Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройкоммуникации" от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/425-2015

о признании жалобы необоснованной

 

24 ноября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» (далее - Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Закупка работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152200001115000084) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 10729 от 23.11.2015) на действия Заказчика, совершенные при заключении контракта, нарушающие нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10667 от 18.11.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 10729 от 23.11.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 30.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3548972,86 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.10.2015 поступила тридцать одна заявка, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 23.10.2015 одним участником закупки сделано ценовое предложение 3531228 руб.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 29.10.2015, заявка ООО «Стройкоммуникации» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

10.11.2015 в единой информационной системе Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно части 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В жалобе указано, что 05.11.2015 на электронной площадке Обществом был размещен проект государственного контракта, а также представлена банковская гарантия от 03.11.2015 № 87758, выданная ООО «Современный Коммерческий Ипотечный Банк», подтверждающая предоставление обеспечения исполнения государственного контракта, 10.11.2015 на электронной площадке Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта, однако в нарушение  части 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе Общество не было проинформировано Заказчиком о несоответствии банковской гарантии.

Комиссией установлено, что на третий рабочий день со дня поступления банковской гарантии, а именно 10.11.2015 в адрес Общества заказным письмом с уведомлением Заказчиком был направлен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 10.11.2015. При этом на рассмотрение жалобы Заказчиком представлено уведомление с отметкой о вручении 12.11.2015 ООО «Стройкоммуникации» заказного письма, направленного через Почту России.

Учитывая, что частью 7 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе не регламентировано содержание письменной формы отказа в принятии банковской гарантии, а также то, что в протоколе отказа от заключения контракта от 10.11.2015 были указаны причины, послужившие основанием для отказа, Комиссия признала жалобу необоснованной.

Вместе с тем Комиссия считает неправомерным решение Заказчика об отказе от заключения контракта в связи со следующим.

В силу требований части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 10.11.2015 указано следующее:

«В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона, пунктом 9 документации об электронном аукционе, в течение пяти дней с даты размещения государственным заказчиком на электронной площадке проекта государственного контракта победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

5 ноября 2015 года на электронной площадке победителем электронного аукциона был размещен проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения государственного контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения государственного контракта, победителем электронного аукциона была предоставлена банковская гарантия от 3 ноября 2015 года № 87758 (далее – банковская гарантия), согласно которой общество с ограниченной ответственностью "Современный Коммерческий Ипотечный Банк" (далее – Банк) обязуется на условиях, указанных в настоящей Гарантии, выплатить казенному учреждению Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области" по его требованию денежную сумму в совокупности не превышающую 177 448,64 руб. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ООО "Стройкоммуникации" своих обязательств по государственному контракту, который будет заключен в результате проведения электронного аукциона.

В банковской гарантии предусмотрено право государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Банка, в случае если Банком в срок не боле чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование государственного заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. При этом, предусмотрено, что право государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Банка, возможно будет реализовать лишь при условии указания соответствующего права государственного заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте государственного контракта, заключаемого с ООО "Стройкоммуникации".

Однако, согласно части 3 статьи 45 Федерального закона в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.

Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии государственным заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, банковская гарантия, предоставленная победителем электронного аукциона, является не соответствующей части 3 статьи 45 Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь указанной нормой Федерального закона ООО "Стройкоммуникации" признается уклонившимся от заключения государственного контракта, Государственный заказчик отказывается от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что указание в банковской гарантии условия о том, что право государственного заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета Банка возможно будет реализовать при условии указания соответствующего права государственного заказчика в  проекте государственного контракта распространяется только на контракты, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по правилам статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что  из содержания части 3 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе нельзя сделать такой однозначный вывод.

 Учитывая, что по итогам проведения аукциона контракт с ООО «Стройкоммуникации» должен был заключаться как с единственным подрядчиком, то указанное условие правомерно включено в банковскую гарантию.

При указанных обстоятельствах, действия Заказчика нарушениют пункт 2 части 6 статьи 45 и частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» при осуществлении закупки «Закупка работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152200001115000084).

 

2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 45, частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/425-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

24 ноября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкоммуникации» на действия казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» при осуществлении закупки «Закупка работ по капитальному ремонту нежилого помещения для нужд казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152200001115000084) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 45, частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 26.11.2015 № 03-10.1/425-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» в срок до 07.12.2015:

- отменить протокол об отказе от заключения государственного контракта от 10.11.2015.

- передать проект государственного контракта ООО «Стройкоммуникации» для подписи.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. Казенному учреждению Омской области «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Полтавскому району Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 08.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны