Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройвектор" от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/445-2015

о признании жалобы обоснованной

 

02 декабря 2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» (далее – Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Текущий ремонт лаборатории учебного корпуса № 3, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, аудитория 111» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012315000106) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 10874 от 25.11.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-10925 от 26.11.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 11022 от 30.11.2015).

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 11.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1040444,94 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.11.2015 на участие в аукционе подано девятнадцать заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 26.11.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 1035242,72 руб. сделано участником № 13.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 26.11.2015 заявка одного участника закупки ООО «Стройсервис» с предложенной ценой 1035242,72 руб. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктами «а» и «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.3.4.1 раздела 2 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Следует особо отметить, что одновременно в пункте 30 части 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (далее - Информационная карта) установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предусмотренное только подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,  при этом в преамбуле Информационной карты указано: «При возникновении противоречия между положениями части 2 (Общие условия проведения аукциона) и части 3 (Информационная карта электронного аукциона) применяются положения части 3 (Информационная карта электронного аукциона)».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В разделе 5 «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе  были установлены требования к выполняемым работам, в том числе в пункте 4 «Характеристики и объем выполняемых работ, используемого товара (изготавливаемых изделий) в табличной форме фактически была представлена лишь «Ведомость объема работ» (далее – Ведомость объема работ), в некоторых позициях которой были указаны товары, которые должны использоваться при выполнении работ, например:

 

№ пп

Наименование

14

Грунтовка «Тифенгрунд», КНАУФ или аналог

20

Устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат» или аналог

22

Линолеум СИНТЕРОС, ЕВРОПА, или эквивалент ПВХ, шириной 2,5-3,5 м, толщиной 2,9 мм на вспененной подоснове

62

Выключатель Lezard 1кл. с/у бел/бел. MIRA, или аналог

63

Выключатель Lezard 2кл. с/у беж/беж. MIRA, или аналог

64

Розетка  Lezard 4кл. о/у беж/беж. MIRA, или аналог

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.11.2015 указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявки участника размещения заказа конкретные значения показателей используемого товара не соответствуют требованиям, установленным п. 2.3 ч. 2, п.30 ч. 3, п. 4 ч. 5 документации об аукционе. А именно,

 - п. 20,22,62,63,64 указано «аналог» или «эквивалент».

Комиссия установила, что в заявке Общества продублированы наименования работ и товаров из Ведомости объема работ.

Комиссия считает, что указание в заявке слов «или эквивалент» (в данном случае «аналог») не позволяет аукционной комиссии идентифицировать товар, который предполагается к использованию при выполнении работ, в связи с чем признает жалобу необоснованной.

Однако при этом Комиссия отмечает, что из Ведомости объема работ сложно определить какие товары должны использоваться при выполнении работ, поскольку только о части наименований используемых товаров и их количества сведения представлены отдельными строками, в остальных случаях сведения о товарах отсутствуют, при том, что использование товаров фактически заложено в расценку на выполняемую работу (например, позиция 16 «Шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям: потолков, подготовленных под окраску», позиция 17 «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по штукатурке потолков» и пр.),  вместе с тем в документации об аукционе не содержится сведений о том, что при таких требованиях к товарам не требуется указание в заявке их конкретных показателей и наименования страны их происхождения.

Кроме того, в Ведомости объема работ не установлены значения эквивалентности при указании товарного знака, более того, указание на товарный знак во многих случаях сопровождается не используемой в Федеральном законе о контрактной системе терминологией - словами «или аналог», расшифровки значения которого также не содержится в документации об аукционе.

Также по отдельным позициям Ведомости объема работ вообще не установлено значений показателей, например, на вопросы о том, каким требованиям должны соответствовать указанные в позиции 25 «Блоки дверные из массива», какую информацию должны содержать указанные в позиции 46 «Хомуты для крепления труб» и т.п., в документации об аукционе ответов найти невозможно.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что описание объекта закупки не носит объективный характер, нарушает требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.2. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В силу частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

 

При этом на основании пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из Технического задания и наименования закупки следует, что предметом контракта является текущий ремонт лаборатории учебного корпуса.

Вместе с тем подпунктом 2 пункта 30 раздела 3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе заявки на аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Стройвектор» на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Текущий ремонт лаборатории учебного корпуса № 3, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, аудитория 111» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012315000106).

 

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 3 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/445-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

02 декабря 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стройвектор» на действия ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Текущий ремонт лаборатории учебного корпуса № 3, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, аудитория 111» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100012315000106) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 3 части 3 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.12.2015 № 03-10.1/445-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» в срок до 15.12.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 15.12.2015 обеспечить возможность исполнения ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, отменить протокол аукциона.

 

 

 

3. ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.12.2015.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны