Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 03-10.2/92-... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г. Омск Дело №

  1. мая 2018 г. 03-10.2/92-2018/7.31.1

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) «………..», рассмотрев представленные исполняющим обязанности «………..» прокурора «………..» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2018 и другие материалы дела в отношении руководителя контрактной службы «………..», «………..» года рождения (паспорт серии «………..»), зарегистрированного по адресу: Омская область, «………..», по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении «………..» прокурора «………..»;

в присутствии: руководителя контрактной службы «………..», защитника «………..» (доверенность от 07.05.2018), старшего помощника «………..» прокурора «………..» (служебное удостоверение «………..»),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из «………..» прокуратуры поступили (вх. № 3607 от 23.04.2018) постановление исполняющего обязанности «………..» прокурора «………..» о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04.2018 по части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы «………..» (далее - постановление от 16.04.2018) и другие материалы дела.

В постановлении от 16.04.2018 указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» «………..» (Строительство «Ремонтно-отстойного пункта и инженерно-эксплуатационного комплекса. I этап) (извещение № «………..») заказчиком не был осуществлен в установленный законом срок возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки.

Указанное в постановлении от 10.02.2016 нарушение, по мнению исполняющего обязанности «………..» прокурора «………..», содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев постановление от 16.04.2018 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.

В постановлении от 16.04.2018 указано: «Установлено, что 31.08.2017 «………..» размещено извещение № «………..» о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» «………..» (Строительство «Ремонтно-отстойного пункта и инженерно-эксплуатационного комплекса. I этап) с начальной (максимальной) ценой контракта размере 17 981 345,00 рублей.

13.09.2017 платежным поручением № 4643 участником закупки АО «………..» (далее – АО «………..») на счет заказчика перечислены денежные средства в размере 179 813,45 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

20.10.2017 по результатам рассмотрения единственной заявки «………..»заключило контракт № «………..» на выполнение работ с АО «………..».

Соответственно, возврат обеспечения должен был быть произведен в срок до 27.10.2017.

Вместе с тем, фактически возврат суммы обеспечения заявки на участие в конкурсе произведен «………..» позднее установленного законом 5-дневного срока с даты заключения контракта, а именно 26.12.2017, что подтверждается платежным поручением № 86192 от 26.12.2017.

Таким образом, просрочка составила 59 дней».

31.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении открытого конкурса № «………..» и конкурсная документация на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» «………..» (Строительство «Ремонтно-отстойного пункта и инженерно-эксплуатационного комплекса. I этап) с начальной (максимальной) ценой контракта размере 17 981 345,00 рублей.

Платежным поручением № 4643 от 13.09.2017 участником закупки АО ««………..» на счет «………..» в качестве обеспечения заявки были внесены денежные средства в размере 179813,45 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 25.09.2017 № ПРЕ1 заявка АО «………..» признана единственной заявкой, соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

20.10.2017 между «………..» и «………..» был заключен контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» «………..» (Строительство «Ремонтно-отстойного пункта и инженерно-эксплуатационного комплекса. I этап).

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Таким образом, в силу пункта 1 части 6 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, подлежали возврату заказчиком не позднее пяти рабочих дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт между «………..» и АО «………..» на выполнение работ был заключен 20.10.2017, то денежные средства, внесенные АО «………..» в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком не позднее 27.10.2017.

Однако денежные средства были возвращены заказчиком только 26.12.2017 (платежное поручение № 86192 от 26.12.2017).

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей.

В объяснениях руководителя контрактной службы «………..», в том числе указано: «В 2017 году я являлся руководителем контрактной службы «………..». Я разработал Положение о контрактной службе «………..», однако обязанности между членами контрактной службы я не распределил, так как меня в этом не поддержало руководство.

Я выполнял в качестве контрактного управляющего большой объем работы, в состав контрактной службы входил представитель бухгалтерии, но на нее какие-либо обязанности возложены не были.

Иных локальных правовых актов, регламентирующих закупочную деятельность, в т.ч в части порядка возврата обеспечения заявок на участие в конкурсе, в «………..» не имеется (кроме Положения о контрактной службе и Положения о единой комиссии).

13.09.2017 в адрес «………..» участником конкурса АО «………..» перечислено обеспечение заявки в размере 179813,45 руб. Возвращена данная сумма была только 26.12.2017, а не в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта (20.10.2017).

Почему так получилось, я пояснить не могу. Фактически я в это время обязанности руководителя контрактной службы не исполнял, так как эти обязанности планировалось возложить на другого руководителя».

При рассмотрении дела об административном правонарушении «………..» даны пояснения о том, что фактически возврат обеспечения должна была осуществить работник контрактной службы «………..», которая занимала должность консультанта по закупкам 1 категории 6 УК ПС службы экономического анализа и прогнозирования.

Должностное лицо не может согласиться с данным утверждением «………..», поскольку материалами дела однозначно подтверждается, что «………..» никогда не являлась работником контрактной службы. При этом в соответствии с подпунктом 9 пункта 10 Положения о контрактной службе «………..», утвержденного 25.01.2014, именно на контрактную службу были возложены полномочия по организации возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок. Согласно приказу «………..» от 13.01.2016 № 17-адм «………..» являлась членом единой комиссии по осуществлению закупок для нужд «………..», однако в полномочия единой комиссии не предусматривали организацию возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, что подтверждается приложением № 2 к указанному приказу.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов, представленных Омской транспортной прокуратурой следует, что указанное административное правонарушение было совершено по вине руководителя контрактной службы «………..».

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/92-2018/7.31.1 установлено, что должностным лицом заказчика, нарушившим срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является руководитель контрактной службы «………..».

В соответствии с приказом № 637-адм от 25.12.2013 (далее приказ № 637-адм от 25.12.2013) в «………..» была создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения, определен ее состав.

В силу пункта 2 приказа № 637-адм от 25.12.2013 руководителем контрактной службы был назначен главный инженер «………..».

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 раздела I «Общие положения» Положения о контрактной службе «………..» (далее – Положение о контрактной службе) в функциональные обязанности входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов договоров.

Аналогичное функциональные обязанности контрактной службы «………..» закреплены в абзаце «г» подпункта 2 пункта 9 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службе.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13 раздела II «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службе руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы, руководителем контрактной службы «………..» между указанными работниками не распределялись.

Таким образом, ответственным должностным лицом заказчика за соблюдением сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), является руководитель контрактной службы «………..».

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, было допущено по вине руководителя контрактной службы «………..» (на момент совершения административного правонарушения) «………..».

Вина руководителя контрактной службы «………..» доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/92-2018/7.31.1.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: «………..».

Временем совершения административного правонарушения является дата, когда денежные средства внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки подлежали возврату заказчиком участнику закупки, а именно: 27.10.2017.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/92-2018/7.31.1, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ) руководителя контрактной службы «………..», не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность руководителя контрактной службы «………..», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-10.2/17-2018/7.30 от 28.03.2018 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать «………..» в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать руководителя контрактной службы «………..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен «………..» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001 Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/92-2018/7.31.1.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления

«………..»

 

 

 

 

Копия постановления получена 07.05.2018 «…..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны