Решение б/н Решение № 03-13.1/02-2017 по результатам внеплановой камера... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/02-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации Дружинского сельского поселения

 Омского муниципального района  Омской области

02 февраля 2017 г.

г. Омск

На основании приказов Омского УФАС России от 21.12.2016 № 257, от 13.01.2017 № 08 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии  представителя Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района  Омской области – <...>(доверенность от 26.01.2017 № 02-19/110),

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. №  10019  от 19.12.2016) обращения гражданина <...> соблюдения    Администрацией Дружинского сельского поселения Омского муниципального района  Омской области (далее – заказчик) требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на выполнение работ по асфальтированию   площадок под размещение спортивных объектов в с. Мельничное и в с. Красная Горка Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области    (извещение № 0152300028116000002)  (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 27.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0152300028116000002 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2842787,56 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2016  на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, одному  участнику  отказано в допуске к участию в электронном  аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.07.2016 лучшее предложение о цене контракта  2402155,42 руб. поступило от участника с порядковым  номером заявки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 15,5 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2016  указано, что  заявки  двух участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Общество с ограниченной ответственностью  «Транспортная компания «АвтоМикс» (далее - ООО «ТК «АвтоМикс»)  признано победителем.

Согласно хронологии заключения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. от 27.12.2016 № 10312э)  по запросу Омского УФАС России (исх. от 22.122.2016 № 03-9364э) 27.07.2016 заказчиком заключен муниципальный контракт  №  Ф.2016.185437 с ООО «ТК «АвтоМикс» (далее – контракт № Ф.2016.185437  от 27.07.2016).

Пункты 8.1 и 8.2  контракта № Ф.2016.185437 от 27.07.2016 содержат следующее условия о сроке выполнения работ по муниципальному контракту:

«8.1. Срок начала выполнения работ – с момента подписания настоящего Контракта.

8.2. Срок окончания выполнения работ –  в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта».

Вместе с тем  05.08.2016 заказчиком и ООО «ТК «АвтоМикс» было заключено и подписано дополнительное соглашение № 1 к контракту № Ф.2016.185437  от 27.07.2016, в котором, в частности было указано следующее:

«2. В связи с обстоятельствами, возникшими не по вине Подрядчика, которые существенно затрудняют выполнение работ (ограждение площадок), Стороны договорились продлить срок выполнения контракта  до 23.08.2016».

Соответственно в контракт № Ф.2016.185437  от 27.07.2016 были внесены изменения в части условия о сроке окончания работ по контракту.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что  договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из пункта 1 статьи 766 ГК РФ, к существенным условиям государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Частью 2 статьи 767 ГК РФ предусмотрено, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 статьи 767 ГК РФ, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

При этом частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о контрактной системе и статьей 95 настоящего Федерального закона.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 1 – 7 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе отсутствует случай изменения условий контракта о сроке окончания работ по контракту.

Таким образом, изменение существенного условия контракта № Ф.2016.185437  от 27.07.2016  в части условия о сроке окончания работ по контракту не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, императивно установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, действия должностного лица заказчика по заключению дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437  от 27.07.2016 нарушают положения части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в  течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж», «и», «м», «о» пункта 2 Правил.

Частью 7 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее – Правила).

На заседании Комиссии установлено, что сведения о заключенном  контракте №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016 с  ООО «ТК «АвтоМикс»  в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на  официальном сайте ЕИС лишь 11.01.2017 при том, что исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения заказчиком информации о заключении контракта №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016  являлось 30.07.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

Кроме того, сведения о заключении дополнительного соглашения № 1 от 05.08.2016 к контракту № Ф.2016.185437  от 27.07.2016 также были размещены с нарушением процессуальных сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Аналогичные процессуальные сроки содержатся в абзаце 3 пункта 12 Правил.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Возможность размещения на официальном сайте информации об изменении или о расторжении контракта реализована путем включения соответствующей информации в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что в настоящее время нормативными правовыми актами не предусмотрен отдельный от реестра контрактов порядок размещения заказчиком на официальном сайте информации, предусмотренной частью 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, размещение на официальном сайте данной информации осуществляется в сроки, предусмотренные указанной статьей, в соответствии с требованиями Правил (письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 № 05-07-05/11 «О размещении информации об изменении или о расторжении контракта в единой информационной системе»).

Исходя из части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, последним днем для размещения заказчиком информация об изменении контракта №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016 (номер реестровой записи 3552802510817000001) являлось 09.08.2016 в 24:00 (по омскому времени) включительно.

На запрос Омского УФАС России (исх. от 21.12.2016 № 03-9344э) заказчиком представлены (вх. от 25.01.2016 № 525) копии скриншотов журнала событий официального сайта ЕИС по контракту №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016, согласно которым информация об изменении указанного контракта размещена 17.01.2017

На официальном сайте ЕИС также размещена информация о том, что органом контроля Администрацией Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 17.01.2017  принята на контроль информация заказчика о контракте №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016, о чем 23.01.2017 размещено «Уведомление № 14 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  с отметкой результата контроля «соответствует».

В представленных (вх. от 01.02.2017 № 700) пояснениях от 31.01.2017 исх. № 137/02-20 заказчиком указано: «по извещению № 0152300028116000002 документация об электронном аукционе со всеми изменениями и приложениями размещена на сайте ЕИС 25.01.2017 года, из личного кабинета видно, что Администрацией Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в рамках своих полномочий исполнили на 100 %, но в открытом доступе информация раскрывается не полностью, в частности не видны вкладки приложенных сканированных документов, хотя они там есть, на что 31.01.2017 года подготовлено и отправлено на оф. почту ЕИС: helpdesk@zakupki.gov.ru обращение в техническую поддержку официального сайта ЕИС, что подтверждают скриншоты в приложении».

К пояснениям заказчиком представлена информация:

- копия обращения заказчика от 31.01.2017 в техническую поддержку официального сайта ЕИС с описанием обращения: «В личном кабинете размещены все копии (сканы контракта, платежки и т.д.), контракт завершен, но в открытом доступе не видно завершенного контракта и приложенных сканов документов» с приложением распечатки размещенных файлов и хронологии действий заказчика при размещении информации о контракте, об его изменении и исполнении с  личного кабинета заказчика;

- скриншот с официального сайта ЕИС об отсутствии во вкладке «Документы» сканированных документов: контракта, платежных поручений, актов выполненных работ и т.д.;

- скриншот об отправке 31.01.2017 обращения заказчика по адресу электронной почты  helpdesk@zakupki.gov.ru в техническую поддержку официального сайта ЕИС.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что аналогичные обращения направлены заказчиком 01.02.2017 и 02.02.2017.

Комиссия отмечает, что по состоянию на 06.02.2017 информация о контракте №  Ф.2016.185437  от 27.07.2016, его изменении, исполнении в общедоступную часть единой информационной системы не выгружена, в том числе после 25.01.2017 по не зависящим от заказчика обстоятельствам.

Учитывая изложенное,  а также письменные пояснения заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района  Омской области нарушение части 2 статьи 34,  частей 1 и 26 статьи 95, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.

2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки в отношении Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района  Омской области должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31, по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии <......>

Члены Комиссии: <.....>        <....>

 

 

 

 

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Глава Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района  Омской области

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны