Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/09-2016 по результатам пров... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/09-2016

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

16 марта 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 16.03.2016 № 31, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 1691э от 11.03.2016) обращения Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – заказчик, ГУ-ОРО ФСС Российской Федерации), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0252100000116000085).

Проверка проведена на основании обращения заказчика (исх. № 02-32/5527-675 от 10.03.2016), в котором указано:

«01 марта 2016 года комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Медпром» на действия Государственного учреждения - Омско­го регионального отделения Фонда социального страхования Российской Фе­дерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона      № 20 «На поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления» (извещение № 0252100000116000079 от 05 февраля 2016 года), а также по результатам про­ведённой внеплановой проверки приняла решение выдать предписание № 03-10.1/40-2016 об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

09 февраля 2016 года в единой информационной системе под номером закупки 0252100000116000085 размещены Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 25 «На поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления» и Доку­ментация об электронном аукционе, содержащие такие же положения (требо­вания), в которых комиссия усмотрела нарушения в действиях Заказчика и приняла решение выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировании электронного аук­циона № 20.

На основании вышеизложенного, просим аннулировать аукцион в элек­тронной форме № 25 «На поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том чис­ле с ушными вкладышами индивидуального изготовления» под номером за­купки 0252100000116000085 и отменить протоколы, составленные в ходе про­ведения аукциона.

Информируем Вас, что по состоянию на 10 марта 2016 года государ­ственный контракт не заключен».

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 09.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 25 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение № 0252100000116000085)  (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 1098861,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 25 от 20.02.2016 на участие в аукционе подано четыре заявки на участие в аукционе. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе и  все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.02.2016 лучшее предложение о цене контракта 610388,50 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 4  – Индивидуального предпринимателя <...>, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44,46%.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно протоколу подведения итогов аукциона № 25 от 29.02.2016 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе были признаны три участника с порядковыми номерами  3 (ООО <...>), 2 (ООО <...>), 1 (ООО <...>). <...> признано победителем.

2.  В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По мнению Комиссии, из буквального толкования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  следует, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам установлены в разделе II «Заказ на товар» документации об электронном аукционе (далее – Заказ на товар).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При изучении извещения № 0252100000116000085, размещенного на официальном сайте единой информационной системы в формате документа Microsoft Office Word, Комиссией установлено, что в абзаце втором пункта 4.2 извещения указано: «Слуховые аппараты должны соответствовать требованиям стандартов серии ГОСТ Р 51024-97 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Общие технические условия», ГОСТ Р ИСО 12124-2009 «Акустика, методы измерения акустических характеристик слуховых аппаратов на ухе человека», ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003 «Аппараты слуховые программируемые», а также требованиям государственных стандартов на однородные группы ТСР».

Аналогичное требование установлено в пункте 2 «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам» Заказа на товар.

Комиссия отмечает, что приказом Росстандарта от 16.11.2012 № 932-ст «Об утверждении национального стандарта» с 01.04.2014 введен в действие ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний», этим же приказом  ГОСТ Р – 51024-97 с 01.04.2014  отменен.

Учитывая, что ГОСТ Р 51024-97 на момент размещения закупки (извещение № 0252100000116000085) был отменен, заказчик не вправе был устанавливать требование о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям и характеристикам, установленным в указанном ГОСТе.

Установление заказчиком в документации об электронном аукционе требования о соответствии товара утратившему силу ГОСТ Р 51024-97 нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что исходя из наименования объекта закупки, указанного в электронной форме извещения № 0252100000116000085, а также на титульном листе документации об электронном аукционе № 25, объектом закупки является поставка инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления.

При этом в электронной форме извещения № 0252100000116000085 указано наименование товара:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления: слуховые аппараты аналоговые заушные мощные

26.60.14.120

ШТ

28.00

5836.62

163425.36

Поставка инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления: слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности

26.60.14.120

ШТ

11.00

11909.56

131005.16

Поставка инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления: слуховые аппараты цифровые заушные мощные

26.60.14.120

ШТ

49.00

11805.78

578483.22

Поставка инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления: слуховые аппараты аналоговые заушные сверхмощные.

26.60.14.120

ШТ

32.00

7060.88

225948.16

Одновременно в пункте 4.1 «Наименование и описание объекта закупки» прикрепленного файла печатной формы извещения № 25 о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, указано:

«Слуховые аппараты (далее – ТСР) предназначены для компенсации потерь слуха.

Общее количество поставляемого товара – 120 шт.:

1. слуховые аппараты аналоговые заушные мощные – 28 шт.,

2. слуховые аппараты аналоговые заушные сверхмощные – 32 шт.,

3. слуховые аппараты цифровые заушные средней мощности – 11 шт.,

4. слуховые аппараты цифровые заушные мощные – 49 шт.

Комплект поставки:

слуховой аппарат – 1 шт.,

индивидуальный ушной вкладыш – 1 шт.,

комплект элементов питания – 1 шт.».

Аналогичная информация о комплектности товара была установлена заказчиком в пункте 1 «Информация об электронном аукционе» и в разделе II «Заказ на товар» документации об электронном аукционе № 25.

При этом в преамбуле приказа ГУ-ОРО ФСС Российской Федерации от 05.02.2016 № 266 «О проведении электронных аукционов», в том числе указано, что аукционы в электронной форме должны проводиться «на право заключить государственные контракты на поставку слуховых аппаратов инвалидам, проживающим на территории Омской области».

Таким образом, из извещения и документации об аукционе невозможно однозначно установить, что же из нижеперечисленного является объектом закупки:

- слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления,

- слуховые аппараты цифровые заушные различной мощности, предназначенные для компенсации потерь слуха,

- комплект поставки: слуховой аппарат – 1 шт., индивидуальный ушной вкладыш – 1 шт., комплект элементов питания – 1 шт.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.18 ГОСТ Р 51024-2012 индивидуальный ушной вкладыш - это ушной вкладыш, изготовленный по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода.

Таким образом, индивидуальные ушные вкладыши не могут входить в стандартный комплект поставляемого товара, так как их изготовление осуществляется исключительно по слепку ушной раковины и наружного слухового прохода конкретного пациента.

В то же время объектом данной закупки является исключительно поставка товара,  поскольку услуги по изготовлению индивидуальных ушных вкладышей при описании объекта закупки не заявлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что описание объекта закупки не носит объективный характер, заказчиком нарушено положение пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 4.3 «Место поставки» извещения № 25 о проведении электронного аукциона заказчиком указано: «Индивидуальная настройка, выдача, гарантийное техническое обслуживание ТСР осуществляется в городе Омске на территории Поставщика».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-93 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию - оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», утверждённого приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология - оториноларингология» включает в себя, в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

Таким образом, объединение в один лот лицензируемой и не лицензируемой деятельности может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе  указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в документации, как и в извещении, должна содержаться информация как об ограничениях, так и о преимуществах, устанавливаемых заказчиком для участников закупки.

При изучении документации об электронном аукционе № 25 Комиссией установлено, что в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе информация об ограничениях и преимуществах, устанавливаемых заказчиком для участников закупки, в документации об электронном аукционе отсутствует.

5.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом частью 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что  требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Комиссией установлено, что в разделе «Гарантийные требования» пункта 1 раздела I «Информация об электронном аукционе» документации об электронном аукционе № 25 заказчиком указано: «Гарантийный срок на  ТСР  со дня выдачи его Получателю должен составлять не менее 12 (двенадцать) месяцев».

Одновременно в пункте 6.5 проекта контракта указано: «Гарантийный срок на  ТСР  со дня выдачи его Получателю должен составлять _____  (_________) месяцев».

Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требования к гарантийному сроку, но при этом не вправе требовать от участника закупки указания гарантийного срока ни на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, ни при заключении контракта, поскольку указанной нормой императивно установлено, что  предоставление гарантии осуществляется вместе с поставляемым товаром.

Таким образом, требование заказчика о предоставлении сведений о гарантийном сроке предлагаемого к поставке товара на этапе заключения государственного контракта, по мнению Комиссии, является неправомерным, в связи с чем Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. 

При изучении документации об электронном аукционе № 25 Комиссией, установлено, что в пункте 9 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела I «Информация об электронном аукционе» документации об электронном аукционе указано: «Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта и составляет: 54943 (пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок три) рубля 10 копеек».

В пункте 8.1 проекта контракта указано: «Поставщик при заключении настоящего контракта должен представить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 5 (пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 54943 (пятьдесят четыре тысячи девятьсот сорок три) рубля 10 копеек».

Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов для заключения контракта участнику закупки  необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо  информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Учитывая, что заказчиком в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта, то в случае предоставления  участником закупки обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику для заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом,  действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта нарушают положения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях  Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1  части 1 и части 4 статьи 33, части 2 статьи 34, абзаца первого и пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Управляющий ГУ-ОРО ФСС Российской Федерации

 

 

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/09-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

16 марта  2016 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Государственным учреждением – Омским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки  в форме электронного аукциона на поставку инвалидам слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (извещение  № 0252100000116000085)  (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1  части 1 и части 4 статьи 33, части 2  статьи 34, абзаца первого и пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 16.03.2016 № 03-13.1/09-2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению - Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной  комиссии в срок до 25.03.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0252100000116000085).

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3.  Государственному учреждению – Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 28.03.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны