Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки Павло... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/21-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление»

 

18 мая 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 26.04.2017 № 77, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствии представителей ООО «КД-ойл», государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Павлоградское ДРСУ», Заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

на основании поступившейо (вх. № 3234 от 24.04.2017) в Омское УФАС России жалобы ООО «КД-ойл» проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения ГП «Павлоградское ДРСУ» требований части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка топлива котельного ТКМ-16» путем проведения запроса котировок в электронной форме № 31704978442 (далее – запрос котировок).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Из представленных материалов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «ОТС» www.tender.otc.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», следует, что 05.04.2017 ГП «Павлоградское ДРСУ» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31704978442 на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 и документация о запросе котировок в электронной форме.

Согласно документации о запросе котировок в электронной форме прием заявок осуществлялся оператором электронной площадки с момента опубликования извещения до 13.04.2017.

Дата рассмотрения котировочных заявок, а также подведения итогов запроса котировок в электронной форме – 13.04.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 625 000 рублей.

В соответствии с протоколом от 13.04.2017 № U4184550-7516838-1 на участие в запросе котировок подана 1 заявка – ООО «КД-ойл».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (ООО «КД-ойл») допущена к дальнейшему участию в процедуре, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с проколом от 14.04.2017 № U4185178-7517524-2 конкурсной комиссией ГП «Павлоградское ДРСУ» по результатам запроса котировок в электронной форме принято решение о заключении договора с ООО «КД-ойл».

18.04.2017 в единой информационной системе опубликован протокол от 17.04.2017, в соответствии с которым ГП «Павлоградское ДРСУ» принято решение об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме – ООО «КД-ойл».

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Федеральный закон о контрактной системе и в Закон о закупках.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, с 01.01.2017 государственные (муниципальные) предприятия вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона о закупках только в указанных случаях при размещении в единой информационной системе положения о закупках.

Как указывалось выше ГП «Павлоградское ДРСУ» проведен запрос котировок в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГП «Павлоградское ДРСУ».

Вместе с тем, закупка топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) была осуществлена ГП «Павлоградское ДРСУ» за счет собственных средств. Также ГП «Павлоградское ДРСУ» не являлось исполнителем по контракту, заключенному в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Таким образом, у ГП «Павлоградское ДРСУ» с 01.01.2017 отсутствовало право осуществить данную закупку по правилам Закона о закупках, поскольку существовала обязанность организовать закупку топлива котельного ТКМ-16 (извещение № 31704978442) в соответствии с нормами Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, действия ГП «Павлоградское ДРСУ», выразившиеся в неправомерном определении порядка проведения закупки, нарушают требования части 2.1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.

При этом следует отметить, что Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения настоящей жалобы ООО «КД-ойл» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принято решение № 05-04.1/55-17 от 12.05.2017 следующего содержания:

«1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «КД-ойл» на действия государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru).

2. Выдать государственному предприятию Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива котельного ТКМ-16 (извещение о проведении закупки № 31704978442 размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru, процедура № 4185178 на сайте электронной площадки tender.otc.ru).

3. Передать материалы дела № 05-04.1/55-17 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях государственного предприятия Омской области «Павлоградское дорожное ремонтно-строительное управление» нарушение требований части 2.1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка топлива котельного ТКМ-16» путем проведения запроса котировок в электронной форме № 31704978442.

 

2. В связи с тем, что принято решение об аннулировании данной закупки, предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны