится к мероприятиям по дезинсекции, однако она проводится не в рамках оказания медицинской помощи, поэтому наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в данном случае не требуется.

В связи с указанным, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение абзаца первого части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение и документация об аукционе не содержат единой терминологии в части наименования объекта закупки.

2. На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Фактически в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта ответственность заказчика и исполнителя определена в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Вместе с тем в связи с введением в действие с 09.09.2017 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утратило силу.

При таких обстоятельствах должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что проект контракта не соответствует требованиям частей 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в части определения ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2018/7.30 установлено, что лицом, утвердившим документацию об аукционе, является заместитель руководителя контрактной службы «……….» (приказ «……….» от 03.10.2016 № 338).

В объяснениях заместителя руководителя контрактной службы «……….» от 12.04.2018, в том числе указано:

«07.03.2018 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по антимольной обработке для нужд «……….», данное мероприятие было запланировано на текущий финансовый год, внесено в план закупок и план график.

12.03.2018 годы внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона № ИИ1 С учетом требований определения Верховного суда Российской Федерации от 12.01.2018 года.

В документацию внесены изменения в части наличия лицензии по дезинфектологии.

Согласно пп.1 п.1 ст. 31 ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям статьи 49 ГК РФ, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 статьи 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Верховный суд РФ в своем Определении от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344, указал, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20.01.2016 о признании необоснованной жалобы Общества на положения аукционной документации Заказчика относительно отсутствия необходимости предоставлять лицензию для оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации признано недействительным.

Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что любые дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы – не являясь медицинским вмешательством и медицинской услугой – тем не менее, включены в понятие «медицинская деятельность» и являются лицензируемым видом деятельности.

Следовательно, для осуществления дезинфекционной деятельности юридические лица – независимо от организационно-правовых форм и форм собственности – должны иметь в своем штате специалистов с необходимым медицинским образованием и лицензию на медицинскую деятельность по «дезинфектологии». Более того, противоположный вывод, сделанный судами при рассмотрении спора, создает потенциальную угрозу здоровью граждан в результате отсутствия соответствующего контроля за качеством и безопасностью выполнения работ по дезинфектологии со стороны органов, наделенных полномочиями в данной сфере медицинской деятельности.

К данному выводу суд пришел даже с учетом того, что установленный порядок лицензирования медицинской деятельности предусматривает, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются только при проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Более того, в 2015 году ВС РФ в рамках рассмотрения дела № АКПИ15-728 признал несостоятельными доводы о том, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия являются одним из видов медицинской деятельности, вследствие чего подлежат лицензированию: ведь из определений понятий медицинской деятельности и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не следует, что указанные мероприятия могут проводиться только в рамках медицинской деятельности (решение ВС РФ от 09 сентября 2015 г. № АКПИ15-728).

Допущенные нарушения явились следствием разночтения судебных актов Верховного суда Российской Федерации, а именно Определение от 12 января 2018 г. № 310-КГ17-14344 (лицензия необходима) и Решение от 09 сентября 2015 г. № АКПИ15-728 (лицензия не нужна).

В дальнейшей работе будут учтены выявленные нарушения, для недопущения подобных».

 

Вина заместителя руководителя контрактной службы «……….» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/91-2018/7.30.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: «……….».

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 07.03.2018.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/91-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) заместителя руководителя контрактной службы «……….», не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность заместителя руководителя контрактной службы «……….» (статья 4.3. КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать «……….» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать заместителя руководителя контрактной службы «……….» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «……….» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161116330100106000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/91-2018/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления «……….»

 

 

Копия постановления получена 03.05.2018 ______________ «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны