Решение №03-13.1/21-2016 Решение и предписание № 03-13.1/21-2016 от 26.04.2016 по ре... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/21-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер»

 

26 апреля 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 19.04.2016 № 58, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее также – БУЗОО «ВФД», заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0352200039916000003).

Проверка проведена на основании обращения БУЗОО «ВФД» (вх. № 2730 от 15.04.2016).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

1. 31.03.2016 в 12:00 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352200039916000003 с начальной (максимальной) ценой контракта 110 600,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 11.04.2016 в 17:00 час.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 12.04.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 следует, что было подано две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

 

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Исходя из части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна включать помимо прочего информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Пунктом 5 части 1 статья 64 предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать в том числе дату проведения электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона от 31.03.2016 №0352200039916000003 и в разделе 22 документации об электронном аукционе, утвержденной главным врачом БУЗОО «ВФД» А.Р. Готвальд 14.03.2016 (извещение № 0352200039916000003) (далее также –документации об аукционе), дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлена на 12.04.2016, датой проведения аукциона является 15.04.2016.

Дата проведения аукциона в соответствии с разделом 23 документации назначена на 15.04.2016.

Одновременно в извещении о проведении электронного аукциона от 31.03.2016 №0352200039916000003, сформированном с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, в разделе «Дата проведения аукциона в электронной форме» указано: «15.04.2106», что не соответствует информации, содержащейся в разделе 23 документации.

В обращении БУЗОО «ВФД» (вх. № 2730 от 15.04.2016) указано: «Довожу до Вашего сведения, что при размещении информации на электронной площадке rts-tender.ru проведении электронного аукциона № 0352200039916000003 на оказание услуг по стирке белья заказчиком БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» была допущена техническая ошибка. В аукционной документации дата проведения аукциона 15.04.2016., тогда как в извещении и на электронной площадке соответственно указана ошибочно дата 15.04.2106 г.

В этой связи просим провести внеочередную проверку БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» в отношении данного аукциона и внести изменения в сроки проведения аукциона.».

Таким образом, в нарушении пункта 5 части 1 статья 64, части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона от 31.03.2016 № 0352200039916000003 и документации указаны противоречивые сведения в отношении даты проведения аукциона в электронной форме.

 

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Федерального закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

Вместе с тем в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе не было установлено требование к участникам закупки о запрете оказания услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (при этом в отношении исчерпывающего перечня документов, связанных с данным требованием, заказчику следовало указать «не требуется»).

 

3. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об электронном аукционе, размещенную на официальном сайте 31.03.2016, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

4. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование о том, что участник закупки, в том числе не является офшорной компанией.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что документация об электронном аукционе не содержит единое требование, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

5. На основании пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего также должна содержаться информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 – 12 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия установила, что в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона от 31.03.2016 №0352200039916000003, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, а также в документации об электронном аукционе отсутствует информация о том, что банковское сопровождение контракта не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению Комиссии, не повлияло на результат электронного аукциона, поскольку с учетом начальной (максимальной) цены контракта не требовалось банковское сопровождение контракта, заключаемого по результатам данной закупки.

 

6. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статья 65 Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 32 документации указан срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации – 10.04.2016.

Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно разделу 21 документации установлен – 11.04.2016 в 17:00 час. (по местному времени), заказчик в соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 07.04.2016), в течение двух дней с даты поступления от оператора запроса, т.е. 09.04.2016.

 

7. В соответствии с абзацем 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная пунктами 1 – 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе.

Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещение включается информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно пункта 5 части 5 и части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе должна содержаться:

- информация, указанная в статье 42 Федерального закона о контрактной системе;

преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 – 30 Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 Федерального закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, исходя из части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация как о преимуществах, так и об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно подпункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В разделе 18 «Ограничение участия в определении исполнителя (участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» документации установлено, что «участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Одновременно в нарушении части 3 статьи 30, пункта 4 части 42, части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона от 31.03.2016 №0352200039916000003, сформированного программно-аппаратными средствами официального сайта, в разделе «Преимущества» указано: «Не установлены» и в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ» указано: «Ограничения не установлены».

 

8. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки, содержащиеся в приложение № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Требования к качеству оказания услуг:

- стирка должна осуществляться промышленными стиральными машинами с автоматической подачей профессиональных жидких моющих средств и активных добавок для дезинфекции и отбеливания <…>

помещения прачечной должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2646-10» <…>

- доставка чистого белья и вывоз грязного производится транспортом Исполнителя по месту нахождения Заказчика<…>».

Согласно пункту 1.2 СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

В пункте 1.3 проекта контракта указано: «Исполнитель обязуется оказывать услуги указанные в п. 1.1. Контракта своими силами».

Также из пункта 2.1.1. проекта контракта следует: «Исполнитель обязуется <…> обеспечить оказание услуг собственными оборудованием, автотранспортом, инвентарем и необходимым количеством расходных материалов, а также других предметов, потребность в которых возникает в процессе оказания Услуг».

Соответственно, исходя из условий проекта контракта, исполнитель обязан оказать услуги лично с использованием собственного оборудования, автотранспорта, инвентаря.

Таким образом, в нарушение положений части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в документацию об аукционе в требованиях к качеству услуг заказчиком включены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.

 

9. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 6.5 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается настоящим Контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.».

При этом в пунктах 6-8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) указано следующее:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

 

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

Необходимо отметить, что из буквального толкования положений статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Правил определения размера штрафа и пени следует вывод об обязательном указании в проекте контракта фиксированных сумм неустоек (штрафов, пеней) за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, и порядка их определения.

При таких обстоятельствах проект контракта, который не содержит порядка определения пени, противоречит части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, следует отметить, что положения статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, определяющие обязательность включения не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заказчика по своему усмотрению подменять такие условия ссылками на подзаконные нормативные акты.

Таким образом, включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления размеров пени, формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению в проекте контракта размеров неустойки, что, исходя из существующей арбитражной практики, может повлечь для заказчика негативные последствия в виде невозможности взыскания неустойки в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 30, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, частью 3 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 4 и 8 статьи 42, части 5 и пункта 6 части 5 статьи 63, части 1, пункта 5 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/21-2016

об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг

 

26 апреля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер» (далее также – БУЗОО «ВФД») (вх. № 2730 от 15.04.2016),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «ВФД» нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 3 статьи 30, пунктов 1 и 10 части 1 статьи 31, частью 3 статьи 33, части 7 статьи 34, пунктов 4 и 8 статьи 42, части 5 и пункта 6 части 5 статьи 63, части 1, пункта 5 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0352200039916000003),

на основании решения № 03-13.1/21-2016 от 26.04.2016, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «ВФД» в срок до 12.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по стирке белья (извещение № 0352200039916000003).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить БУЗОО «ВФД» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «ВФД», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 13.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны