Решение б/н Решение по жалобе ООО СТК "Трест-Омск" от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/461-2015

о признании жалобы необоснованной

 

16 декабря 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев жалобу ООО СТК «Трест-Омск» (далее – Заявитель, Общество) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011915001204) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 11455 от 10.12.2015) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-11386 от 11.12.2015) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 11556 от 15.12.2015), а также возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 24.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1978536,68 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.12.2015 поступила тридцать одна заявка, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 07.12.2015 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение в сумме 1572936,80 руб. сделано участником № 7.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 08.12.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Аквапул».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4.1 части 4 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В разделе II Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе были перечислены товары, используемые при выполнении работ, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям, установленным Заказчиком, например:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

2

Керамогранит

матовый, размер 600 мм х 600 мм

светлых тонов, ГОСТ 6787-2001

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.12.2015 указано, что Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит конкретные  показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в таблице раздела  II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном  аукционе по позиции № 2 «Керамогранит» (оттенок цвета))».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении предлагаемых товаров указано:

 

2

Керамогранит

матовый, размер 600 мм х 600 мм

Цвет по согласованию с заказчиком,

ГОСТ 6787-2001

 

Из жалобы Заявителя следует, что такое указание характеристик товара не противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе.

Не соглашаясь с доводами Заявителя, Заказчик представил следующие возражения:

«В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона «О контрактной системе» и пунктом 4.1 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электроном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о гаком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В графе «Характеристики товара» таблицы раздела II «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации по позиции № 2 «Керамогранит» были установлены характеристики: «матовый, размер 600 мм х 600мм, светлых тонов ГОСТ 6787-2001). Однако заявителем было указано «матовый, размер 600 мм х 600мм, цвет по согласованию с Заказчиком, ГОСТ 6787-2001», что не соответствует требованиям документации, так как не указан оттенок цвета».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя и считает, что требования вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе императивно предусматривают указание в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании указанного, Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО СТК «Трест-Омск» на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ в целях обеспечения доступности для маломобильных групп населения» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011915001204).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны