Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/10-2017 по результатам внеп... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/10-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»

06 марта 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 27.02.2017 № 37, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие  представителя бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  обращения (вх. №  1517  от 22.02.2017) о соблюдении бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик)    требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на поставку медикаментов (Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета)   (извещение № 0352200000817000041).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 31.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352200000817000041 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 547377,30 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2017  на участие в электронном аукционе поступило две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.02.2017 лучшее предложение о цене контракта  492639,50 руб. поступило от участника с порядковым  номером заявки 1, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017  указано, что  заявка  участника закупки с порядковым  номером 1 - Общества с ограниченной ответственностью «Фармпрогресс» (далее - ООО «Фармпрогресс»)  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; Акционерное общество «Р-Фарм» (далее - АО «Р-Фарм»)  признано победителем с ценой контракта 495376,39 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

2. В обращении заявителя, в частности указано:

«Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 года (размещен 17.02.2017) Заказчиком неверно отклонена заявка победителя ООО «Фармпрогресс», как не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном  аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ (непредставление информации, которая предусмотрена пунктом 2 части 5 статьи 66 (подпункт 4 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе), а именно: несоответствие представленной декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона). В декларации ООО «Фармпрогресс» соответствие участника п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ указаны в двух редакциях, действующих до и после 09.01.2017, в связи с чем аукционной комиссией Заказчика были не замечены».

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Указанные требования к участникам закупки были установлены заказчиком в пунктах 1-8  раздела 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В подпункте 4 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями  3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия отмечает, что согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 1 – ООО «Фармпрогресс» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию:

«Непредставление информации, которая предусмотрена пунктом 2 частью 5 статьи 66 (подпункт 4 пункта 2 раздела 17 документации об электронном аукционе), а именно:

- несоответствие представленной декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в разделе «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами  3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ» заявки участника закупки с порядковым номером 1 - ООО «Фармпрогресс», сформированной аппаратно-программными средствами сайта оператора электронной площадки, указано: «Название документа: Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком Ссылка на нормативный акт: п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ Примечание:».

При этом в прикрепленном файле «Декларация о соответствии ФП.PDF» содержится декларация участника  ООО «Фармпрогресс» на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе о соответствии, в том числе  пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона  о контрактной системе с учетом изменений и  дополнений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016   489-ФЗ и  вступивших  в силу с 09.01.2017.

Действия аукционной комиссии заказчика по принятию решения о несоответствии второй части заявки ООО «Фармпрогресс», поданной на участие в электронном аукционе, требованиям документации об аукционе нарушают часть 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

 

<...>

<....>             <....>

 

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Областная клиническая больница»

 

 

 

 

<....>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/10-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

06 марта 2017 г.

г.Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 27.02.2017 № 37, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<....> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» (далее – заказчик)    требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на поставку медикаментов (Метоксиполиэтиленгликоль-эпоэтин бета)   (извещение № 0352200000817000041) (далее – аукцион),

установив в действиях заказчика и его аукционной  комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 06.03.2017 № 03-13.1/10-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»   и его аукционной  комиссии в срок до 20.03.2017  отменить протокол подведения итогов (далее – Протокол),  назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе,  денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»   и его аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.03.2017 № 03-13.1/10-2017.

5. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»   и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 06.03.2017  № 03-13.1/10-2017.

6. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница»,    оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  проинформировать Омское УФАС России  об исполнении предписания в срок до 23.03.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<....>

Члены Комиссии:

<....>          <....>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны