Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки Адм.Б... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/08-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области

 

09 марта 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 16.02.2017 № 30, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) – Демченко Гульжифар Александровны (доверенность № 2 от 09.03.2017),

на основании поступившего (вх. № 1215 от 15.02.2017) обращения Заказчика проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии (извещение № 0152300022417000001) (далее  также закупка у единственного поставщика).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе на  оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

При этом в силу части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии с ценой контракта 614962,19 руб.

В разделе «Объект закупки»  извещения указано количество требуемой к поставке тепловой энергии 266,70 Гкал.

При этом в обращении Заказчика (исх. № 2 от 15.02.2017), являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, указано:

«Администрацией Боголюбовского сельского поселения был заключен проект муниципального контракта с энергоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети и котельные» на поставку тепловой энергии по пункту 8 части первой статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ на сумму 614962,19 руб. и на основании данного проекта контракта было размещено извещение. Но при предоставлении муниципального контракта на проверку в Комитет по экономике Администрации Марьяновского муниципального района Омской области Главным специалистом Школенко Людмилой Владимировной было выявлено расхождение указанных в контракте количества Гигакаллорий и соответственно цены контракта с данными, указанными в топливном балансе.

В топливном балансе указано, что количество Гкал по контракту должно составлять 259,56 Гкал, а в контракте указано 266,70 Гкал, из них: 259,66 Гкал на отопление и 7,14 Гкал на вентиляцию. При подаче данных в топливный баланс ОО «Тепловые сети и котельные» не подали сведения о количестве Г кал на вентиляцию, а в муниципальный контракт их включили. В связи с этим было принято решение о том, чтобы убрать из контракта количество Г кал на вентиляцию и перезаключить муниципальный контракт в соответствии с топливным балансом. Администрацией Боголюбовского сельского поселения был перезаключен контракт с ООО «Тепловые сети и котельные» и на основании проекта контракта было выставлено извещение № 0152300022417000003 от 13.02.2017 г. с указанием верной суммы и количеством Гигакалорий на поставку тепловой энергии. Муниципальный контракт будет подписан и заключен от 20.02.2017 года.

На основании вышеизложенного просим Вас аннулировать извещение за номером 0152300022417000001 от 06.02.2017 года».

            К указанному обращению и пояснениям Заказчиком представлены копии следующих документов:

            - извещения № 0152300022417000001 от 06.02.2017;

- муниципального контракта № 27 от 06.02.2017 на оказание услуг по подаче тепловой энергии в виде горячей воды в количестве 266,70 Гкал/год, в т.ч. отопление – 259,66 Гкал/год, вентиляция – 7.14 Гкал/год на сумму 614962,19 руб.;

- извещения № 0152300022717000003 от 06.02.2017;

            - муниципального контракта № 27 от 20.02.2017 на оказание услуг по подаче тепловой энергии в виде горячей воды в количестве 259,56 Гкал/год, в т.ч. отопление – 259,66 Гкал/год на сумму 598498,64 руб.

            Из указанного следует, что Заказчика фактически отсутствовала потребность в дополнительной закупке на поставку тепловой энергии в количестве 7,14 Гкал на вентиляцию, при этом такая закупка могла привести к необоснованному расходованию средств муниципального бюджета.

Учитывая изложенное,  а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/08-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

09 марта 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А. Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Администрацией муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии (извещение № 0152300022417000001) (далее  также закупка у единственного поставщика).

установив в действиях Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/08-2017 от 09.08.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации муниципального образования Боголюбовское сельское поселение Марьяновского муниципального района Омской области в срок до 22.03.2017 аннулировать извещение № 0152300022417000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене закупки у единственного поставщика.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.03.2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны