Постановление №03-10.2/96-2016/7.30 Постановление по делу об административном правонарушении №03... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск Дело №

09 июня 2016 г. 03-10.2/96-2016/7.30

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <......>, рассмотрев протокол от 31.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/96-2016/7.30, возбужденного в отношении главы Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие главы Администрации Горьковского муниципального района Омской Области <......>,

в присутствии защитника <......>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омским УФАС России 23.03.2016 была рассмотрена жалоба ООО «Византия» на действия единой комиссии Администрации Горьковского муниципального района Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015416000005) (далее - электронный аукцион),

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/53-2016 Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия Омского УФАС России) установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком была утверждена документация об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации Горьковского муниципального района Омской области, утвердившего документацию об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

 

29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0152300015416000005 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1182871 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2016 на участие в аукционе поступило две заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 09.03.2016 заявка участника с порядковым номером 2 – ООО «Византия» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, размещенная заказчиком на официальном сайте ЕИС документация об электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из материалов дела об административном правонарушении № 03-10.2/96-2016/7.30 следует:

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области.

При этом, например, в пункте 1 «Песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный» Приложения №2 к Техническому заданию документации об электронном аукционе установлено:

 

 

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого материала (товара) потребностям Муниципального заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

1

Песок природный для строительных работ

повышенной крупности и крупный

Технические характеристики ГОСТ 8736-93

1. Класс песка по зерновому составу – 1 класс;
2. Группа песка по крупности –
«повышенной крупности», «крупный»;
3. Модуль крупности песка, Мк – 3,0 до 3,5 2,5-3,0;
4. Полный остаток на сите с сеткой № 063 –
65 до 75%, 60-65%;
5. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – 5%;
6. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм – 5%;
7. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм – 0,5%;
8. Содержание пылевых и глинистых частиц –
не более 2%;
9. Стойкость песка определяется по минералого-петрографическому составу и содержанию вредных компонентов и примесей;


10. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должна придавать, раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона;
11. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей;
12. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать следующих значений:

- аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более 50 ммоль/л,

- сера, сульфиды, кроме пирита( марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не более 1,0 %,

- пирит в пересчете на SO3 не более 4% по массе,

- слюда не более 2% по массе,

- галоидные соединения (галит, сильвин и др.) включающие водорастворимые хлориды в перерасчете не ион хлора не более 0,15% по массе,

- уголь не более 1% по массе.

 

Должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отмечает, что значения по вышеприведенным физико-химическим показателям песка возможно получить только после проведения лабораторных испытаний на соответствие песка требованиям соответствующего ГОСТа.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых после испытаний при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в подпункте «б» пункте 1 раздела 19 документации об электронном аукционе указано: «1. Первая часть заявки должна содержать:

При заключении контракта на выполнение работы, указанной в Приложении №1 к документации, для выполнения которых используется товар:

согласие, на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Следует отметить, что приложение № 1 «Техническое задание» состоит из самого Технического задания, в котором определены условия и порядок выполнения работ являющихся предметом контракта и двух приложений: приложение № 1 «Перечень и объемы основных строительных работ» и приложение № 2 «Перечень материалов»

При этом в приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе указано: «Перечень и объемы основных строительных работ должны соответствовать Приложению 1 к техническому заданию.

Перечень материалов (товаров) должны соответствовать Приложению 2 к техническому заданию».

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию подрядчиком, в том числе должны быть выполнены следующие виды работ:

 

13

Гидроизоляция боковая обмазочная битумная в 2 слоя по выровненной поверхности бутовой кладки, кирпичу, бетону

 

М2

 

14,8

17

Устройство фундаментных плит железобетонных: плоских

М3

0,21

 

Вместе с тем из документации об аукционе невозможно определить, необходимо ли было участникам аукциона предоставлять в заявке конкретные показатели товаров, используемых при выполнении этих работ, например, показатели гидроизоляции обмазочной битумной, плит железобетонных.

 

При таких обстоятельствах заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы в разделе 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» инструкция по заполнению заявки отсутствует.

 

3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что с 30.12.2016 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) .

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Следует отметить, что документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Федерального закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе не было установлено требование к участникам закупки о запрете оказания услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (при этом в отношении исчерпывающего перечня документов, связанных с данным требованием, заказчику следовало указать «не требуется»).

 

Указанные в настоящем постановлении нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Материалами дела № 03-10.2/96-2016/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству дренажной системы жилого дома, расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 27, корпус 1 в р.п. Горьковское, Горьковского муниципального района Омской области (извещение № 0152300015416000005), в соответствии с решением Совета горьковского муниципального района Омской области от 12.09.2013 № 211 «О вступлении в должность главы Горьковского муниципального района Омской области» является глава Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине главы Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......>.

Таким образом, глава Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Горьковского муниципального района Омской области организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 646600, Омская область, Горьковский район, р.п. Горьковское, ул. Красный Путь, д. 2.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения главой Администрации Горьковского муниципального района Омской области документации об электронном аукционе, а именно – 29 февраля 2016 года.

Вина главы Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/96-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/96-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность главы Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......> (статья 4.2 КоАП РФ), является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......> (статьи 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать <......> в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Администрации Горьковского муниципального района Омской области <......> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен <......> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001

Счет № 40101810100000010000

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов»

Код ОКТМО 52 609 000

Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/96-2015/7.30.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны