Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/14-2016 по результатам внепл... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/14-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации

 

15 апреля 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 05.04.2016 № 43, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации (далее – ВА МТО, заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000016).

Проверка проведена на основании обращения ВА МТО в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) (вх. № 2240 от 31.03.2016):

«Прошу Вас выдать предписание об отмене определения поставщика для закупки № 0372100028516000016 – «Оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института» в связи с тем, что извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для данной, закупки было сформировано и опубликовано 22.03.16 12:07 Мск с ошибкой: указана не верная цена контракта в сумме 4 752 211,20 рублей, в соответствии с информацией, указанной в пункте плана-графика № П44201603721000285001000020.

Правильная сумма заключаемого контракта составляет 4 725 211,20 рублей, что отличается от указанной в плане-графике на 27 000,00 рублей (менее чем на 10%).

Впоследствии 22.03.16 12:58 Мск было сформировано и опубликовано новое извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для данной закупки по № 0372100028516000018 с суммой контракта 4 725 211,20 рублей, соответствующей сумме заключаемого контракта. Данное изменение суммы контракта, указанное в извещении и отличное от суммы, указанной в плане-графике не противоречит действующему законодательству.

Таким образом в настоящее время к пункту плана-графика № П44201603721000285001000020 привязаны два извещения № 0372100028516000016 – с не верной суммой контракта и № 0372100028516000018 – с верной суммой контракта. Предписание требуется чтобы отменить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0372100028516000016.».

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

29.02.2016 в 17:23 (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год (далее – план-график) внесены изменения (версия плана-графика № 8 от 29.02.2016), помимо прочего включена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике П44201603721000285001000020).

22.03.2016 в 12:07 (по омскому времени) на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0372100028516000016 на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института с ценой контракта 4 752 211,20 рубль. Данное извещение связано с позицией плана-графика П44201603721000285001000020.

К вышеуказанному извещению прикреплен проект государственного контракта № 55-10-000-1-910800, в преамбуле которого в качестве основания заключения контракта указано следующее: «в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключили настоящий контракт».

Соответственно закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000016) осуществлялась на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

При осуществлении закупки по пункту 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, а соответственно не размещается на официальном сайте.

В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №0372100028516000016 на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института.

В пояснениях начальника филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) А.Э. Федорова, действующего на основании доверенности от 09.10.2015, указано: «В отношении необходимости публикации извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке, осуществляемой в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-Ф поясняю, что при формировании информации о заключённом контракте в разделе «Общая информация» окно «№ закупки» помечено красной звездочкой. В соответствии с пунктом 4.7.3. «Формирование информации о контракте» Руководства пользователя «Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий», размещённого на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации поля, отмеченные символом «*» на страницах для формирования сведений, являются обязательными для заполнения».

Комиссия считает данный довод о необходимости публикации извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупке, осуществляемой в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, не состоятельным, исходя из следующего:

- во-первых, согласно подпункту 4.7.3.1.1 Руководства пользователя «Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий» (версия 6.1.3), размещенной 21.02.2016 на официальном сайте, «поле «Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта» состоит из двух частей: не редактируемой и редактируемой. Не редактируемая часть поля заполняется автоматически, если контракт заключен на основании размещения заказа, и содержит наименование и номер протокола, в соответствии с которым определен участник размещения заказа, с которым можно заключить контракт. Редактируемая часть заполняется вручную пользователем и является обязательной для заполнения лишь в случае, когда не заполнены поля «№ закупки» и «№ лота» (т.е. установлен признак «Закупка у единственного поставщика» или «Контракт заключен по результатам процедур размещения заказов, начатых до 1 января 2011 года»)» (страницы 171 – 172). Соответственно при установлении признака «Закупка у единственного поставщика» поле «№ закупки» (с символом «*») вкладки «Общая информация» может не заполнятся;

- во-вторых, в период с 22.03.2016 по 30.03.2016 на официальном сайте в реестре контрактов другими заказчиками размещалась информация о контрактах, заключенных по пункту 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии), без заполнения поля «№ закупки» вкладки «Общая информация», например, информация о заключении контрактов с реестровыми номерами 1024300173616000006, 3330600643916000009, 2781202739016000024, 2342400202116000009.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № 0372100028516000016 на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института.

2. По выявленным нарушениям выдать федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/14-2016

об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг

 

15 апреля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

на основании решения № 03-13.1/14-2016 от 15.04.2016 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, установив в действиях федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) нарушение требований части 2 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение №0372100028516000016),

руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) в срок до 10.05.2016 аннулировать закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по электроснабжению (обеспечению электрической энергией) для нужд Омского автобронетанкового инженерного института (извещение № 0372100028516000016).

 

2. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны Российский Федерации в лице филиала ВА МТО в г. Омске (Омского автобронетанкового инженерного института) проинформировать в письменном виде Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания  в срок до 11.05.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны