Постановление №03-10.2/92-2016/7.30 Постановление по делу об административном правонарушении №03... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

08 июня 2016 г. 03-10.2/92-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <......>, рассмотрев протокол от 25.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/92-2016/7.30, возбужденного в отношении контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......>, по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......>,

защитника <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Омским УФАС России 20.04.2016 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Омские Телекоммуникации» (далее – ООО «ОмскТранзитТелеком») на действия Главного управления региональной безопасности Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006) (далее – электронный аукцион)

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/72-2016 по жалобе ООО «ОмскТранзитТелеком» на действия заказчика и его единой комиссии Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) не размещена документация об электронном аукционе.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела № 03-10.1/72-2016 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица заказчика по факту неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/92-2016/7.30 должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, установлено следующее.

30.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 448029,08 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016 на участие в электронном аукционе поступило две заявки, одному участнику – ООО «ОмскТранзитТелеком» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Протокол рассмотрения заявки единственного участника от 14.04.2016 свидетельствует о том, что заявка участника с порядковым номером 2 – Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Таким образом, заказчик размещает документацию об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

Изучив информацию, размещенную заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе «Документы закупки», должностное лицо Омского УФАС России установило, что документация об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС заказчиком не размещалась.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

На основании примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-3078 от 12.05.2016) Главным управлением региональной безопасности Омской области (вх. № 3670 от 20.05.2016) была представлена информация о том, что должностным лицом заказчика ответственным, в том числе, за размещение документации об электронном аукционе на оказание услуг связи по предоставлению выделенных каналов связи с гарантированной скоростью на территории муниципальных районов Омской области (извещение №0152200001816000006), является советник – экономист отдела финансового бюджета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......>.

Распоряжением начальника Главного управления региональной безопасности Омской области № 19-лс от 10.09.2015 <......> была назначена на должность советника - экономиста отдела финансового бюджета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области.

Распоряжением начальника Главного управления региональной безопасности Омской области № 68-Р от 25.12.2015 <.......> была назначена ответственной за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

 

 

В соответствии с подпунктом 9 раздела 3 «Должностные обязанности» должностного регламента советника – экономиста отдела финансового бюджета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области, советник – экономист в частности исполняет обязанности Контрактного управляющего Главного управления.

Пунктом 18 указанного должностного регламента предусмотрено, что советник – экономист осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации о закупках и проекты контрактов.

В материалах дела № 03-10.2/92-2016/7.30 имеются письменные пояснения контрактного управляющего Главного управления региональной безопасности Омской области <......> по факту неразмещения на официальном сайте ЕИС документации об электронном аукционе, в которых указано следующее: «30 марта 2016 года мною было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200001816000006. Извещение, а также аукционная документация и проект контракта были размещены в государственной информационной системе Омской области в сфере закупок на сайте www.zakupki.omskportal.ru (скрин прилагается) с последующей выгрузкой извещения в ЕИС.

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года № 81-п "О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" органам исполнительной власти Омской области, государственным учреждениям Омской области поручено использовать государственную информационную систему Омской области в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок (скрин прилагается).

В соответствии с данным постановлением Правительства Омской области Главное управление региональной безопасности Омской области не уполномочено работать напрямую с ЕИС.

По техническим причинам в ЕИС выгрузился только проект контракта. Возможность дополнительной выгрузки каких-либо файлов напрямую в ЕИС на момент размещения извещения № 0152200001816000006 отсутствовала.

Данную техническую ошибку я обнаружила только 6 апреля в конце рабочего дня, а 7 апреля 2016г. в 9 часов 00 минут заканчивался срок подачи заявок от участников.

Порядок функционирования и использования государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года № 81-п, не содержит указаний на то, что органы исполнительной власти Омской области самостоятельно осуществляют мониторинг размещения документов в ЕИС после их размещения в государственной информационной системе Омской области в сфере закупок.

Таким образом, мною были соблюдены требования, предусмотренные законодательством Омской области в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. В связи с чем, внести изменение в извещение или отменить закупку без нарушения Федерального закона 44-ФЗ не было возможности.

На будущее, при размещении в государственной информационной системе Омской области в сфере закупок информации будет осуществляться более тщательный контроль за выгружаемой информацией в ЕИС».

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе должна быть размещена заказчиком именно в единой иной информационной системе и при достаточной доле предусмотрительности контрактный управляющий Главного управления региональной безопасности <......> на этапе размещения извещения и документации об электронном аукционе могла установить факт неразмещения в единой информационной системе документации об электронном аукционе, и предпринять необходимые действия по устранению указанного нарушения.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644042, г. Омск, Тимуровский проезд, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является – 30 марта 2016года.

 

 

Вина контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/92-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/92-2015/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статьи 4.2 КоАП РФ) контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......> является наличие у нее на иждивении двух несовершеннолетних детей и дочери.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......> (статьи 4.3 КоАП РФ) при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <.......> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Должностное лицо Омского УФАС России уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении отмечает, что санкция части 3 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем в соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица Главного управления региональной безопасности Омской области должностное лицо Омского УФАС России считает возможным снизить размер штрафа предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать контрактного управляющего, советника – экономиста отдела финансово – бюджетного учета и государственного заказа Главного управления региональной безопасности Омской области <......> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/92-2016/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны