Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ОмГУП... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/02-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

 

18 марта 2016 г.

г. Омск

 

 

На основании приказа Омского УФАС России от 18.02.2016 № 13, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего  (вх. № 440 от 21.01.2016) из прокуратуры г.Перми обращения ООО «Технологии измерений» (далее – Заявитель) соблюдения Тайгинским институтом железнодорожного транспорта – филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка исследовательской системы на базе металлографического микроскопа с цифровой камерой» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0339100018215000015) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения проверки установлено следующее:

 

30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 426333,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.07.2015 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.07.2015 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 396489,95 руб. сделано участником № 3.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 20.07.2015, заявки обоих участников закупки  признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Технологии измерений».

03.08.2015 Заказчиком размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона.

14.08.2015 заключен государственный контракт со вторым участником аукциона.

 

 

В обращении Заявителя указано:

«Поскольку документация об электронном аукционе содержит требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица Заказчик отказался от заключения контракта на основании того, что 22 июля 2015 г. ООО «Технологии измерений» было внесено в реестр недобросовестных поставщиков.

Однако, обратившись к документации об электронном аукционе, мы видим, что на момент проведения торгов, ООО «Технологии измерений» полностью соответствовало требованиям данной документации. ООО «Технологии измерений» было признано победителем аукциона и ему был направлен проект контракта 20 июля 2015 г. Поскольку 44-ФЗ специально не оговаривает возможность отказа от подписания контракта Заказчиком в случае внесения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков после проведения торгов, считаем отказ Заказчика от заключения контракта неправомерным.

На данный момент ООО «Технологии измерений» заказало и полностью оплатило оборудование для Заказчика (поставка была запланирована на 12 августа 2015 г.), оплатило обеспечение исполнения контакта. Информируем вас, что ООО «Технологии измерений» в судебном порядке требует возмещение упущенной материальной выгоды.

Поскольку ФЗ-44 предусматривает заключение контракта со следующим участником аукциона, только в случае отказа победителя от заключения контракта. Во всех остальных случаях заказчик должен провести повторную закупку».

Комиссия не согласилась с доводом Заявителя в связи со следующим.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания был направляется заказчиком данному победителю.

Таким образом, в случае, если заказчик выявил несоответствие победителя закупки указанным требованиям, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с таким лицом в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки. Подобной позиции придерживается Министерство экономического развития РФ в письме от 22.01.2015 г. № Д28и-105.

Так как до момента заключения контракта Заявитель года был внесен в реестр недобросовестных поставщиков (22.07.2015), а дополнительное требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было установлено пунктом 2.3 раздела X «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, то Заказчик был вправе отказаться от заключения контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать действия Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения» по отказу от заключения контракта с  ООО «Технологии измерений» по результатам осуществлении закупки «Поставка исследовательской системы на базе металлографического микроскопа с цифровой камерой» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0339100018215000015) соответствующими требованиям частей 9 и 11 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны