Решение б/н Решение № 03-13.1/11-2017 по результатам внеплановой камера... от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/11-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Акционерного общества  «Омский завод транспортного машиностроения»

24 марта 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 15.03.2017 № 43, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителя Акционерного общества  «Омский завод транспортного машиностроения» - ....................................(доверенность от 17.03.2017 № 114/17),

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Акционерным обществом  «Омский завод транспортного машиностроения» (далее также заказчик) требований Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на поставку и пуск в эксплуатацию станка сверлильно-фрезерного расточного с ЧПУ (извещение № 2052700000117000001).

Проверка проведена на основании обращения заказчика  (вх. №  1939  от 10.03.2017), в котором указано: «В связи с участием в Федеральной целевой программе АО «Омский завод транспортного машиностроения» (далее - АО «Омсктрансмаш») были организованы два электронных аукциона (в ЕИС №№ 2052700000117000001, 2052700000117000002) с выгрузкой на электронную торговую площадку sberbank-ast.ru (далее - ЭТП) на приобретение оборудования в соответствии с действующей федеральной целевой программой, при этом организованные процедуры закупки проводятся в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

На момент окончания приема заявок на участие в указанных аукционах (06.03.2017г.) доступ к ЭТП, на которой были опубликованы данные аукционы, отсутствует, так же как и возможность просмотра поступивших заявок на участие. Данная проблема возникла по причине некорректной работы сайта zakupki.gov.ru и его интеграции с указанной ЭТП.

В соответствии с вышеизложенным, в период с 06.03.2017г. по настоящее время нами были направлены (семь раз) соответствующие формы запроса в службу технической поддержки Официального сайта Единой Информационной Системы, где части из них были присвоены следующие номера № SD101205635, SD101202742, SD101201925, SD101195782. На настоящий момент никакой информации о решении возникшей проблемы или её решения нет.

С целью недопущения нарушения Федерального законодательства, в связи с ограниченным сроком рассмотрения поступивших на участие в электронном аукционе заявок (до 13.03.2017г.), предусмотренным ФЗ № 44-ФЗ, и отсутствием технической возможности просмотра и рассмотрения поступивших заявок, прошу приостановить проведение электронных аукционов в ЕИС № 2052700000117000001 и № 2052700000117000002 до устранения возникших технических проблем».

В результате проведения внеплановой проверки информации, содержащейся в обращении заказчика, установлено следующее.

01.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение № 2052700000117000001 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10138718 руб.

В связи с поступившими запросами разъяснений положений документации об электронном аукционе от 07.02.2017 № РД1, от 09.02.2017 № РД2-РД4, от 10.02.2017 № РД5, от 14.02.2017 № РД6,  от 16.02.2017 № РД7 на основании решения заказчика от 16.02.2017 в извещение № 2052700000117000001 и документацию об электронном аукционе  внесены изменения.

16.02.2017 изменения опубликованы на официальном сайте ЕИС.

Срок окончания приема заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 09:00 час. 06.03.2017.

Согласно извещению № 2052700000117000001 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 16.03.2017.

Дополнительно на запрос Омского УФАС России от 21.03.2017 № 03-1902э заказчиком представлены (вх. от 24.03.2017 № 179э/ДСП) следующие письменные пояснения:

«По вопросу 1:

Подготовка к проведению открытых аукционов в электронной форме на приобретение оборудования в рамках участия АО «Омсктрансмаш» в Федеральной целевой программе производилась в ноябре - декабре 2016г. По техническим причинам, связанным с работой Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), данные закупки были размещены только 01.02.2017г. При подготовке закупочной документации для проведения аукционов (в ЕИС № 2052700000117000001 и № 2052700000117000002) Федеральный закон от 28.12.2016г. №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» еще не вступил в силу и предписания о включении в закупку требований к участникам в соответствии с п. 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) не было. В связи с большим временным промежутком между подготовкой и опубликованием указанных выше закупочных процедур  не были внесены в закупочные документации требования к участникам в соответствии с п. 7.1 части 1 статьи Федерального закона от 05504.2013г. №44-ФЗ.

По вопросу 2:

Акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения» является получателем бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства в рамках ФЦП № 1. Условиями инвестиционного договора №№ 01-05/126дсп/16.02. от 14.10.2016г установлена обязанность Общества применять при осуществлении закупок запреты и ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224), которое было издано в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с отменой Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 №. 1224 и вступлением с 16.01.2017 в законною силу Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства», в целях соблюдения действующего законодательства АО «Омсктрансмаш» обязано устанавливать соответствующие запреты, в случае отсутствия заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, выдаваемого в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 №9.

В документации о закупке, составляемой в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливается запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9. В требованиях к составу заявки на участие в закупке указываются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04,2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Таким образом, учитывая условия договора и тот факт, что Российская Федерация в лице Минпромторга России становится держателем акций субъекта инвестиций, вопрос о соблюдении запрета на закупку товаров в рамках Постановления №9, независимо от источника финансирования является требованием государства и подлежит обязательному исполнению.

По вопросу 3:

Требование о наличие у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности «Секретно», указанное в закупочных документациях электронных аукционов в ЕИС №2052700000117000001 и №2052700000117000002, было установлено, в связи с передачей, при заключении контракта, сведений, подпадающих под пункты №№99, 100, 101, 102, 103 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Минпромторга России, в соответствии с приказом Минпромторга России № 41с от 21.10.2015г. Указанный приказ имеет степень секретности «Секретно» и его предоставление возможно только в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне».

Так же сообщаю, что закупочные документации к электронным аукционам в ЕИС №2052700000117000001 на поставку и пуск в эксплуатацию станка сверлильно-фрезерного расточного с ЧПУ и №2052700000117000002 на поставку и пуск в эксплуатацию автомата продольного точений с ЧПУ, не подпадают под действие ст. 84 ч. 5 гл. З Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, так как не содержат сведений, содержащих государственную тайну, и указанные закупки не могут быть проведены закрытыми способами».

К данным пояснениям заказчиком представлены копии документов:

- договор от 17.10.2016 № 636/990 (9834/314/16) о приобретении акционерным обществом «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Дзержинского», являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса, дополнительных акций дочернего общества акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения», размещаемых в его пользу;

- договор от 14.10.2016 № 01-05/126дсп/16.02 об участии Российской Федерации в собственности (публичного) акционерного общества, являющегося головной организацией интегрированной структуры оборонно-промышленного комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 2  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пункта 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из обращения заказчика следует, что по техническим причинам в период с 06.03.2017 по дату подачи обращения доступ к электронной площадке был невозможен по независящим от заказчика обстоятельствам, своевременно предвидеть которые он не имел возможности.

Факт невозможности рассмотрения поступивших заявок, неразмещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подтверждается представленными заказчиком скриншотами неоднократных  обращений о решении возникшей проблемы с доступом к электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» с  соответствующими формами запросов в службу технической поддержки официального сайта ЕИС, в Федеральное казначейство Российской Федерации, а также информацией, опубликованной на официальном сайте.

По мнению Комиссии, представленные доказательства свидетельствуют об отсутствии вины в действиях заказчика при несвоевременном размещении протокола рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона.

Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены нарушения Федерального закона о контрактной системе:

  1. Частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной систем установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 14.01.2017 № 9, пунктом 2 которого установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и  документацией об электронном аукционе объектом закупки является поставка и пуск в эксплуатацию станка сверлильно-фрезерного расточного с ЧПУ с кодом 28.41.22.110 по ОКПД2 (Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Данный код входит в перечень товаров, происходящих из иностранных государств (далее - перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2016 № 9 (далее - Постановление № 9) (пункт 26 перечня).

Согласно пункту 7 Постановления № 9 для целей применения указанного постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

Доказательств того, что данный аукцион осуществляется в рамках государственного оборонного заказа либо для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства, в обращении заказчика не представлено.

  1. В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении электронного аукциона на  выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).

В пункте 1.4.1 проекта контракта указано: «Продавец обязуется силами своих специалистов в течение 60 календарных дней с момента поставки оборудования, указанного в п. 3.7 настоящего контракта, обеспечить Монтаж, Пуск в эксплуатацию, поставленного по настоящему контракту Оборудования, Инструктаж персонала Покупателя в количестве не менее 5 человек, Достижение Покупателем проектных показателей согласно Приложениям № 5, № 6, № 7, № 8 и № 9 к настоящему контракту».

Из чего следует, что объектом закупки является не только поставка товара (станок сверлильно-фрезерный расточной с ЧПУ), но и оказание услуг (монтаж, пуско-наладка оборудования, режимно-наладочные работы,  ввод оборудования в эксплуатацию).

В нарушение пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе не было установлено требование о необходимости предоставления в первой части заявки согласия на оказание услуг.          

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

 Требования к участникам закупки были установлены в пункте 3 «Единые требования к участникам закупки» раздела I. Общие положения документации об электронном аукционе, а также пунктом 13 раздела II. Информационная карта аукциона документации об электронном аукционе.

При этом в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ, вступившего в силу 09.01.2017.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 «Инструкция по заполнению заявки» Раздела IV Техническое задание Информационной карты аукциона (далее – Инструкция) указано следующее:

«В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

1. Участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом IV документации об электронном аукционе «Техническое задание».

При этом Комиссия отмечает, что исходя из дословного прочтения пункта 21 Инструкции, Раздела IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе участнику необходимо представить не только конкретные показатели товаров, но и услуг (например, в части приемки оборудования, эксплуатации оборудования), а также описать требования к поставщику, к комплекту поставки, к  условиям приемки оборудования, к гарантии, сервисному гарантийному и послегарантийному обслуживанию. В части предоставления сведений, не связанных с показателями товаров, в документации об электронном аукционе не содержатся каких-либо инструкций.

Одновременно следует отметить, что нечеткость требований к содержанию первой части заявки участника закупки усиливается также и содержанием проекта контракта.

В соответствии с пунктом 1.4.1 проекта контракта поставляемое оборудование должно полностью соответствовать требованиям Приложения № 9 «Техническое задание» к настоящему контракту.

В Приложении № 9 «Техническое задание» к проекту контракта не содержится никакой информации помимо собственно наименования самого приложения; в целом проектом контракта не предусмотрена возможность включения в него информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника, можно только догадываться о том, что эти показатели будут включаться в Приложение № 9; указанное, по мнению Комиссии, свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контрактеа также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, предусмотренную пунктами 1-12 указанной статьи.

При изучении извещения № 205270000017000001 Комиссией определено, что в разделе «Идентификационный код закупки» указано: «174550520417155050100100010012841823».

Однако ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не был указан идентификационный номер закупки.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В подпункте 9.2 пункта 9 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

Комиссия отмечает, что положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку она не содержит перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Данные действия заказчика нарушают положения пункта 7 части 2 статьи 45, пункта  8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В подпункте 9.2 пункта 9 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе установлено: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца».

В пункте 17 раздела II «Информационная карта аукциона» указано: «В случае если обеспечение исполнения контракта представлено в виде банковской гарантии то, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 2 (два) месяца».

Аналогичное условие содержится в пункте 2.4.7 раздела 2 «Общая сумма контракта и условия оплаты» проекта контракта, а именно: «В случае если обеспечение исполнения контракта представлено в виде банковской гарантии то, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 2 (два) месяца».

Таким образом, заказчиком в извещении и в документации об электронном аукционе установлен срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение договора не требуется.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Акционерного общества  «Омский завод транспортного машиностроения» нарушение части 1 статьи 23,  пункта 7.1 части 1 статьи 31,  пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов  2 и 8 части 1 статьи 64, части 1 и 3 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 2 статьи 70, часть 3 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Акционерному обществу  «Омский завод транспортного машиностроения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>      <...>

С решением ознакомлен, экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

генеральный директор АО «Омский завод транспортного машиностроения»

 

 

 

<....>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны