Решение б/н АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ при осуществлении закупок товаров, в... от 2 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
при осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения
«Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»
№ 03-13.1/06-2016
город Омск |
29 февраля 2016г. |
В соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на период январь – июнь 2016, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 28.01.2016 № 05, Инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее - заказчик, учреждение, ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области»), расположенного по адресу: 644089, г. Омск, Телевизионный переулок, д. 17, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере контрактной системы.
Продолжительность проверки: с 10 февраля 2016 года по 29 февраля 2016 года.
Проверяемый период: с 01 января 2015 года по 01 февраля 2016 года.
Акт составлен: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области.
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: начальник федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» Ананьев Вячеслав Валерьевич.
Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:
<...> – и.о. начальника отдела контроля закупок, руководитель Инспекции;
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции.
В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены копии следующих документов, связанные с регламентацией деятельности учреждения в сфере закупок для государственных нужд:
1. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 30.12.2013 № 506 «О создании контрактной службы» (с приложениями).
2. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 24.10.2014 № 359 «О внесении изменений в Приказ ФКЛПУ ОБ № 11 УФСИН по Омской области» (от 30.12.2013 № 506 «О создании контрактной службы») (с приложением).
3. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 21.03.2014 № 163 «Об утверждении Положения о порядке работы комиссий по осуществлению закупок ФКЛПУ ОБ № 11 УФСИН по Омской области» (с приложениями).
4. Удостоверение № 003198 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 23.11.2013 по 27.12.2013 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.6.2-43/4748).
5. Удостоверение № 003217 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 25.11.2013 по 27.12.2013 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.6.2-43/4730).
6. Удостоверение № 030953 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 10.11.2014 по 10.12.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3496).
7. Удостоверение № 027813 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2014 по 22.10.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3055).
8. Удостоверение № 027814 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2014 по 22.10.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3056).
9. Удостоверение № 030952 о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 10.11.2014 по 10.12.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> .2.4.4-21/3495).
10. Удостоверение о прохождении обучения по программе повышения квалификации с 22.09.2015 по 02.10.2015 по дополнительной профессиональной программе «Сотрудники, ответственные за выполнение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).
11. Приказ ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» от 03.02.2016 № 96 «О назначении уполномоченного лица».
12. Перечень электронных аукционов, проведенных с 01 января 2015 по 01 февраля 2016 года (реестр № 1).
13. Перечень контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок в период с 01.01.2015 по 01.02.2016 г. (реестр № 2).
14. Перечень закупок, осуществленных без применения конкурентных процедур в период с 01.01.2015 по 01.02.2016 г. (реестр № 3).
15. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014, 2015 отчетные годы.
16. Копии государственных контрактов, заключенных учреждением в проверяемый период;
17. Иные документы, касающиеся деятельности ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в 2015- текущем периоде 2016 года.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2014 № 728 определено, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, зарегистрированном в Минюсте России 26 ноября 2013 г. № 30455, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011. Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 21.11.2014, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 26.11.2014 и подписан Президентом Российской Федерации 01.12.2014 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014, «Российская газета», № 278, 05.12.2014).
План-график закупок на 2015 год учреждением утвержден и размещен на официальном сайте 19.12.2014.
Инспекции представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, согласно которому заказчиком осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, превышающем 15 процентов от общего годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки были истребованы извещения и документация о проведении электронных аукционов, заключенные государственные контракты; проведена проверка десяти электронных аукционов, размещенных в проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
В период с 01.01.2015 по 01.02.2016 ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» было размещено 10 электронных аукционов, по результатам которых заключено 6 государственных контрактов на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:
1) № 0352100008415000006 на оказание услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Заказчика (государственный контракт № 0352100008415000006-44715/21 от 20.05.2015 на сумму 80289,93 руб. заключен с ООО «Стройсервис»);
2) № 0352100008415000007 на поставку расходных материалов для охранно-пожарной сигнализации (государственный контракт № 0352100008415000006-44715/22 от 20.05.2015 на сумму 30649,35 руб. заключен с ООО «Предприятие «Карат-Связь»);
3) № 0352100008415000010 на поставку охранно-пожарного оборудования (государственный контракт № 0352100008415000010-44715/28 от 06.07.2015 на сумму 27252,64 руб. заключен с ООО «Предприятие «Карат-Связь»);
4) № 0352100008415000012 на поставку кабеля силового (государственный контракт № 0352100008415000012-44715/35 от 27.07.2015 на сумму 20225,60 руб. заключен с ООО «Анте»);
5) № 0352100008415000013 на поставку строительных материалов (государственный контракт № 0352100008415000013-44715/39 от 25.08.2015 на сумму 52353,64 руб. заключен с индивидуальным предпринимателем Хайло Александром Николаевичем);
6) № 0352100008415000015 на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (государственный контракт № 0352100008415000015-44715/40 от 01.09.2015 на сумму 12716,67 руб. заключен с некоммерческим партнерством содействия защите окружающей среды «Профилактика»);
7) № 0352100008415000005 на оказание услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Заказчика (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся);
8) № 0352100008415000008 на поставку изделий из металлов (по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся);
9) № 0352100008415000009 на поставку изделий из металлов (первая часть заявки единственного участника электронного аукциона не соответствовала требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся);
10) № 0352100008415000011 на поставку строительных материалов (в соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся).
В проверяемый период ФКЛПУ «ОБ № 11 УФСИН по Омской области» заключены государственные контракты:
- на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:
1) № 5 от 16.02.2015 на поставку свежих дрожжей на сумму 7440 руб. с ООО «Ореол»;
2) № 6 от 25.02.2015 на поставку конвертов на сумму 700 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
3) № 7 от 25.02.2015 на поставку продуктов питания на сумму 19931 руб. с ООО «Ореол»;
4) № 8 от 02.03.2015 на поставку сельскохозяйственной птицы на сумму 1800 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
5) № 11 от 31.03.2015 на оказание услуг в области метрологии (калибровки, ремонта) средств измерений на сумму 16720,41 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
6) № 13 от 10.04.2015 на оказание услуг по изготовлению фотографий на сумму 10500 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
7) № 44.17-16/519/16 от 23.04.2015 на поставку знаков почтовой оплаты на сумму 27000 руб. с Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;
8) № 17 от 28.04.2015 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей для оргтехники на сумму 30010 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
9) № 18 от 28.04.2015 на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции помещений на сумму 12040,48 руб. с ООО «Рассвет»;
10) № 19 от 12.05.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 35000 руб. с ООО «Мастер Сервис»;
11) № 23 от 20.05.2015 о предоставлении рабочей силы из числа осужденных на сумму 64157,09 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
12) № 25 от 23.06.2015 на поставку пожарно-охранного оборудования на сумму 11502 руб. с ООО «Технологика»;
13) № 24/26 от 17.06.2015 на поставку свежих дрожжей на сумму 2726 руб. с ООО «Торговая компания «Крона»;
14) № 27 от 01.07.2015 на поставку изделий из металла на сумму 66510,18 руб. с ООО «Единая служба металла»;
15) № 29 от 06.07.2015 на поставку порошка стирального на сумму 955,80 руб. с ЗАО «Омскреактив»;
16) № 30 от 10.07.2015 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на сумму 15000 руб. с ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»;
17) № 31 от 13.07.2015 на оказание услуг по ремонту радиостанций на сумму 5000 руб. с ООО «Карат-Телеком»;
18) № 32 от 14.07.2015 на оказание услуг по установке (замене) противопожарной двери на сумму 14441 руб. с ООО «ПожКомплектцентр»;
19) № 33 от 23.07.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 30000 руб. с ООО «Компания КБ»;
20) № 34 от 23.07.2015 на поставку свежих дрожжей на сумму 6554 руб. с ООО «Торговая компания «Крона»;
21) № 136/38 от 18.08.2015 на оказание услуг по хранению овощей на сумму 75600 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
22) № 41 от 01.09.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники на сумму 22400 руб. с ООО Коммерческая фирма «Темп»;
23) № 42 от 14.09.2015 на поставку электроматериалов на сумму 11464,96 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
24) № 43 от 15.09.2015 на поставку витаминно-минеральных добавок на сумму 15000 руб. с ООО «ОмскВетПрепараты»;
25) № 44 от 16.09.2015 на поставку станка универсального деревообрабатывающего на сумму 53870 руб. с ООО «СпецИнструментТорг»;
26) № 45 от 16.09.2015 на поставку огнетушителей на сумму 22090 руб. с ООО «ПТ-Ресурс»;
27) № 47 от 02.10.2015 на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачных помещений общежитий № 1 и № 4 на сумму 97339,55 руб. с ООО Производственно-коммерческая фирма «Огнезащита»;
28) № 48 от 07.10.2015 на оказание услуг по обследованию автотранспортного средства для переоборудования на сумму 11000 руб. с ООО «Безопасность Движения»;
29) № 03-0805/49 от 16.10.2015 на поставку оргтехники на сумму 10000 руб. с ООО «Сиб’РМ»;
30) № 50 от 22.10.2015 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов на сумму 42720 руб. с ООО «Стройсервис»;
31) № 52 от 30.10.2015 на поставку печатной продукции на сумму 7000 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
32) № 54 от 13.11.2015 на оказание услуг по изготовлению фотографий на сумму 1890 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
33) № 55 от 13.11.2015 на поставку изделий из металла на сумму 38218,99 руб. с ООО «Единая служба металла»;
34) № 56 от 13.11.2015 на поставку строительных материалов на сумму 19993,41 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
35) № 57 от 24.11.2015 на выполнение кадастровых работ на сумму 35831,83 руб. с государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства»;
36) № 58 от 24.11.2015 на оказание услуг по проведению технической экспертизы строительных конструкций зданий и сооружений на сумму 20051,72 руб. с государственным предприятием «Омский центр технической инвентаризации землеустройства»;
37) № 59 от 30.11.2015 на поставку автошин на сумму 15240 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
38) № 60 от 01.12.2015 на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей на сумму 20000 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
39) № 61 от 01.12.2015 на оказание услуг по исследованию хлеба на сумму 15170 руб. с федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр агрохимической службы «Омский»;
40) № 62 от 02.12.2015 на поставку строительных материалов на сумму 30000 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
41) № 63 от 04.12.2015 на поставку автозапчастей на сумму 15030,83 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
42) № 44.17-16/1592/64 от 09.12.2015 на поставку знаков почтовой оплаты на сумму 2014,40 руб. с ФГУП «Почта России»;
43) № 65 от 09.12.2015 на поставку зерна фуражного на сумму 9980 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
44) № 66 от 09.12.2015 на поставку бумаги для офисной техники на сумму 10000 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
45) № 67 от 09.12.2015 на оказание услуг по обслуживанию и сопровождению баз данных электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» на сумму 6423,21 руб. с ООО «Агентство Правовой Информации «Гарант-Энтерпрайз»;
46) № З-0925/68 от 14.12.2015 на поставку запасных частей для оргтехники на сумму 28200,65 руб. с ООО «Сиб’РМ»;
47) № 69 от 14.12.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования продовольственной службы на сумму 80385,92 руб. с ООО «Компания КБ»;
48) № 70 от 16.12.2015 на оказание услуг по зарядке огнетушителей порошковых на сумму 6210 руб. с ООО «ПИРАНТ-СЕРВИС ОМСК»;
49) № 71 от 21.12.2015 на оказание услуг по проведению аттестации объекта информатизации на соответствие требованиям безопасности информации на сумму 41400 руб. с ООО «Центральное конструкторское бюро автоматики»;
50) № 72 от 24.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного продукта Электронный периодический справочник «Система Гарант» на сумму 65000 руб. с ООО «Агентство Правовой Информации «Гарант-Энтерпрайз»;
51) № 74 от 25.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного продукта для ЭВМ «Астрал Отчет» на сумму 2100 руб. с ЗАО «Калуга Астрал»;
52) № ПВ-15-0276/75 от 18.12.2015 на оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию программного продукта «1:С Предприятие» на сумму 62226,79 руб. с индивидуальным предпринимателем <...>;
53) № 76 от 25.12.2015 на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на использование программного комплекса «Налогоплательщик Про» на сумму 4900 руб. с ООО «Служба налогоплательщика»;
- на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:
1) № 3-951/2 от 13.01.2015 на подачу тепловой энергии на сумму 4441682,66 руб. с ОАО «ОмскРТС»;
2) № 2790/12 от 03.04.2015 на оказание услуг холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 1300000 руб. с ОАО «ОмскВодоканал»;
- на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:
1) № 9 от 23.03.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту кровель зданий общежитий № 1 и № 4 на сумму 1601043,26 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
2) № 14 от 20.04.2015 на поставку муки пшеничной 1 и 2 сорта на сумму 631450 руб. с Федеральным казенным учреждением «Колония-поселение № 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
3) № 15 от 21.04.2015 на поставку муки ржаной обдирной на сумму 65785 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
4) № 46 от 21.09.2015 на оказание услуг для государственных нужд по приему, хранению и отпуску продовольствия, поступающего по централизованным бюджетным поставкам ФСИН России, УФСИН России по Омской области на питание спецконтингента, содержащегося в учреждении Заказчика на сумму 41933,96 руб. с Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»;
- на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе:
1) № 91-0290/1 от 13.01.2015 на поставку электрической энергии на сумму 2242000 руб. с гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания»;
2) № 55-10-000-1-910290/73 от 25.12.2015 на поставку электрической энергии на сумму 433000,11 руб. с гарантирующим поставщиком ОАО «Петербургская сбытовая компания».
Инспекцией проведена оценка представленных документаций о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения:
1. Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с пунктом 16.3 раздела 16 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения. Требования к обеспечению исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта» документации об электронном аукционе на оказание услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Заказчика (извещение № 0352100008415000006) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 и выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
При этом подпунктом 7 пункта 16.8 указанного раздела документации об электронном аукционе установлено:
«Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Государственным заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии».
Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе не соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку не указан перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а лишь содержится ссылка на указанный перечень документов.
Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в документациях об электронных аукционах:
№ 0352100008415000007 на поставку расходных материалов для охранно-пожарной сигнализации;
№ 0352100008415000011 на поставку строительных материалов.
№ 0352100008415000010 на поставку охранно-пожарного оборудования;
№ 0352100008415000012 на поставку кабеля силового;
№ 0352100008415000013 на поставку строительных материалов;
№ 0352100008415000015 на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции;
№ 0352100008415000005 на оказание услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с территории Заказчика;
№ 0352100008415000008 на поставку изделий из металлов;
№ 0352100008415000009 на поставку изделий из металлов.
2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Федерального закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ, в том числе в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона.
Таким образом, статьей 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона, является декларация.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.
В разделе 4.15 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28-30 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» извещения № 0352100008415000015 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции указано: «Преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в закупке: предоставляются».
Аналогичное требование установлено заказчиком пунктом 8.3 раздела 8 «Преимущества, предоставляемые Государственным заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации об электронном аукционе на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (извещение № 0352100008415000015).
Разделом 4.16 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» извещения № 0352100008415000015 заказчиком установлено:
«В связи с предоставлением преимуществ согласно статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Участники закупки - субъекты малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ».
Участники закупки - социально ориентированные некоммерческие организации, должны осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».
Вместе с тем, в подпункте 8 пункта 9.6.2 раздела 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе на оказание услуг по профилактической дератизации и дезинсекции (извещение № 0352100008415000015) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
«8) Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям:
- предоставление документов не установлено».
При этом Инспекция отмечает, что вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе содержали декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Заключение:
1. Признать в действиях Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 2 части 1 статьи 64Федерального закона о контрактной системе.
2.Учитывая, что по итогам размещений закупок, в которых выявлены указанные нарушения, заключены государственные контракты, предписание не выдавать.
3.По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Инспекции: |
<...> |
|
|
|
|
Участники Инспекции: |
<...> <...>
|
|
С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на ___ листах получен: |
Начальник Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Областная больница № 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»
|
|
|
___________________<...> «______» ______________ 2016 г. |
|