Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адм... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

г.Омск

Дело №

23 июня 2017 г.

03-10.2/94-2017/7.30

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 08.06.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/94-2017/7.30, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…>, <…> года рождения (паспорт <…>), зарегистрированной по адресу: <…>,

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Положение) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании поручения (вх. от 27.03.20172337) заместителя руководителя ФАС России <…> от 14.03.2017 № РП/15791/17, приказа Омского УФАС России от 03.05.2017 № 93, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) проведена внеплановая камеральная проверка № 03-13.1/27-2017 от 23.05.2017 размещения Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также Управление, заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год заказчиком размещен с нарушением установленного процессуального срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем принято решение о передаче материалов внеплановой проверки № 03-13.1/27-2017 от 23.05.2017 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

08.06.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/94-2017/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом по делу об административном правонарушении и материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/94-2017/7.30 установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовка отчета осуществляется:

а) государственными (муниципальными) заказчиками;

б) бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона.

Согласно пункту 3 Правил подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Материалами дела подтверждается, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год размещен заказчиком лишь 03 апреля 2017 года, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 3 дня.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

По факту указанного нарушения заказчиком в адрес Омского УФАС России представлены (вх. от 05.06.2017 № 4406) документы и информация о том, что вышеуказанное нарушение допущено по вине начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения-главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> (приказ от 30.03.2012 № 40/к о переводе <…> на должность начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения-главного бухгалтера с 01.04.2012 постоянно).

На основании приказа от 30.03.2012 № 40/к между заказчиком и <…> заключен служебный контракт от 30.03.2012 № 36, в соответствии с пунктом 2 которого гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области, учрежденной в целях исполнения полномочий Управления государственного автодорожного надзора по Омской области в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации и соблюдать служебный распорядок Управления.

  • соответствии с подпунктом 3.1.15 пункта 3.1 «Должностные обязанности» раздела 3 «Должностные обязанности, права и ответственность» должностного регламента начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения, утвержденного приказом Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23.03.2015 № 42, для выполнения возложенных на Отдел задач и функций начальник отдела обязан: «3.1.15.Осуществлять подготовку и размещение отчетов об исполнении государственных контрактов, отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте единой информационной системы РФ».

В письменных пояснениях начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения-главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> указано:

«В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее – отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО), предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Мной ошибочно был исчислен срок размещения отчета, то есть 01 апреля - включительно. При этом 01 апреля приходилось на нерабочий день и днем окончания срока я посчитала ближайший следующий за ним рабочий день – 03 апреля, вследствие чего фактическое размещение отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2016 год осуществлено с просрочкой в один день. Свою ошибку полностью признаю.

При рассмотрении результатов проводимой проверки прошу Вас учесть отсутствие умысла в совершении правонарушения и тот факт, что правонарушение совершено впервые».

Вина должностного лица заказчика – начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения-главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> состоит в том, что она разместила отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год с нарушением предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе процессуальных сроков, и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, начальник отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения -главный бухгалтер Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместив отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год с нарушением установленного процессуального срока на три дня, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место размещения указанного отчета заказчиком, а именно: Российская Федерация, 644007, г. Омск, ул. Тарская, д. 25.

Временем совершения административного правонарушения является 1 апреля 2017 года.

Вина начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/94-2017/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/94-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> (статья 4.2 КоАП РФ), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения - главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»

Код ОКТМО 52 701 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/94-2017/7.30.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления

<…>

 

 

Копия постановления вручена_____________2017 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны