Решение б/н Решение № 03-13.1/100-2016 по результатам внеплановой камер... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/100-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Медико-санитарная часть № 7»

23 декабря 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 15.12.2016 №  248, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика – <...>(доверенность от 22.12.2016),

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступивших  (вх. № 3398  от 13.12.2016, вх. № 9877  от 14.12.2016) обращений бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» (далее – заказчик, БУЗОО «МСЧ № 7»), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку  продуктов питания (крупа рисовая, соль, молоко сухое)  (извещение № 0352300061216000133) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

01.12.2016 на официальном сайте  единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 0352300061216000133 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку  продуктов питания (крупа рисовая, соль, молоко сухое)   (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 22832,05 руб.

Согласно извещению № 0352300061216000133 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 12.12.2016; проведение электронного аукциона назначено на  15.12.2016.

Как следует из протокола № 0352300061216000133-1 рассмотрения первых частей заявок (далее - протокол № 0352300061216000133-1) от 12.12.2016, на участие в аукционе поступило четыре заявки. Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 2 статьи 68  Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В нарушении требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе заказчиком не был направлен оператору электронной площадки  протокол рассмотрения первых частей заявок и размещен в единой информационной системе.

По данному факту в обращении заказчика указано следующее:

«Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» (далее-БУЗОО «МСЧ № 7») разместило 1 декабря 2016 года электронные аукционы на поставку продуктов молочных (сыр, творог) (извещение № 0352300061216000134) и на поставку продуктов питания (крупа рисовая, соль, молоко сухое) (извещение № 0352300061216000133). В дату, указанную в документации 12 декабря 2016 года, протокол не был опубликован по техническим причинам отсутствовал интернет, сервер вышел из строя).

БУЗОО «МСЧ № 7» были выгружены первые части заявок, 12 декабря 2016 года рассмотрены Единой комиссией, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе № 0352300061216000134, заявке с порядковым номером 4 - отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании раздела 17 Документации и Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, также пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за предоставление в составе заявки информации несоответствующей информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе; принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе № 0352300061216000133 заявке с порядковым номером 3 - отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 части 1 раздела 17 Документации об аукционе в электронной форме и Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, также пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В связи с проблемой, возникшей в 15 час. 30 мин. 12 декабря 2016 года протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0352300061216000133, № 0352300061216000134 не были своевременно опубликованы.

Неполадки устранял программист организационно-методического отдела <...>, служебная записка с обоснованием причин прилагается.

Просим назначить новую дату окончания рассмотрения заявок по двум электронным аукционам на поставку продуктов молочных (сыр, творог) (извещение № 0352300061216000134) и на поставку продуктов питания (крупа рисовая, соль, молоко сухое) (извещение № 0352300061216000133)».

Факт неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте ЕИС, а также представленными заказчиком в обращении следующими документами:

- служебной запиской программиста <...> от 13.12.2016 на имя главного врача БУЗОО «МСЧ № 7» <...>: «12 декабря 2016 года приблизительно с 15-30 часов и до 9-30 часов 13 декабря 2016 года отсутствовал  доступ в сеть Интернет. Отсутствовал доступ к серверу. Потребовалось значительное время для поиска причины неполадки. После выяснения причины необходимо было заменить коммутатор. На данный момент поломка устранена, доступ к серверу восстановлен»;

- копией трудового договора № 29/16 от 22.04.2016, заключенного между БУЗОО «МСЧ № 7» и <...> (далее также Работник), в соответствии с разделом 1 «Общие положения» которого БУЗОО «МСЧ № 7» обязуется предоставить Работнику работу программиста в объеме выполняемой работы 1,0 ставки, а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора, в том числе в соответствии с подпунктами 1.1.24 и 1.1.32:

«1.1.24. Устранять неисправности сетевого оборудования, персональных ЭВМ программными и техническими способами;

1.1.32. Принимать меры к немедленному устранению причин и условий, которые могут вызвать простой, аварию или иной ущерб, а при отсутствии возможности устранить эти причины своими силами, незамедлительно ставить об этом в известность заведующего организационно-методическим отделом - врача- методиста или другое должностное лицо».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Омское УФАС России усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований  части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» и его единой комиссии нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 7» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Главный врач БУЗОО «МСЧ № 7»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны