Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/110-2015 по результатам вне... от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-13.1/110-2015
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска
03 ноября 2015 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 30.10.2015 № 137, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0152300011915000908).
Проверка проведена на основании обращения уполномоченного органа (№ Исх-ДКС/452 от 28.10.2015), в котором указано:
«Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска просит отменить определение исполнителя по закупке на оказание услуг по проведению социологического исследования способом открытого конкурса (номер извещение на ООС - 0152300011915000908) по причине того, что при формировании документации о проведении открытого конкурса была допущена техническая ошибка, а именно в Приложении № 1 к муниципальному контракту на оказание услуг подпункт 1 пункта 1.4 указан в следующей редакции: «1) Тема социологического исследования – эффективность информационно-коммуникационных каналов в городе Омске», необходимо было указать в следующей редакции: «1) Тема социологического исследования – изучение мнения населения об уровне коррупции в городе Омске». В составе основной части отчета, описанного в подпункте 1 пункта 2.3., указан абзац в следующей редакции: «-рейтинг средств массовой информации;», необходимо было указать в следующей редакции: «-анализ тенденций, закономерностей, причин, факторов, влияющих на мнение населения об уровне распространенности коррупции в городе Омске, информированность населения о мерах по реализации антикоррупционной политики Администрацией города Омска и др.». Ошибка выявлена на этапе заключения контракта, контракт в настоящее время не заключен».
Проверкой установлено:
1.18.09.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение № 0152300011915000908 и конкурсная документация на закупку услуг по проведению социологического исследования с начальной (максимальной) ценой контракта 250000 руб.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.10.2015 по окончании срока подачи заявок поступило две заявки.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2015 следует, обе заявки соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; победителем признан участник с номером заявки № 2 – общество с ограниченной ответственностью «Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2» с предложением о цене контракта 180000 руб.
2.На основании пункта 1 части 3 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении открытого конкурса от 18.09.2015 № 0152300011915000908, сформированном с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, указано наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению социологического исследования (реестровый номер <...> .0843.15)».
При этом в разделе «Наименование товара, работы, услуги» содержится следующая информация: «Оказание услуг по проведению социологического исследования. Описание объекта закупки в соответствии с разделом II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» конкурсной документации (приложение к настоящему извещению) (функционалом сайта не обеспечивается возможность внесения необходимой информации в полном объеме)».
Согласно разделу II «Наименование и описание объекта закупки» конкурсной документации: «Описание объекта закупки: в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта (раздел III «Проект муниципального контракта» документации)» (далее – Техническое задание).
При этом тема социологического исследования, определенная уполномоченным органом в Техническом задании, а именно: «Эффективность информационно-коммуникационных каналов в городе Омске» не обеспечивает муниципальные нужды по проведению социологического исследования по теме: «Изучение мнения населения об уровне коррупции в городе Омске», о чем свидетельствует заявка заказчика, направленная в уполномоченный орган в соответствии с полномочиями заказчика на определение условий контракта, установленными частью 1 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе.
Более того, тема социологического исследования (пункт 1 раздела 1.4 Технического задания), сведения о рейтинге средств массовой информации (требования к основной части пункт 1 раздела 2.3 Технического задания) однозначно противоречат требованиям к разрабатываемой анкете, которая должна содержать вопросы, позволяющие решить задачи исследования (подпункты 1-7 пункта 1 раздела 2.1 Технического задания):
1) изучение общественного мнения омичей об уровне распространенности коррупции в г. Омске;
2) анализ общественного мнения населения г. Омска об уровне распространенности коррупции в различных государственных, муниципальных и частных структурах;
3) определение общественного мнения населения г. Омска о причинах и факторах, способствующих распространению коррупции;
4) анализ отношения жителей г. Омска к коррупции;
5) выявление уровня информированности населения г. Омска о мерах по реализации антикоррупционной политики Администрации города Омска;
6) выявление оценки населением г. Омска степени эффективности реализуемых мер по профилактике коррупции в Администрации города Омска;
7) изучение общественного мнения населения г. Омска о приоритетных мерах, направленных на снижение уровня коррупции в обществе.
По мнению Комиссии, такое описание объекта закупки не носит объективный характер.
Кроме того, указанное свидетельствует о том, что в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе наименование объекта закупки, указанное в извещении и конкурсной документации, не в полной мере соответствует его описанию, поскольку не позволяет однозначно определить существенное условие контракта о теме социологического исследования, более того, и предмет контракта (пункт 1.1 проекта муниципального контракта) также не содержит этой существенной информации.
3.В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
При этом следует отметить, что пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
В соответствии с пунктом 8.1.4 Раздела 8 «Условия заключения и исполнения контракта» «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет заказчика».
Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45 и пункта 11 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе, учитывая, что в указанное положение конкурсной документации не включен установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Кроме того, Комиссия установила, что в нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса, сформированном программно-аппаратными средствами официального сайта, а также в конкурсной документации отсутствует информация о банковском сопровождении контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2 и 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0152300011915000908).
2. По выявленным нарушениям направить департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
<...> <...> <...> |
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 5 листах (без приложений) получил: директор департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/110-2015
об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг
03 ноября 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования (извещение № 0152300011915000908),
установив в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 2 и 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе,
на основании Решения Комиссии Омского УФАС России № 03-13.1/110-2015 от 03.11.2015, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 16.11.2015:
- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.10.2015 (извещение № 0152300011915000908);
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.10.2015 (извещение № 0152300011915000908);
- аннулировать открытый конкурс (извещение № 0152300011915000908).
2. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 17.11.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии
|
<...> |
Члены Комиссии: |
<...> <...> |