Решение б/н АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ при осуществлении закупок товаров, в... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

при осуществлении закупок  товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд

федерального казенного учреждения

«5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)»

03-13.1/118-2015

город Омск

                                     26 ноября 2015г.

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) от 20.10.2015 № 265, плана проведения плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) на II полугодие 2015 года Омского УФАС России Инспекцией Омского УФАС России проведена плановая выездная проверка федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)» (далее -  заказчик, учреждение, ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»), расположенного по адресу: 644040, г. Омск, пр. Губкина, д. 1/2, на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере  закупок.

Продолжительность проверки: с 29 октября  2015 года по 26 ноября 2015 года.

Проверяемый период: с 01 января 2014 года по 28 октября 2015 года.

Акт составлен: Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области.

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: начальник  федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)» <...>/

Состав Инспекции Омского УФАС России (далее – Инспекция), проводившей проверку:

<...> – начальник отдела контроля закупок, руководитель Инспекции;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник Инспекции.

В ходе проведения плановой проверки Инспекции представлены следующие документы (информация), связанные с регламентацией деятельности учреждения в сфере закупок для государственных нужд:

1. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 09.01.2014 № 1 «Об организации повседневной деятельности федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)» в 2014 году (с приложениями).

2. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 08.04.2014       № 77 «О внесении изменений в состав действующей комиссии».

3. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 18.08.2014     № 156 «О внесении изменений в приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 09.01.2014 № 1».

4. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 10.02.2014     № 36 «Об утверждении Регламента контрактного управляющего и об утверждении Положения о Единой комиссии по определению поставщика» (с приложениями).

5. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 12.01.2015 № 1 «Об организации повседневной деятельности федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)» в 2015 году (с приложениями).

6. Приказ ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)» от 29.09.2015      № 161 «О внесении изменений в приказ».

7. Приказы ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»: от 18.02.2014 № 39, от 06.03.2014 № 50, от 18.03.2014 № 55, от 31.03.2014 № 65, от 21.04.2014 № 82, от 12.05.2014 № 96, от 20.05.2014 № 99, от 20.05.2014 № 100, от 23.05.2014 № 105, от 19.01.2015 № 25, от 28.01.2015 № 30, от 16.02.2015 № 39, от 10.03.2015 № 54, от 17.03.2015 № 56, от 18.05.2015 № 90, от 22.05.2015 № 94, от 03.08.2015 № 135, от 04.08.2015 № 140, от 25.08.2015 № 151, от 25.08.2015 № 152 «Об определении поставщика (подрядчика, исполнителя)».

8. Свидетельство о прохождении курса повышения квалификации с 10.09.2012 по 17.10.2012 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).

9. Удостоверение  о прохождении курса краткосрочного повышения квалификации с 20.01.2014 по 30.01.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).

10. Удостоверение  о прохождении курса краткосрочного повышения квалификации с 20.01.2014 по 30.01.2014 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).

11. Удостоверение  о прохождении курса повышения квалификации с 07.09.2015 по 25.09.2015 по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», выданное <...> (регистрационный номер <...> ).

12. Перечень договоров с 01 января 2014 по 28 октября 2015года.

13. Перечень заключенных государственных контрактов в 2014 году.

14. Перечень заключенных государственных контрактов в 2015 году.

15. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год.

16. Иные документы, касающиеся деятельности ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»  в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в 2014 – текущем периоде 2015 года.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2014 № 728 определено, что федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, зарегистрированном в Минюсте России 26 ноября 2013 г. № 30455, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011. Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 22.11.2013, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 27.11.2013 и подписан Президентом Российской Федерации 02.12.2013 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.12.2013, «Российская газета», № 276, 06.12.2013).

План-график закупок на 2014 год учреждением  размещен 06.02.2014.

Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» принят Государственной Думой Российской Федерации 21.11.2014, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 26.11.2014 и подписан Президентом Российской Федерации 01.12.2014 (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.12.2014, «Российская газета», № 278, 05.12.2014).

План-график закупок на 2015 год учреждением утвержден и размещен на официальном сайте  13.06.2014.

По результатам анализа содержания отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 отчетный год по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, Инспекцией установлено, что отчет размещен на официальном сайте 31.03.2015. В 2014 году заказчиком осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в  объеме, превышающем 15 процентов от общего годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки были истребованы извещения и документация о проведении электронных аукционов, запросов котировок, заключенные государственные контракты (договоры); проведена проверка двадцати электронных аукционов, шестнадцати запросов котировок, размещенных в проверяемый период на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

1) электронный аукцион № 0352100017715000017 на поставку форменного обмундирования  (государственный контракт № 0352100017715000017-0138450-01 от 28.09.2015 на сумму 505783,49 руб.  заключен с ООО «Лидер-97»);

2) электронный аукцион № 0352100017714000004 на изготовление табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (государственный контракт № 0352100017714000004-0138450-01 от 07.04.2014 на сумму 10000,01 руб.  заключен с ООО «Рекламная Группа «ВСЁ про ВСЁ»);

3) электронный аукцион № 0352100017714000006 на  оказание услуг по заправке картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»  (государственный контракт № 0352100017714000006-0138450-01 от 25.04.2014 на сумму 24511,31 руб.  заключен с ООО «КИТ Сервис»);

4) электронный аукцион № 0352100017714000009 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт (государственный контракт № 0352100017714000009-0138450-01 от 30.04.2014 на сумму 99500,01 руб.  заключен с ООО «Управление АЗС»);

5) электронный аукцион № 0352100017714000010 на поставку канцелярских товаров (государственный контракт № 0352100017714000010-0138450-01 от 12.05.2014 на сумму 126100 руб.  заключен с ООО «Рамир»);

6) электронный аукцион № 0352100017714000011  на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров-мусоросборников (государственный контракт № 0352100017714000011-0138450-01 от 21.05.2014 на сумму 22400 руб.  заключен с ООО «Производственная компания «Чистый город»);

7) электронный аукцион № 0352100017714000012 на поставку хозяйственных товаров (аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, государственный контракт № 0352100017714000012-0138450-01 от 18.06.2014 на сумму 21292,63 руб.  заключен с ООО «Комус-Итыш»);

8) электронный аукцион № 0352100017714000014 на поставку снаряжения пожарных  (государственный контракт № 0352100017714000014-0138450-01 от 26.06.2014 на сумму 382717,81 руб.  заключен с ООО «Производственно-коммерческая фирма «ПожСпецЗащита»);

9) электронный аукцион № 0352100017714000015 на поставку форменного обмундирования  (аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, государственный контракт № 0352100017714000015-0138450-01 от 25.06.2014 на сумму 185856 руб.  заключен с ООО «Лидер-97»);

10) электронный аукцион № 0352100017714000016 на оказание образовательных услуг по обучению охране труда для нужд ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»  (аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, государственный контракт № 0352100017714000016-0138450-01 от 27.06.2014 на сумму 7550 руб.  заключен с Негосударственным образовательным частным учреждением «Региональный учебный центр «Безопасность труда»);

11) электронный аукцион № 0352100017715000001 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт (государственный контракт № 0352100017715000001-0138450-01 от 17.02.2015 на сумму 77300 руб.  заключен с ООО «Управление АЗС»);

12) электронный аукцион № 0352100017715000007 на оказание медицинских услуг, периодический профилактический медицинский осмотр работников (государственный контракт № 0352100017715000007-0138450-01 от 16.03.2015 на сумму 212863,37 руб.  заключен с ООО «Многопрофильный медицинский центр «Здоровье»);

13) электронный аукцион № 0352100017715000011 на заправку картриджей для нужд федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Омской области (договорной)» (государственный контракт № 0352100017715000011-0138450-02 от 08.04.2015 на сумму 17098,00 руб.  заключен с ООО «КИТ Сервис»);

14) электронный аукцион № 0352100017715000012 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в подразделениях ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)» (государственный контракт № 0352100017715000012-0138450-01 от 13.04.2015 на сумму 59359,83 руб.  заключен с ООО «Региональный экспертный центр «Охрана труда»);

15) электронный аукцион № 0352100017715000013 на оказание услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)» (государственный контракт № 0352100017715000013-0138450-01 от 15.06.2015 на сумму 21966,00 руб.  заключен с ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс»);

16) электронный аукцион № 0352100017715000014 на поставку форменного обмундирования для нужд ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»  (государственный контракт № 0352100017715000014-0138450-03 от 24.06.2015 на сумму 722605,55 руб.  заключен с ООО «Лидер-97»);

17) электронный аукцион № 0352100017715000015 на  оказание услуг по поставке картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»  (государственный контракт №  0352100017715000015-0138450-02 от 03.09.2015 на сумму 19936,31 руб.  заключен с ООО «Трейд-РМ»);

18) электронный аукцион № 0352100017715000016 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (государственный контракт № 0352100017715000016-0138450-01 от 07.09.2015 на сумму 171600,00 руб.  заключен с ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи»);

19) электронный аукцион № 0352100017715000018 на поставку снаряжения пожарных  (государственный контракт № 0352100017715000018-0138450-01 от 25.09.2015 на сумму 167165,00 руб.  заключен с  индивидуальным предпринимателем <...>).

Инспекцией проведена оценка представленных документаций о закупках на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при этом выявлены следующие нарушения:

1. В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проект государственного контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в виде уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается государственным контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление от 25.11.2014 № 1063).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

При этом согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательства, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 % цены контракта в случае, если цена контракта  превышает 100 млн. рублей.

В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил  Раздел 6  «Ответственность сторон» государственного контракта от 07.04.2014 № 0352100017714000004-0138450-01 на изготовление табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» не предусматривает возможности указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком.

Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в государственных контрактах:

№ 0352100017714000006-0138450-01 от 25.04.2014 на  оказание услуг по заправке картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017714000009-0138450-01 от 30.04.2014 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017714000010-0138450-01 от 12.05.2014 на поставку канцелярских товаров;

№ 0352100017714000011-0138450-01 от 21.05.2014 на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров-мусоросборников;

№ 0352100017714000012-0138450-01 от 18.06.2014 на поставку хозяйственных товаров;

№ 0352100017714000014-0138450-01 от 26.06.2014 на поставку снаряжения пожарных;

№ 0352100017714000015-0138450-01 от 25.06.2014 на поставку форменного обмундирования

№ 0352100017714000016-0138450-01 от 27.06.2014 на оказание образовательных услуг по обучению охране труда для нужд ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000001-0138450-01 от 17.02.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017715000007-0138450-01 от 16.03.2015 на оказание медицинских услуг, периодический профилактический медицинский осмотр работников;

№ 0352100017715000011-0138450-02 от 08.04.2015 на заправку картриджей для нужд федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Омской области (договорной)»

№ 0352100017715000012-0138450-01 от 13.04.2015 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в подразделениях ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000013-0138450-01 от 15.06.2015 на оказание услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000014 на поставку форменного обмундирования для нужд ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000016-0138450-01 от 07.09.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000017-0138450-01 от 28.09.20150352100017715000017 на поставку форменного обмундирования;

№ 0352100017715000018-0138450-01 от 25.09.2015 на поставку снаряжения пожарных.

2. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

  Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В нарушение частей 5, 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе Раздел  «Ответственность сторон»  государственного контракта от  07.04.2014 № 0352100017714000004-0138450-01 на изготовление табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» не содержит условий начисления неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Аналогичные нарушения Федерального закона о контрактной системе допущены заказчиком в государственных контрактах:

№ 0352100017714000006-0138450-01 от 25.04.2014 на  оказание услуг по заправке картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017714000009-0138450-01 от 30.04.2014 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017714000010-0138450-01 от 12.05.2014 на поставку канцелярских товаров;

№ 0352100017714000012-0138450-01 от 18.06.2014 на поставку хозяйственных товаров;

№ 0352100017715000001-0138450-01 от 17.02.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017715000011-0138450-02 от 08.04.2015 на заправку картриджей для нужд федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000012-0138450-01 от 13.04.2015 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в подразделениях ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000016-0138450-01 от 07.09.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)».

В нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 6  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017714000016-0138450-01 от 27.06.2014 на оказание образовательных услуг по обучению охране труда для нужд ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)», в разделе 4  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017715000007-0138450-01 от 16.03.2015 на оказание медицинских услуг, периодический профилактический медицинский осмотр работников  для исполнителя установлен размер пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение требований части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта  № 0352100017714000014-0138450-01 от 26.06.2014 на поставку снаряжения пожарных,  в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017714000015-0138450-01 от 25.06.2014 на поставку форменного обмундирования, в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017715000014 на поставку форменного обмундирования для нужд ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)», в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017715000018-0138450-01 от 25.09.2015 на поставку снаряжения пожарных, в разделе 7  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017715000017-0138450-01 от 28.09.20150352100017715000017 на поставку форменного обмундирования   для исполнителя не установлен размер пени в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В нарушение требований части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе   в разделе 5  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017714000011-0138450-01 от 21.05.2014 на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров-мусоросборников, в разделе 4  «Ответственность сторон» государственного контракта № 0352100017715000013-0138450-01 от 15.06.2015 на оказание услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»  для заказчика не установлен размер пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона).

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).

В разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе № 0352100017715000001 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт заказчиком установлено требование правомочности участника закупки заключать контракт. В  подпункте 3 пункта 2 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе № 0352100017715000001 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт заказчиком установлено требование предоставления участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки подписывать контракт в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе утратил силу.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено в документации об аукционе  требование о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает часть 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 и часть 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участникам электронного аукциона заказчиком установлены в документации электронных аукционов:

№ 0352100017715000007 на оказание медицинских услуг, периодический профилактический медицинский осмотр работников;

№ 0352100017715000011 на заправку картриджей для нужд федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000012 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в подразделениях ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000013 на оказание услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов из контейнеров ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000014 на поставку форменного обмундирования для нужд ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)».

В нарушение вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе в документации об электронных аукционах № 0352100017715000016 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)», № 0352100017715000018 на поставку снаряжения пожарных, № 0352100017715000017 на поставку форменного обмундирования  заказчиком установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки подписывать контракт в соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта в государственных контрактах:

№ 0352100017714000004-0138450-01 от 07.04.2014 на поставку табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017714000009-0138450-01 от 30.04.2014 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017714000016-0138450-01 от 27.06.2014 на оказание образовательных услуг  по обучению охране труда;

№ 0352100017715000001-0138450-01 от 17.02.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017715000007-0138450-01 от 16.03.2015 на оказание медицинских услуг (периодический профилактический медицинский осмотр работников);

№ 0352100017715000012-0138450-01 от 13.04.2015 на  выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000016-0138450-01 от 07.09.2015 на  поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт.

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе  в  разделе 33 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации» документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017714000004) не содержатся даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в документациях об электронных аукционах № 0352100017714000009,  № 0352100017714000012, № 0352100017714000014, № 0352100017714000015, № 0352100017714000016.

6. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку  одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В соответствии с разделом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения,  требования к обеспечению исполнения  контракта»  документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку снаряжения пожарных для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017715000018) в качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона может быть представлена включенная в реестр банковских гарантий  банковская гарантия.

При этом пунктом 3 указанного раздела документации об электронном аукционе установлено:

«Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

            - платежное поручение, подтверждающее перечисление государственным заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка о заказчика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

          - документ, подтверждающий факт наступления гарантийного периода в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в гарантийный период);

         - документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Таким образом, указанное положение документации об электронном аукционе (извещение № 0352100017715000018) не в полной мере соответствует требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), поскольку в нем не указан расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в документации об электронных аукционах: № 0352100017715000013,  № 0352100017715000014, № 0352100017715000015, № 0352100017715000016, № 0352100017715000017.

Инспекция усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.

7. Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с разделом «Размер обеспечения исполнения контракта» извещения № 0352100017714000004 разделом 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения,  требования к обеспечению исполнения  контракта»  документации об электронном аукционе на изготовление табличек для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» заказчиком  установлено обеспечение  исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта 27585 руб., что составляет 2785,80 руб.

Инспекция отмечает, что в государственном контракте №  0352100017714000004-0138450-01 от 07.04.2014   заказчиком не установлено обязательное условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств надлежащим образом, что нарушает требование части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в государственных контрактах:

№  0352100017714000006-0138450-01 от 25.04.2014 на  оказание услуг по заправке картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017714000009-0138450-01 от 30.04.2014 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017714000010-0138450-01 от 12.05.2014 на поставку канцелярских товаров;

№ 0352100017714000012-0138450-01 от 18.06.2014 на поставку хозяйственных товаров;

№ 0352100017714000014-0138450-01 от 26.06.2014 на поставку снаряжения пожарных;

№ 0352100017714000015-0138450-01 от 25.06.2014 на поставку форменного обмундирования;

№ 0352100017714000016-0138450-01 от 27.06.2014 на оказание образовательных услуг по обучению охране труда для нужд ФКУ  «5 ОФПС  ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000001-0138450-01 от 17.02.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт;

№ 0352100017715000007-0138450-01 от 16.03.2015 на оказание медицинских услуг, периодический профилактический медицинский осмотр работников;

№ 0352100017715000012-0138450-01 от 13.04.2015 на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест в подразделениях ФКУ «5 ОФПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000016-0138450-01 от 07.09.2015 на поставку топлива через автозаправочные станции с использованием топливных карт для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)»;

№ 0352100017715000017-0138450-01 от 28.09.20150352100017715000017 на поставку форменного обмундирования;

№ 0352100017715000018-0138450-01 от 25.09.2015 на поставку снаряжения пожарных.

8. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив содержание документации об электронном  аукционе на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017715000017), размещенной на официальном сайте  27.08.2015, Инспекция установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

9. В силу требований части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе также предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом Инспекция отмечает, что в пункте 14 документации об электронном аукционе (извещение № 0352100017715000017) заказчиком не было установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку снаряжения пожарных для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017715000018).

Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение требований пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе.

10. В силу пункта 2 части 1 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Пунктом 1 раздела 17 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку снаряжения пожарных для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017715000018) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

«1. Первая часть заявки должна содержать:

1.1. Указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 1 к документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 1 к документации;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Приложении № 1 к документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 и   пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Пунктом 8 раздела 17 документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку снаряжения пожарных для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» (извещение № 0352100017715000018)  установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

«8) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов».

Таким образом, действия заказчика нарушают требования пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения требований пункта 1 части 3, пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе допущено заказчиком в документации об электронных аукционах: № 0352100017715000001, № 0352100017715000007, № 0352100017715000011, № 0352100017715000012,  № 0352100017715000013, № 0352100017715000014, № 0352100017715000015, № 0352100017715000016, № 0352100017715000017.

11. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

При этом частью 5 указанной статьи предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями  2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Инспекция установила, что в  разделе «Преимущества, требования к участникам» извещения  № 0352100017715000015 от 04.08.2015 и разделе 16 «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица» документации об электронном аукционе на закупку картриджей для нужд ФКУ «5 ОФПС ГПС по Омской области (договорной)» заказчиком было установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона №  0352100017715000015-02  от 17.08.2015 следует, что участник с порядковым номером 3 предложена наименьшая цена контракта 19936,31 руб. 

В протоколе подведения итогов электронного аукциона №  0352100017715000015-03  от 19.08.2015 указано, что заявка с порядковым номером 3 и подавший ее участник аукциона ООО «Трейд-РМ» (ИНН 5503250038) признаны соответствующими  требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

03.09.2015 между заказчиком и ООО «Трейд-РМ» заключен контракт № 0352100017715000015-0138450-02.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.12.2014 единоличным исполнительным органом (директором) и единственным учредителем  ООО «Трейд-РМ» является <...> (ИНН <...>).

Инспекция отмечает, что  решением Омского УФАС России  от 29.12.2014  № РНП-55-181/2014 в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)    (далее – реестр) сроком на два года включены сведения об  ООО «Оргтехтрейд» (ИНН 5503250013), а также сведения об единоличном исполнительном органе (директоре) и единственном учредителе  ООО «Оргтехтрейд» <...> (ИНН <...>), о чем также свидетельствует информация из реестра, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (реестровая запись № РНП.42061-15 от 05.02.2015).

Кроме того, в реестре содержится информация о внесении Управлением Федеральной антимонопольной службой по Алтайскому краю сведений  об ООО «ПринтТрейд»  (ИНН5503242661), единоличном исполнительном органе и единственном участнике <...> (ИНН <...>) сроком на два года в  связи с уклонением ООО «ПринтТрейд» от заключения контракта на поставку картриджей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю  (реестровая запись № РНП.28394-15 от 19.11.2014).

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об аукционе ООО «Трейд-РМ» было признано победителем электронного аукциона №  0352100017715000015, соответственно, с Обществом неправомерно заказчиком заключен контракт.

12. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Инспекцией установлено, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения № 0352100017715000001, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, указано: «В соответствии с п. 25 настоящей документации».

Вместе с тем, в пункте 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Инспекция усматривает в действиях заказчика  нарушение пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком в документации об электронных аукционах: № 0352100017714000004, № 0352100017714000006, № 0352100017714000009, № 0352100017714000010, № 0352100017714000011, № 0352100017714000012, № 0352100017714000015, № 03521000177140000114, № 0352100017714000016,  № 0352100017715000007, № 0352100017715000011, № 0352100017715000012, № 0352100017715000013, № 0352100017715000014, № 0352100017715000015, № 0352100017715000016, № 0352100017715000017, № 0352100017715000018.

13. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе (извещение № 0352100017715000001) установлены требования к содержанию первой и второй части заявки участника закупки, но в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком в документации об электронных аукционах: № 0352100017714000004, № 0352100017714000006, № 0352100017714000009, № 0352100017714000010, № 0352100017714000011, № 0352100017714000012, № 0352100017714000015, № 03521000177140000114, № 0352100017714000016,  № 0352100017715000007, № 0352100017715000011, № 0352100017715000012, № 0352100017715000013, № 0352100017715000014, № 0352100017715000015, № 0352100017715000016, № 0352100017715000017, № 0352100017715000018.

  •  

 1. Признать в действиях федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы по Омской области (договорной)» нарушение требований пункта 4 статьи 3, пункта 10 части 1,  частей  5 и 6 статьи 31, частей 2, 4, 5, 7, 8 и 27 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пункта 7 части 2 статьи 45, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 8, 11 части 1, пункта 2 части 1,   частей 1 и 3 статьи 64,  пункта 1 части 3, пунктов 2, 5 части 5 и части 6 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 69, части 3 статьи 96  Федерального закона о контрактной системе.

2.Учитывая, что по итогам размещений закупок, в которых выявлены указанные нарушения, заключены государственные контракты, предписание не выдавать.

3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 2 и 4.2   статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель Инспекции:       

<...>

 

 

Участники Инспекции:

<...>

<...>

 

С актом ознакомлен,

2-ой экземпляр акта

на ___ листах получен:

Начальник  федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной

противопожарной службы государственной  противопожарной

службы  по Омской области»

 

 

   ___________________ <...>

        «______» ______________ 2015 г.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны