Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/10-2016 по результатам внеп... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/10-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Нововаршавская центральная районная больница»

31 марта 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 16.03.2016 №  32, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 1730 от 14.03.2016) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» (далее – заказчик, БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ»), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  медицинского расходного материала  (извещение № 0352300058616000002) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 24.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 0352300058616000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку медицинского расходного материала   (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 655672 руб.

Согласно извещению № 0352300058616000002 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 04.03.2016.

Как следует из протокола № 0352300058616000002/1 рассмотрения первых частей заявок (далее - протокол № 0352300058616000002/1) от 04.03.2016, на участие в аукционе поступило две заявки. Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 2  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пункта 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Однако в срок, установленный данной нормой, а именно  04.03.2016, заказчиком не был направлен оператору электронной площадки  протокол рассмотрения первых частей заявок, вследствие чего данный протокол не был размещен в единой информационной системе.

По данному факту в обращении заказчика указано следующее: «Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» была размещена документация об электронном аукционе на поставку  медицинского расходного материала  от 24.02.2016 № 0352300058616000002, срок подачи приема заявок был определен до 03.03.2016 включительно, датой  окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  было установлено  04 марта 2016г., но в определенную нами дату не удалось разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по причине технических сбоев в программе «КРИСТА». 04.03.2016 сотрудники ЦРБ обратились в Министерство экономики Омкой области и Министерство здравоохранения  Омской области для помощи (технической поддержки), данное обращение было принято в работу, но технические проблемы в работе программы «КРИСТА» были устранены лишь 09.03.2016, что привело к нарушению установленного порядка (последовательности)  в работе  на сайте и данному обращению на отмену вышеуказанного электронного аукциона».

Факт неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок подтверждается представленными заказчиком в обращении скриншотами, а также информацией, опубликованной на официальном сайте.

2. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 5.4  проекта договора указано: «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим договором в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных Поставщиком».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Комиссия считает необходимым отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект договора, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта (договора) ссылки на Правила вместо установления размеров пени, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта (договора) размеров неустойки, что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.    

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

3. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе  отсутствует.

4. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Часть 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту  2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии со статьей 506  Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с Разделом 1 «Наименование объекта закупки, начальная (максимальная) цена договора» документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка медицинского расходного материала, а наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам товара, требования к безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в пункте 14 документация об электронном аукционе и Приложении № 1 к настоящей документации об электронном аукционе. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.4 части 3 «Порядок поставки и приемки поставляемого товара» проекта контракта заказчиком установлено следующее:

«3.4. Поставляемые лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке. На лекарственные препараты, отнесенные к жизненно необходимым и важнейшим, предельные отпускные цены производителя должны быть зарегистрированы Министерством здравоохранения Российской Федерации».

Таким образом, пункт 3.4 проекта контракта  содержит разночтения с извещением и документацией об электронном аукционе относительно указания заказчиком иного объекта закупки при описании порядка поставки и приемки товара.

Также Комиссия указывает на описание прав и обязанностей Поставщика  в подпункте «д» пункта 4.1 раздела 4 «Права и обязанности» в проекте контракта в отношении объекта закупки, не предусмотренного извещением № 0352300058616000002 и документацией об электронном аукционе, а именно:

«д) в случае выявления уполномоченными органами исполнительной власти в сфере контроля (надзора) за обращением лекарственных средств недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств, поставленных по настоящему контракту, осуществить мероприятия по изъятию у Заказчика и уничтожению таких лекарственных средств.

Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также обращение заказчика о техническом сбое в программе «КРИСТА» при размещении информации на официальном сайте Омское УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований  части 7 статьи 34,  пункта 2 части 1 статьи 64,  части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» нарушение требований части 7 статьи 34,  пункта 2 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Заместитель Председателя Комиссии

Член Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Главный врач БУЗОО «Нововаршавская ЦРБ»

 

 

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/10-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

31 марта 2016 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - заместителя  руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> -  начальника отдела контроля закупок, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала  (вх. № 1730 от 14.03.2016)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница»  и его единой  комиссии нарушение требований части 7 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 7  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 31.03.2016 № 03-13.1/10-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» и его единой комиссии в срок до  08 .04.2016 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 и аннулировать электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области  «Нововаршавская центральная районная больница» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Нововаршавская центральная районная больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 11.04.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии  Н.М. Капарушкину.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.          

                                                                                  

Председатель Комиссии

<...>

 

Заместитель Председателя Комиссии

<...>

 

Член Комиссии

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны