Решение б/н АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ при осуществлении закупок товаров, в... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

при осуществлении закупок  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения

«Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»

№ 03-13.1/06-2016

 

город Омск

                                     29 февраля 2016г.

В соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на период январь – июнь 2016, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 28.01.2016 № 05, Инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области» (далее -  заказчик, учреждение, ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»), расположенного по адресу: 644089, г. Омск, Телевизионный переулок, д. 17, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере контрактной системы.

Продолжительность проверки: с 10 февраля  2016 года по 29 февраля 2016 года.

Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 01 февраля 2016 года.

Акт составлен: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: начальник  федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница   № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области» Ананьев Вячеслав Валерьевич.

Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:

<...> – и.о. начальника отдела контроля закупок, руководитель Инспекции;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены копии следующих документов, связанные с регламентацией деятельности учреждения в сфере закупок для государственных нужд:

1. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 30.12.2013 № 506 «О  создании контрактной службы» (с приложениями).

2. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 24.10.2014 № 359 «О  внесении изменений в Приказ ФКЛПУ ОБ № 11 УФСИН по Омской области» (от 30.12.2013 № 506 «О  создании контрактной службы») (с приложением).

3. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 21.03.2014 № 163 «Об утверждении Положения о порядке работы комиссий по осуществлению закупок ФКЛПУ ОБ № 11 УФСИН по Омской области» (с приложениями).

4. Удостоверение  № 003198 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 23.11.2013 по 27.12.2013 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.6.2-43/4748).

5. Удостоверение  № 003217 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 25.11.2013 по 27.12.2013 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.6.2-43/4730).

6. Удостоверение  № 030953 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 10.11.2014 по 10.12.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...>  (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3496).

7. Удостоверение  № 027813 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2014 по 22.10.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3055).

8. Удостоверение  № 027814 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2014 по 22.10.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3056).

9. Удостоверение  № 030952 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 10.11.2014 по 10.12.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3495).

10. Удостоверение о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2015 по 02.10.2015 по дополнительной профессиональной программе «Сотрудники, ответственные за выполнение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).

11. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 03.02.2016 № 96 «О  назначении уполномоченного лица».

12. Перечень электронных аукционов, проведенных  с 01 января 2015 по 01 февраля 2016 года (реестр № 1).

13. Перечень контрактов, заключенных по итогам осуществления  закупок в период с 01.01.2015 по 01.02.2016 г. (реестр № 2).

14. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур в период с 01.01.2015 по 01.02.2016 г. (реестр № 3).

15. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014, 2015 отчетные годы.

16. Копии государственных контрактов, заключенных учреждением в проверяемый период;

17. Иные документы, касающиеся деятельности ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»  в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в 2015- текущем периоде 2016 года.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2014 № 728 определено, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, зарегистрированном в Минюсте России 26 ноября 2013 г. № 30455, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011. Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 21.11.2014, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 26.11.2014 и подписан Президентом Российской Федерации 01.12.2014 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014, «Российская газета», № 278, 05.12.2014).

План-график закупок на 2015 год учреждением утвержден и размещен на официальном сайте  19.12.2014.

Инспекции представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, согласно которому заказчиком осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в  объеме, превышающем 15 процентов от общего годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки были истребованы извещения и документация о проведении электронных аукционов, заключенные государственные контракты; проведена проверка десяти электронных аукционов, размещенных в проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В период с 01.01.2015 по 01.02.2016 ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» было размещено  10 электронных аукционов, по результатам которых заключено 6 государственных контрактов на основании  пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

1) № 0352100008415000006 на оказание услуги по вывозу и утилизации  твердых бытовых отходов с территории Заказчика (государственный контракт № 0352100008415000006-44715/21 от 20.05.2015 на сумму 80289,93 руб.  заключен с ООО «Стройсервис»);

2) № 0352100008415000007 на поставку расходных материалов для охранно-пожарной сигнализации  (государственный контракт № 0352100008415000006-44715/22 от 20.05.2015 на сумму 30649,35 руб.  заключен с ООО «Предприятие «Карат-Связь»);

3) № 0352100008415000010 на поставку охранно-пожарного оборудования  (государственный контракт № 0352100008415000010-44715/28 от 06.07.2015 на сумму 27252,64 руб.  заключен с ООО «Предприятие «Карат-Связь»);

4) № 0352100008415000012 на поставку кабеля силового  (государственный контракт № 0352100008415000012-44715/35 от 27.07.2015 на сумму 20225,60 руб.  заключен с ООО «Анте»);

5) № 0352100008415000013 на поставку строительных материалов (государственный контракт № 0352100008415000013-44715/39 от 25.08.2015 на сумму 52353,64 руб.  заключен с индивидуальным предпринимателем Хайло Александром Николаевичем);

6) № 0352100008415000015 на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (государственный контракт № 0352100008415000015-44715/40 от 01.09.2015 на сумму 12716,67 руб.  заключен с некоммерческим партнерством содействия защите окружающей среды «Профилактика»);

7) № 0352100008415000005 на оказание услуги по вывозу и утилизации  твердых бытовых отходов с территории Заказчика (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся);

8) № 0352100008415000008 на поставку изделий из металлов (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся);

9) № 0352100008415000009 на поставку изделий из металлов (первая часть заявки единственного участника электронного аукциона не соответствовала  требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся);

10) № 0352100008415000011 на поставку строительных материалов (в соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся).

В проверяемый период ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» заключены государственные контракты:

- на основании  пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

1) № 5 от 16.02.2015 на поставку  свежих дрожжей на сумму 7440  руб. с ООО «Ореол»;

2) № 6 от 25.02.2015 на поставку  конвертов на сумму 700  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

3) № 7 от 25.02.2015 на поставку  продуктов питания на сумму 19931  руб. с ООО «Ореол»;

4) № 8 от 02.03.2015 на поставку сельскохозяйственной птицы на сумму 1800  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

5) № 11 от 31.03.2015 на оказание услуг в области метрологии (калибровки, ремонта) средств измерений на сумму 16720,41  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 7 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

6) № 13 от 10.04.2015 на оказание услуг по изготовлению фотографий на сумму 10500  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

7) № 44.17-16/519/16 от 23.04.2015 на поставку знаков почтовой оплаты на сумму 27000  руб. с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;

8) № 17 от 28.04.2015 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей для оргтехники на сумму 30010  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

9) № 18 от 28.04.2015 на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции помещений на сумму 12040,48  руб. с ООО «Рассвет»;

10) № 19 от 12.05.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 35000  руб. с ООО «Мастер Сервис»;

11) № 23 от 20.05.2015 о предоставлении рабочей силы из числа осужденных на сумму 64157,09  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 8 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

12) № 25 от 23.06.2015 на поставку пожарно-охранного оборудования на сумму 11502  руб. с ООО «Технологика»;

13) № 24/26 от 17.06.2015 на поставку свежих дрожжей на сумму 2726  руб. с ООО «Торговая компания «Крона»;

14) № 27 от 01.07.2015 на поставку изделий из металла на сумму 66510,18  руб. с ООО «Единая служба металла»;

15) № 29 от 06.07.2015 на поставку порошка стирального на сумму 955,80  руб. с ЗАО «Омскреактив»;

16) № 30 от 10.07.2015 на  оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на сумму 15000  руб. с ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»;

17) № 31 от 13.07.2015 на  оказание услуг по ремонту радиостанций на сумму 5000  руб. с ООО «Карат-Телеком»;

18) № 32 от 14.07.2015 на  оказание услуг по установке (замене) противопожарной двери на сумму 14441  руб. с ООО «ПожКомплектцентр»;

19) № 33 от 23.07.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 30000  руб. с ООО «Компания КБ»;

20) № 34 от 23.07.2015 на поставку свежих дрожжей на сумму 6554  руб. с ООО «Торговая компания «Крона»;

21) № 136/38 от 18.08.2015 на  оказание услуг по хранению овощей на сумму 75600  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 3 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

22) № 41 от 01.09.2015 на  оказание услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники на сумму 22400  руб. с ООО Коммерческая фирма «Темп»;

23) № 42 от 14.09.2015 на поставку электроматериалов на сумму 11464,96  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

24) № 43 от 15.09.2015 на  поставку витаминно-минеральных добавок на сумму 15000  руб. с ООО «ОмскВетПрепараты»;

25) № 44 от 16.09.2015 на  поставку станка универсального деревообрабатывающего на сумму 53870  руб. с ООО «СпецИнструментТорг»;

26) № 45 от 16.09.2015 на  поставку огнетушителей на сумму 22090  руб. с ООО «ПТ-Ресурс»;

27) № 47 от 02.10.2015 на  оказание услуг по огнезащитной обработке чердачных помещений общежитий № 1 и № 4 на сумму 97339,55  руб. с ООО Производственно-коммерческая фирма «Огнезащита»;

28) № 48 от 07.10.2015 на  оказание услуг по обследованию автотранспортного средства для переоборудования на сумму 11000  руб. с ООО «Безопасность Движения»;

29) № 03-0805/49 от 16.10.2015 на поставку оргтехники на сумму 10000  руб. с ООО «Сиб’РМ»;

30) № 50 от 22.10.2015 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов на сумму 42720  руб. с ООО «Стройсервис»;

31) № 52 от 30.10.2015 на поставку  печатной продукции на сумму 7000  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

32) № 54 от 13.11.2015 на оказание услуг по изготовлению фотографий  на сумму 1890  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

33) № 55 от 13.11.2015 на поставку изделий из металла на сумму 38218,99  руб. с ООО «Единая служба металла»;

34) № 56 от 13.11.2015 на поставку строительных материалов на сумму 19993,41  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

35) № 57 от 24.11.2015 на выполнение кадастровых работ на сумму 35831,83  руб. с государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства»;

36) № 58 от 24.11.2015 на оказание услуг по проведению технической экспертизы строительных конструкций зданий и сооружений на сумму 20051,72  руб. с государственным предприятием «Омский центр технической инвентаризации землеустройства»;

37) № 59 от 30.11.2015 на поставку автошин на сумму 15240  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

38) № 60 от 01.12.2015 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей на сумму 20000  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

39) № 61 от 01.12.2015 на оказание услуг по исследованию хлеба на сумму 15170  руб. с федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр агрохимической службы «Омский»;

40) № 62 от 02.12.2015 на поставку строительных материалов на сумму 30000  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

41) № 63 от 04.12.2015 на поставку  автозапчастей на сумму 15030,83  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

42) № 44.17-16/1592/64 от 09.12.2015 на поставку  знаков почтовой оплаты  на сумму 2014,40  руб. с ФГУП «Почта России»;

43) № 65 от 09.12.2015 на поставку  зерна фуражного на сумму 9980  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

44) № 66 от 09.12.2015 на поставку  бумаги для офисной техники  на сумму 10000  руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

45) № 67 от 09.12.2015 на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению баз данных электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» на сумму 6423,21 руб. с ООО «Агентство Правовой Информации «Гарант-Энтерпрайз»;

46) № З-0925/68 от 14.12.2015 на поставку запасных частей для оргтехники на сумму 28200,65  руб. с ООО «Сиб’РМ»;

47) № 69 от 14.12.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 80385,92  руб. с ООО «Компания КБ»;

48) № 70 от 16.12.2015 на оказание услуг по зарядке огнетушителей порошковых на сумму 6210  руб. с ООО «ПИРАНТ-СЕРВИС ОМСК»;

49) № 71 от 21.12.2015 на оказание услуг по проведению аттестации объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности информации на сумму 41400  руб. с ООО «Центральное конструкторское бюро автоматики»;

50) № 72 от 24.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного продукта Электронный периодический справочник «Система Гарант» на сумму 65000 руб. с ООО «Агентство Правовой Информации «Гарант-Энтерпрайз»;

51) № 74 от 25.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного продукта для ЭВМ «Астрал Отчет» на сумму 2100 руб. с ЗАО «Калуга Астрал»;

52) № ПВ-15-0276/75 от 18.12.2015 на оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию программного продукта «1:С Предприятие» на сумму 62226,79 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;

53) № 76 от 25.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного комплекса «Налогоплательщик Про» на сумму 4900 руб. с ООО «Служба налогоплательщика»;

- на основании  пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

1) № 3-951/2 от 13.01.2015 на подачу тепловой энергии на сумму 4441682,66  руб. с ОАО «ОмскРТС»;

2) № 2790/12 от 03.04.2015 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 1300000  руб. с ОАО «ОмскВодоканал»;

- на основании  пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

1) № 9 от 23.03.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту кровель зданий общежитий № 1 и № 4  на сумму 1601043,26  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 12 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

2) № 14 от 20.04.2015 на поставку муки пшеничной 1 и 2 сорта на сумму 631450 руб. с Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение  № 13 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

3) № 15 от 21.04.2015 на поставку муки ржаной обдирной на сумму 65785  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 4 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

4) № 46 от 21.09.2015 на оказание услуг для государственных нужд по приему, хранению и отпуску продовольствия, поступающего по централизованным бюджетным поставкам ФСИН России, УФСИН России по Омской области на питание спецконтингента, содержащегося в учреждении Заказчика  на сумму 41933,96  руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония  № 7 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области»;

- на основании  пункта 29  части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:

1) № 91-0290/1 от 13.01.2015 на поставку электрической энергии на сумму 2242000  руб. с гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания»;

2) № 55-10-000-1-910290/73 от 25.12.2015 на поставку электрической энергии на сумму 433000,11 руб. с гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания».

Инспекцией проведена оценка представленных документаций о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения:

1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с пунктом 16.3 раздела 16 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения. Требования к обеспечению исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе на оказание услуги по вывозу и утилизации  твердых бытовых отходов с территории Заказчика (извещение № 0352100008415000006) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей  требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 и выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом подпунктом 7 пункта 16.8  указанного раздела документации об электронном аукционе установлено:

«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Государственным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку не указан перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а лишь содержится ссылка на указанный перечень документов.

Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в документациях об электронных аукционах:

№ 0352100008415000007 на поставку расходных материалов для охранно-пожарной сигнализации;

№ 0352100008415000011 на поставку строительных материалов.

№ 0352100008415000010 на поставку охранно-пожарного оборудования;

№ 0352100008415000012 на поставку кабеля силового;

№ 0352100008415000013 на поставку строительных материалов;

№ 0352100008415000015 на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции;

№ 0352100008415000005 на оказание услуги по вывозу и утилизации  твердых бытовых отходов с территории Заказчика;

№ 0352100008415000008 на поставку изделий из металлов;

№ 0352100008415000009 на поставку изделий из металлов.

2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ, в том числе в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального  закона.

Таким образом, статьей 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, является декларация.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.

В разделе 4.15 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» извещения № 0352100008415000015 о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции указано: «Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в закупке: предоставляются».

Аналогичное требование установлено заказчиком пунктом 8.3 раздела 8 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об электронном аукционе на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (извещение №  0352100008415000015).

Разделом 4.16 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» извещения №  0352100008415000015 заказчиком установлено:

«В связи с предоставлением преимуществ согласно статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Участники закупки - субъекты малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ».

Участники закупки - социально ориентированные некоммерческие организации, должны осуществлять  в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях».

 В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Вместе с тем, в подпункте 8 пункта 9.6.2 раздела 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению»  документации об электронном аукционе на  оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (извещение № 0352100008415000015) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«8) Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям:

- предоставление документов не установлено».

При этом Инспекция отмечает, что вторые части заявок  участников на участие в электронном аукционе содержали декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Заключение:

​1. Признать в действиях Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45,  пункта 2 части 1 статьи 64Федерального закона о контрактной системе.

2.Учитывая, что по итогам размещений закупок, в которых выявлены указанные нарушения, заключены государственные контракты, предписание не выдавать.

3.По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 4.2   статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель Инспекции:       

<...>

 

 

Участники Инспекции:

<...>

<...>

 

С актом ознакомлен,

2-ой экземпляр акта

на ___ листах получен:

Начальник  Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной  службы исполнения наказаний

по Омской области»

 

 

   ___________________<...>

        «______» ______________ 2016 г.

     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны