Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

г.Омск

15 июня 2017 г.

Дело №

03-10.2/93-2017/7.32.3

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) Т.П.Шмакова, рассмотрев протокол от 08.06.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении директора государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (далее ГП «ДРСУ № 3», Заказчик) …………………..

в присутствии директора ГП «ДРСУ № 3» ………………,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) 26.04.2017 была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения ГП «ДРСУ № 3» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении с 01.01.2017 закупок товаров по правилам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках) запросов предложений «Поставка светоотражающих микростеклошариков» (закупка № 31704845650) и «Поставка краски (эмали) для разметки дорог» (закупка № 31704845475) (далее – закупки),

При рассмотрении материалов дела № 03-13.1/15-2017 Комиссией Омского УФАС России установлено, что должностным лицом Заказчика было принято решение о способе определения поставщика путем запроса предложений по правилам Федерального закона о закупках при том, что определение поставщика должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов закупок должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица принявшего решение о способе определения поставщика.

08.06.2017 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/93-2017/7.29 в отношении директора ГП «ДРСУ № 3» ……………...

Рассмотрев указанный протокол и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, установило следующее.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-1807 от 16.03.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 2276 от 23.03.2017):

  • Положение о закупке товаров, работ и услуг государственного предприятия Омской области «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3», утвержденное директором предприятия …………. 27.12.2016 (далее Положение о закупке), размещено:

http://zakupki.gov.ru/epz/orderclause/quicksearch/search.html?searchString=5528016840&morphology=on&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&region_regions_5277392=region_regions_5277392&regions=5277392&approveDateFrom=&approveDateTo=&publishDateFrom=&publishDateTo=&sortBy=PO_DATE_OBNOVLENIJA ;

  • надлежаще заверенные копии контрактов (с приложениями, пояснительными записками, расчетами), в целях исполнения которых осуществлялись вышеуказанные закупки в соответствии с Положением о закупке, а именно:

- долгосрочного государственного контракта № 259-12 «Работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-38 «Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан» на участке км 14+000 – км 192+000 (Омская область)» от 02.11.2012, заключенный с федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Сибуправтодор» ) общей стоимостью контракта 541510540 руб., распределенной на 2017 год в размере 116083512 руб.);

- государственного контракта № 106 СТ-2015 от 22.12.2015, заключенного с казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», предметом которого являлось выполнение комплекса работ по содержанию и диагностике автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них на территории Омского, Азовского немецкого национального, Одесского, Павлоградского, Русско-Полянского, Нововаршавского, Таврического муниципальных районов Омской области с ценой 261917592,80 руб. и объемом ассигнований на 2017 год 138311221,85 руб.);

- договор на выполнение субподрядных работ № 153-17 «Работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-51 «Байкал» на участке км 821+300 – км 864+200 (Омская область) от 30.12.2016, заключенного на выполнение работ с 01.01.2017 по 31.12.2017 с государственным предприятием «Дорожное ремонтно-строительное управление № 6» общей стоимостью договора 16786519,80 руб.

 

Последний договор не может служить в качестве обоснования вышеуказанных закупок, поскольку по нему ГП «ДРСУ № 3» приняло на себя обязательства на выполнение субподрядных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-51 «Байкал», т.е. в в данном договоре отсутствуют сведения о том, что ГП «ДРСУ № 3» являлось исполнителем по контракту. Более того, в этом договоре вообще отсутствуют сведения, позволяющие установить, что субподрядные работы выполняются в рамках заключенного государственного контракта (отсутствуют номер из реестра контрактов, номер закупки и пр.).

При анализе вышеуказанных закупок и предоставленных Заказчиком сведений о потребностях в товарах для исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, представляется возможным сопоставить следующую информацию:

 

Наименование закупки

№ закупки

НМЦ, руб.

 

количество, тонн

Потребность ГП «ДРСУ № 3» в рамках исполнения ГК № 259-12

на 2017 год, тонн

Поставка соли технической

 

31704659554

398 000

125,0

 

31704872868

382653,12

120,18

31704659657

398 000

125,0

31704659780

398 000

125,0

31704659832

223 007,36

70,04

31704659875

208 615,68

65,52

31704660136

398 000

125,0

31704719778

398 000

125,0

31704719924

166 650,56

52,34

31704873902

318 400

100,0

итого

3289326,72

1033,08

2462,0

 

Поставка щебня

 

31704772263

12262666,66

8000,0

 

31704773789

1642833,33

1000,0

итого

13905499,99

9000,0

15004,0

 

Поставка песка

31704694498

399 000

1596,0

 

 

31704766683

250 000

1000,0

 

31704766882

250 000

1000,0

 

31704773586

7 666 980

6000,0

итого

8565989

9596,0

9846,0

 

Наименование закупки

№ закупки

НМЦ, руб.

 

количество, кг

Потребность ГП «ДРСУ № 3» в рамках исполнения контрактов на 2017 год, кг

ГК

№ 259-12

ГК

№ 106 СТ-2015

сумма

Поставка пластика холодного нанесения

31704845302

1 715 130

9000

2544

7815,6

10359,6

в т.ч.

белого

824940

4500

1272

3907,8

5179,8

желтого

890190

4500

1272

3907,8

5179,8

 

Поставка светоотражающих микростеклошариков

31704845650

4 757 550

105000

29139,2

56721,1

85860,3

 

Поставка краски (эмали) для разметки дорог

31704845475

17046620

179000

43369,32

103645,6

147014,92

в т. ч.

белого

16621500

175000

43030,8

100240

143270,8

желтого

425120

4000

338,52

3405,6

3744,12

               

 

Исходя из требуемого количества товаров для исполнения государственных контрактов и количества закупленного товара в соответствии с Положением о закупке, ГП «ДРСУ № 3» неверно выбраны способы закупки светоотражающих микростеклошариков (закупка № 31704845650) и краски (эмали) для разметки дорог закупка № 31704845475).

При этом закупленное количество товаров превысило потребности ГП «ДРСУ № 3» для исполнения государственных контрактов:

по светоотражающим микростеклошарикам на 19139,7 кг,

по краске (эмали) для разметки дорог белого цвета на 31729,2 кг,

по краске (эмали) для разметки дорог желтого цвета на 255,88 кг.

Учитывая количество товаров и начальную (максимальную) цену закупок, стоимость 1 кг светоотражающих микростеклошариков составляет 45,31 руб., краски (эмали) для разметки дорог белого цвета - 94,98 руб., краски (эмали) для разметки дорог желтого цвета – 106,28 руб.

Соответственно общая стоимость излишне закупленных товаров составила:

светоотражающих микростеклошариков 867219,81 руб. (19139,7 х 45,31 руб.);

краски (эмали) для разметки дорог белого цвета 3013639,42 руб. (31729,2 х 94,98 руб.),

краски (эмали) для разметки дорог желтого цвета 27194,93 руб. (255,88 х 106,28 руб.), итого краски (эмали) на сумму 3040834,35 руб.

Указанные расчеты свидетельствуют о том, что закупка должна была осуществляться по правилам Федерального закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, учитывая, что нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг допущено ГП «ДРСУ № 3», действия должностного лица, допустившего указанное нарушение, подлежат переквалификации на часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, санкция которой не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/93-2017/7.32.3 установлено, что должностным лицом Заказчика, принявшем решение о способе определения поставщика путем запроса предложений в случае, если определение поставщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, является директор ГП «ДРСУ№ 3» ……………. (Распоряжение Министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области № 273-рп от 14.12.2012, трудовой договор № 60 от 17.12.2012).

Учитывая вышеизложенное, директор ГП «ДРСУ № 3» (на момент совершения правонарушения) …………….., являясь должностным лицом, выполняя в ГП «ДРСУ № 3» организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следует отметить, что с 04.04.2017 ГП «ДРСУ № 3» реорганизовано в Акционерное общество «Дорожное ремонтно-строительное управление № 3» (ИНН 5528034409).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 644508, Омская область, с. Розовка, ул. Дорожная, д. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения об осуществлении закупок, а именно: 01 марта 2017 года.

Вина директора ГП «ДРСУ № 3» ………………… в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/93-2017/7.32.3.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/93-2017/7.32.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность директора ГП «ДРСУ № 3» ……………….. (статьи 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-10.2/93-2017/7.32.3, является факт совершения административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ГП «ДРСУ № 3» ……………. (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать …………….. в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора ГП «ДРСУ № 3» …………… виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен …………….. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/93-2017/7.32.3.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

Заместитель руководителя управления

 

 

 

 

 

Копия постановления получена 15 июня 2017 г.

 

____________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны