Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПО "Сенсор" от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/236-2015

о признании жалобы обоснованной

 

08 июля 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Сенсор» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Крутинского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Организация многоканальной системы автоматического оповещения абонентов» в форме запроса котировок (извещение № 0152300040515000011) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 6127 от 01.07.2015) на действия Заказчика при осуществлении закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в извещении о проведении запроса котировок неправомерные требования.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6319 от 02.07.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 6330 от 07.07.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 24.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 198000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2015  рассмотрена котировочной комиссией и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок единственная заявка ООО «Сфера».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из вышеуказанных требований Федерального закона о контрактной системе, в Приложении № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок были перечислены товары, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при оказании услуг товара установленным Заказчиком требованиям.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В Техническом задании (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью Документации о проведении запроса котировок, содержитсятребование к комплектности поставки с указанием конкретной марки  поставляемого товара - Многоканальная система автоматического оповещения абонентов по аналоговым телефонным линиям на 8 каналов "Рупор"  (раздел «Требование к комплектности поставки» Технического задания).

Одновременно ниже таблицы с описанием комплектности содержится положение о том, что «Эквивалент оборудования по позиции №1 не допускается в связи с необходимостью обеспечения сопряжения поставляемого оборудования с уже установленным оборудованием системы оповещения на пункте управления РАСЦО Омской области (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Вместе с тем следует отметить, что Заказчик никак не обосновывает исключительную техническую невозможность сопряжения иного (не «Рупор») оборудования с уже установленным оборудованием системы оповещения на пункте управления РАСЦО Омской области, а следовательно не обосновывает и невозможность применения иного оборудования, в то время как письмом МЧС России от 04.07.2013 г. исх. №33-3-1030:

- как предназначенные для создания автоматизированных систем оповещения указаны несколько прошедших госиспытания комплексов, среди которых «Рупор» отсутствует;

- указано, что «ни один комплекс технических средств оповещения «базовым» (основным) для создания автоматизированных систем оповещения не определен.

Кроме того, обеспечение сопряжения местной системы оповещения с региональной системой централизованного оповещения должно подтверждаться актом прохождения государственных испытаний оборудования. Техническое задание на сопряжение должно быть согласовано сМЧС России. А поскольку не известно, с каким оборудованием необходимо выполнить сопряжение, отсутствие эквивалента неправомерно, т.к. запрос котировок изначально сводится к закупке у единственного, заранее известного поставщика».

Заказчиком представлены следующие возражения:

«Требование «необходимости обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым заказчиком» обусловлено невозможностью использования эквивалента по позиции №1, такое взаимодействие должно быть обеспеченно именно с системой оповещения «Рупор», установленной на пункте управления Омской области, которое является вышестоящим звеном для системы оповещения Крутинского муниципального района. При этом заказчик не обязан приводить никаких документированных доказательств.

Данные требования не приводят к ограничению конкуренции, так как существует множество организаций, поставляющих данное оборудование.

Письмо МЧС России от 04.07.2013г. №33-3-1030 не регламентирует процесс проведения закупки, в соответствии с Законом и не является правовым актом, обязательным к исполнению.

О необходимости программного и технического сопряжения систем оповещения всех уровней указано в Приказе от 25 июля 2006 года N 422/90/376 Об утверждении Положения о системах оповещения населения, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 сентября 2006 года, регистрационный N 8232, и который является правовым актом для создания систем оповещения.

Все необходимые согласования, в том числе с МЧС России, проведены проектный организацией в ходе выполнения проектно-сметной документации, на основании которой построен пункт управления РАСЦО Омской области с установкой системы оповещения «Рупор», в рамках которого создаётся система оповещения Крутинского муниципального района и проводится закупка».

Комиссия посчитала неубедительными возражения Заказчика о том, что никакая иная система оповещения, кроме «Рупор», не сможет соответствовать требованиям, установленным в «Техническом задании», поскольку Заказчиком не представлено каких-либо документальных доказательств обоснованности своей позиции.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик  должен был предусмотреть возможность поставки и установки эквивалентного оборудования с соблюдением правил описания закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе Заказчик предусмотрел в Техническом задании использование кабеля с указанием страны происхождения «Тайвань».

 

3.2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации  и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 11.1 раздела 11 «Заключительные условия» проекта контракта установлен срок действия контракта: «Контракт действует с момента его заключения и до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту».

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку изначально не установлен срок действия контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО НПО «Сенсор» на действия Администрации Крутинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Организация многоканальной системы автоматического оповещения абонентов» в форме запроса котировок (извещение № 0152300040515000011).

 

2. Признать в действиях Администрации Крутинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  Администрации Крутинского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/236-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

08 июля 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Сенсор» на действия Администрации Крутинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Организация многоканальной системы автоматического оповещения абонентов» в форме запроса котировок (извещение № 0152300040515000011),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Крутинского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 08.07.2015 № 03-10.1/236-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Крутинского муниципального района Омской области в срок до 21.07.2015 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.07.2015 и аннулировать запрос котировок на организацию многоканальной системы автоматического оповещения абонентов (извещение № 0152300040515000011).

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 22.07.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны