Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/09-2017 по результатам внеп... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/09-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника»

06 марта 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 27.02.2017 № 36 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<....> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие  представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» (далее – БУЗОО «Стоматологическая поликлиника», заказчик) требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352200021317000001).

Проверка проведена на основании обращения БУЗОО «Стоматологическая поликлиника» (вх. №  1387  от 20.02.2017), в котором указано:

«13 февраля 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) БУЗОО «Стоматологическая поликлиника» было размещено извещение об осуществлении закупки за номером №0352200021317000001. Данное извещение после прохождения контроля опубликовалось только «14» февраля 2017 г., однако в ЕИС стоит дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение): 13.02.2017 19:18.

14.02.2017 г. поступил запрос участника электронного аукциона №100060891 на разъяснение положений аукционной документации. Ответ на данный запрос был размещен БУЗОО «Стоматологическая поликлиника» 16.02.2017 г.

16.02.2017 г. Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (Приказ № 41-0 от 16.02.2017 г.), и подготовлены документы для внесения изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, однако данные изменения так и не выгрузились в ЕИС через ГИС.

В ГИС выгрузилась ошибка (см. приложение), а в ЕИС изменения в аукционную документацию вообще не выгрузились.

Изменения в извещение и аукционную документацию не были вовремя внесены по не зависящим от учреждения причинам, а именно: в связи с возникновением технических ошибок без возможности их устранения самостоятельно в работе Единой информационной системы в сфере закупок и Государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В службу технической поддержки ГИС было направлено четыре обращения, все они остались без ответа. При дозвоне специалисты технической поддержки ГИС сказали, что знают о существовании данной проблемы, но пока ничего сделать не могут.

Во исполнение требований постановления Правительства Омской области от 24 апреля 2014 года № 81-п, БУЗОО «Стоматологическая поликлиника» не имеет права размещать информацию в ЕИС напрямую, не используя Государственную информационную систему Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Просим Вас выдать предписание об отмене (аннулировании) извещения об осуществлении закупки за номером №0352200021317000001 и удалении указанной информации с официального сайта».

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 13.02.2017 в 19:18 час. (по местному времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200021317000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 131583,50 руб.

Согласно извещению № 0352200021317000001 и документации об электронном аукционе дата и время начала подачи заявок установлены 13.02.2017 в 19:18 час., дата и время окончания подачи заявок 21.02.2017 в 10:00 час.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как установлено Комиссией, на основании поступившего запроса участника электронного аукциона № 100060891 от 14.02.2017  на разъяснение положений документации об электронном аукционе о содержании копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности во второй части заявки заказчиком 16.02.2017 на официальном сайте ЕИС размещены указанные разъяснения.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.2 раздела 15 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с  частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

«1.2. наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссией определено, что в подпункте 2 пункта 2 раздела 18 Информационной карты электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» указано:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов:

- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

Комиссия отмечает, что объектом закупки (извещение № 0352200021317000001) является оказание услуг по сбору,  транспортированию  и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса «Б».

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с часть 1 статьи 9 Федерального закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При этом Комиссия отмечает, что частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в частности государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10  медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):

Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).

Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.

Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.

Класс Д - радиоактивные отходы.

Таблица 1

Класс опасности

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д Радиоактивные отходы

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

Пунктом 4.11 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что отходы класса «Б» собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку. Выбор упаковки зависит от морфологического состава отходов.

Для сбора острых отходов класса «Б» должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости (контейнеры). Емкость должна иметь плотно прилегающую крышку, исключающую возможность самопроизвольного вскрытия.

Для сбора органических, жидких отходов класса «Б» должны использоваться одноразовые непрокалываемые влагостойкие емкости с крышкой (контейнеры), обеспечивающей их герметизацию и исключающей возможность самопроизвольного вскрытия.

В случае применения аппаратных методов обеззараживания в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, на рабочих местах допускается сбор отходов класса Б в общие емкости (контейнеры, пакеты) использованных шприцев в неразобранном виде с предварительным отделением игл (для отделения игл необходимо использовать иглосъемники, иглодеструкторы, иглоотсекатели), перчаток, перевязочного материала и так далее.

В соответствии с пунктом 4.14  СанПиН 2.1.7.2790-10 при окончательной упаковке отходов класса «Б» для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса «Б» маркируются надписью «Отходы. Класс Б» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

В силу пункта 4.32 СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов «А», «Б», кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.29  СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса «Г» осуществляется в маркированные емкости («Отходы. Класс Г») в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса «Г» для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Пунктом 4.30 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что сбор, хранение, удаление отходов класса «Д» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к обращению с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, нормами радиационной безопасности.

При этом в соответствии с пунктом 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз и обезвреживание отходов класса «Д» осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Таким образом, законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не предъявляет требований к организациям, осуществляющим сбор и утилизацию медицинских отходов класса «Б»,  о наличии соответствующей лицензии, как, например, к организациям осуществляющим сбор и утилизацию медицинских отходов класса «Г» и «Д».

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки (извещение № 0352200021317000001), объектом которой является оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса «Б» неправомерно установил к участникам закупки требование о предоставлении во второй части заявки на участие в  электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании приказа БУЗОО «Стоматологическая поликлиника» от 16.02.2017 № 41-О заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение № 0352200021317000001 и документацию об электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2014 № 1414 (далее – Правила),  единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие с  региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок (далее - региональные системы в сфере закупок). Подпунктом «а» пункта 21 Правил установлено, что при информационном взаимодействии единой информационной системы с региональными системами в сфере закупок обеспечивается предоставление из региональных систем в сфере закупок в единую информационную систему информации и документов, формируемых в рамках реализации Федерального закона о контрактной системе в региональных системах в сфере закупок лицами, указанными в пунктах 7 и 10 статьи 3, статье 15 этого Федерального закона, и размещаемых на официальном сайте, а также информации и документов о результатах контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 этого Федерального закона.

Из пункта 24 Правил следует, что информационное взаимодействие единой информационной системы и региональных систем в сфере закупок осуществляется с учетом положений частей 7 и 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 7  статьи 4 Федерального закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

При этом единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1091 (далее – Единые требования), в соответствии с пунктом 5 которых региональные и муниципальные системы после интеграции с единой информационной системой должны обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами.

При этом в силу пункта 9 Единых требований региональные и муниципальные системы должны обеспечивать размещение в них информации путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия региональных и муниципальных систем с иными информационными системами.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе установлено, что интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему.

Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона (часть  11 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе).

В письменных пояснениях заказчика указано, что изменения в извещение и документацию об электронном аукционе были сформированы заказчиком  с использованием региональной программы  Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок  (далее — ГИС), но по техническим причинам не были вовремя интегрированы этой системой на официальный сайт ЕИС. При этом выгрузка указанных изменений в ГИС  произошла с ошибкой.

В подтверждение отсутствия возможности размещения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе по не зависящим от заказчика обстоятельствам к пояснениям представлены копии:

- скриншотов с сайта Государственной информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг, подтверждающих факт загрузки документа с ошибками;

- распечатки с официального сайта ЕИС об отсутствии извещения с изменениями во вкладке «Документы закупки»;

- скриншота с веб-интерфейса ящика электронной почты kolytcheva@yandex.ru (папка «Отправленные») об отправке заказчиком 16.02.2017 и 17.02.2017 запросов в техническую поддержку ГИС о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи  66 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное,  а также письменные пояснения заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

2. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<....>

<....>           <....>

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника»

 

 

 

<....>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/09-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

06 марта  2017 г.

г.Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 27.02.2017 № 36, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б (извещение № 0352200021317000001),

установив в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31,   пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 06.03.2017 № 03-13.1/09-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника» в срок до 17.03.2017  аннулировать извещение № 0352200021317000001 об осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы информацию об отмене указанной закупки.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника»  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Стоматологическая поликлиника»,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.03.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <....>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<.....>а

 

Члены Комиссии:

<....>                         <....>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны