Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/134-2015 по результатам вне... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/134-2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства»

17 декабря 2015 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 16.12.2015 № 320, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 11545 от 14.12.2015) обращения Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку фармацевтических препаратов Лидокаин+Толперизон для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение № 0352100002015000222)  (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 12.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение № 201/15 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку фармацевтических препаратов Лидокаин+Толперизон для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение № 0352100002015000222)  (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 21499 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 201/15 от 24.11.2015 подано две заявки на участие в аукционе, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.11.2015 лучшее предложение о цене контракта 19018,93 руб. поступило от участника с порядковым номером заявки 2  – ООО «Альбатрос», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,54%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 201/15 от 02.12.2015 следует, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Альбатрос») и 2 (ЗАО «МК «Фармальянс»)   признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;  ООО «Альбатрос» признано победителем электронного аукциона.

2. Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 указанной статьи в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрировано в Министерстве юстиции России 06.05.2014 № 32183) (далее – Приказ № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 1 Приказа № 155  данный нормативный правовой акт  определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)»).

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа № 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Таким образом, снижение цены контракта на 15 процентов ниже предложенной победителем аукциона в порядке пункта 7 Приказа № 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 9 Приказа № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.

В силу части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения № 0352100002015000222, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, и в подпункте 14.1 пункта 14 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» печатной формы извещения № 201/15 указано: «Требование установлено. Заказчик установил преференции в отношении цены контракта в размере 15% участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Страну происхождения товара участник указывает в первой части заявки на участие в аукционе».

При этом в пункте 16 «Применение национального режима при осуществлении закупок (ст.14, п.7 ч.5 ст.63 Федерального закона)» документации об электронном аукционе указано: «В соответствии с п.14 Извещения».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Данные требования были установлены заказчиком в пункте 21.1 и подпункте 21.5.7 пункта 21.5 документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из вышеуказанного обращения заказчика следует:

«12 ноября 2015 года ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (далее - Заказчик) на сайте https//www.zakupki.gov.ru (торговая площадка РТС-ТЕНДЕР https://www.rts-tender.ru/) разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме с целью определения поставщика «Поставка фармацевтических препаратов: Лидокаин+Толперизон для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России» с начальной (максимальной) ценой 21499 рублей 00 копеек.

До окончания срока подачи заявок поступило две заявки участников закупки.

Участник № 1 предложил к поставке фармацевтический препарат:

МНН Лидокаин+Толперизон ТН Мидокалм Рихтер (Россия).

Участник №2 предложил к поставке фармацевтический препарат:

МНН Лидокаин+Толперизон ТН Мидокалм Рихтер (Венгрия).

По итогам рассмотрения первых частей заявок (24.11.2015г.) Единая комиссия  признала поступившие заявки соответствующими требованиям технического задания заказчика и допустила заявки участников к процедуре проведения аукциона в электронной форме (27.11.2015 г.).

По итогам электронного аукциона победителем признан участник закупки №2 - ООО «Альбатрос» (112201, г. Москва, ул. Каширское шоссе, д. 22 кор.4, стр. 7) с предложением о цене контракта - 19018,93 руб.

Участник закупки №1 - ЗАО «МК «ФармАльянс» (646380, Омская область, Большеуковский р-н, с. Большие Уки, ул. Ленина, 10) предложил цену контракта 19127,01руб.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 201/15 от 02.12.2015 г.) Единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии участников закупки №1 и №2 и поданной ими заявки требованиям аукционной документации и рекомендовало заказчику заключить контракт с победителем аукциона, участником закупки №2 - ООО «Альбатрос».

Заказчик в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применил преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов и разместил в единой информационной системе в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона № 44-ФЗ, проект контракта с ценой - 16166,09 руб.

ООО «Альбатрос», руководствуясь ч. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, разместил протокол разногласий в части внесения изменений в проект контракта в отношении цены и указал следующее: «...в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ контракт заключается по цене, предложенной его победителем. Оснований для применения преференций, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 не имеется» (письмо прилагается).

В ходе рассмотрения обращения ООО «Альбатрос» о неправомерности применения преференций заказчиком установлено следующее:Предметом контракта является лекарственный препарат с МНН Лидокаин+Толперизон.

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств на текущий момент на территории Российской Федерации зарегистрирован лекарственный препарат с МНН Лидокаин+Толперизон только иностранного происхождения (Венгрия), у лекарственного препарата аналоги российского, белорусского, казахстанского, армянского происхождения отсутствуют (Регистрационное удостоверение № 014846/01 от 31.10.2008 г.). Согласно инструкции по медицинскому применению препарата ТН Мидокалм-Рихтер страной производителем является Венгрия, упаковщиком – Россия.

Таким образом, участник закупки №1 (ЗАО «МК «ФармАльянс») предоставил недостоверную информацию, указав в заявке №1 лекарственный препарат с МНН Лидокаин+Толперизон российского происхождения.

В соответствии с п.1 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Кроме того, Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 года утверждены Правила определения страны происхождения товаров. В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил, операции по разборке и сборке упаковки, а также разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара.

Согласно п.п. "в" п. 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа № 155, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа №155.

С учетом вышеизложенного, Заказчиком во исполнение ч. 5 ст. 70 Закона № 44-ФЗ размещен доработанный проект контракта в части изменения цены контракта - 19018,93 руб. (цена, предложенная победителем, по результатам проведенного аукциона).

На основании вышеизложенного ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области провести внеплановую проверку закупки: «Поставка фармацевтических препаратов Лидокаин+Толперизон для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России» (способ определения поставщика - аукцион в электронной форме (извещение № 0352100002015000222)) и отменить протоколы Единой комиссии о рассмотрении заявок и подведении итогов вышеизложенного аукциона».

В силу указанного Комиссия усматривает в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заместитель Председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>         <...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Директор ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России

 

 

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/134-2015

об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг

17 декабря 2015 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на  поставку фармацевтических препаратов Лидокаин+Толперизон для нужд ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России (извещение № 0352100002015000222) (далее - электронный аукцион),

установив в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 17.12.2015 № 03-13.1/134-2015, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» и его единой  комиссии в срок до 29.12.2015 отменить протоколы, составленные в ходе электронного аукциона № 0352100002015000222  и повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом нарушений, указанных в решении от 17.12.2015 № 03-13.1/134-2015.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» отменить протокол проведения электронного аукциона от 27.11.2015 и обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства» и его единой  комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Федеральному      государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр  Федерального медико-биологического агентства», оператору электронной площадки  ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проинформировать в письменном виде Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания  в срок до 30.12.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Комиссии

 

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны