Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

г.Омск                                                                                                                                                               Дело №

14 июня 2016 г.                                                                                                                      03-10.2/97-2016/7.30

 

<...>, рассмотрев протокол от 31.05.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30, возбужденного в отношении секретаря единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л А:

Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) 16.12.2015 была рассмотрена жалоба ООО «Проектная компания АМИА» на действия единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области (далее также заказчика) при проведении запроса котировок на обследовательные и обмерные работы по 2-х этажному нежилому строению (извещение № 0152100005215000017) (далее – запрос котировок).

При рассмотрении материалов дела № 03-10.1/462-2015 установлено, что в нарушение требований норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заказчиком было определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с указанным, Комиссией было принято решение о передаче материалов запроса котировок № 0152100005215000017 должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

31.05.2016 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол по делу об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30 в отношении должностного лица заказчика.

Протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30 установлено следующее.

01.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 98600 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.12.2015, на участие в запросе котировок поступило две заявки, заявка ООО «Проектная компания АМИА» на участие в запросе котировок была отклонена. Победителем запроса котировок признано ООО «Стройсервис» с предложенной ценой контракта  98400 руб.

Однако при этом материалы дела свидетельствуют о том, что заказчиком было определено содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, учитывая следующее:

1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 8 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В силу части 3.1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

На основании части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 данной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

В нарушение частей 3 и 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в приложении № 3 «Заявка на участие в запросе котировок» к извещению № 0152100005215000017 заказчиком неправомерно установлено:

- требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок, не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе сведений об указании участником закупки «для иностранных юридических лиц – аналог ИНН в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства»; а также сведений о соответствии участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 9 и 10 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

- требование о представлении участниками закупки не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе документов: «копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по виду работ: «Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», «Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и п. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)».

2. В силу пункта 6 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о  сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом частью 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, часть 1 статьи 5 Федерального закон о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа исключительно через единую информационную систему.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» установлено, что ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 г.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Проектная компания АМИА» единая информационная система не была введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не была предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

При этом Федеральным законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявки посредством электронной почты.

Должностное лицо Омского УФАС России считает, что подача котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям вышеприведенной нормы.

Вместе с тем в извещении о проведении запроса котировок была предусмотрена возможность подачи котировочных заявок в электронной форме, а именно на электронный адрес заказчика – Alexandra_minjust55@mail.ru, а не через единую информационную систему, как того требует часть 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе.

Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что законодателем не установлена отсрочка вступления в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе, отсутствие на момент рассмотрения жалобы ООО «Проектная компания АМИА» функционирующей единой информационной системы не является основанием для нарушения требований указанной нормы (данное обстоятельство подтверждается позицией Минэкономразвития России, изложенной в письмах от 03.04.2014 № Д28и-607 и от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и).

Таким образом, при размещении извещения о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика - Alexandra_minjust55@mail.ru, а не через единую информационную систему, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 5, части 4 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 5 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе в извещении не установлено требование о том, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На письма Омского УФАС России (исх. № 03-11614 от 21.12.2015, № 03-110 от 14.01.2016, № 03-2338 от 13.04.2016, № 03-2676 от 26.04.2016, исх. № 03-3203 от 18.05.2016) заказчиком представлена информация (вх. № 12277 от 30.12.2015, № 494 от 22.01.2016, № 2959 от 22.04.2016, № 3417э от 11.05.2016, № 3799 от 26.05.2016), из содержания которой следует, что полномочия по определению содержания извещения о проведении запроса котировок № 0152100005215000017 были возложены на секретаря единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...>.

Данное обстоятельство подтверждается приказом начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области № 83 от 06.05.2015 о внесении изменений в приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области от 31.12.2013 № 222 «О создании Единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений», согласно которому секретарь единой комиссии, в частности осуществляет полномочия по подготовке документации по закупочным процедурам, а также полномочия по определению содержания извещений о проведении закупочных процедур.

На составление протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области в адрес Омского УФАС России представлена копия свидетельства о заключении 11 сентября 2015 года брака между <...> (запись акта ).

После заключения брака <...>.

При указанных обстоятельствах, на момент совершения административного правонарушения (01.12.2015) секретарю единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области была присвоена фамилия <...>.

Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине секретаря единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...>.

Таким образом, секретарь единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...>, определив содержание извещения о проведении запроса котировок на обследовательные и обмерные работы по 2-х этажному нежилому строению (извещение № 0152100005215000017) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В письменных объяснениях <...> указала следующее: «При подготовке закупочной процедуры по проведению запроса котировок на обследовательные и обмерные работы по 2-х этажному нежилому строению (извещение № 0152100005215000017) мною были допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вследствие отсутствия достаточного опыта работы в установленной сфере, а так же в связи с ограниченным ресурсом времени, достаточного для детального изучения законодательства, в виду выполнения большого объема работы, необходимого для завершения финансового года».

На составление протокола по делу об административном правонарушении <...>, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте составления данного протокола не явилась.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30 присутствовал защитник <...>(доверенность б/н от 26.05.2016 сроком действия до 31 декабря 2016 года).

В протоколе об административном правонарушении 03-10.2/97-2016/7.30 защитником даны следующие объяснения: «Прошу учесть, что данное нарушение было допущено ввиду неопытности сотрудника, отсутствия достаточного времени для качественной подготовки документации. Кроме того, данный сотрудник в момент подготовки и проведения процедуры находилась на десятой неделе беременности».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: г. Омск, ул. Ленина, 41а.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте – 01.12.2015.

Вина секретаря единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...>в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/97-2016/7.30.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/97-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <...> (статьи 4.2 КоАП РФ), признаются:

- исполнение предписания Комиссии по делу № 03-10.1/462-2015 в установленный срок;

- совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статьи 4.3 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <...>. действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать секретаря единой комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны