Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки МКУ "... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/23-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства»

Омского муниципального района Омской области

 

06 мая 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказов Омского УФАС России от 20.04.2016 № 61, от 04.05.2016 № 74 в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего  из прокуратуры Омского района Омской области (вх. № 2511 от 08.04.2016) обращения гражданина Быкова Николая Юрьевича (далее – Заявитель) соблюдения муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, открыток, грамот и благодарственных писем» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006116000005) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения проверки установлено следующее:

 

1. 08.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 173550 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.02.2016 на участие в закупке поступило пять заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.02.2016 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 112248,25 руб. сделано участником № 2.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 25.02.2016, заявка участника закупки  № 2 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Омскбланкиздат» с ценой контракта 112248,25 руб.

10.03.2016 заказчиком с ООО «Омскбланкиздат» заключен муниципальный контракт № 2016.65882.

 

2. В обращении Заявителя указано: «Техническое задание детально расписывает технологию изготовления продукции. Например:         «Печать двухсторонняя пятикрасочная офсетная листовая триадными и смесевыми красками». Подобная детализация предполагает:

Наличие утвержденного оригинал-макета, но его разработка начинается на основании задания в заявке на разработку для каждого заказываемого изделия индивидуально. Иначе откуда же может быть известно о количестве красок и их качестве.

Высокую профессиональную (как полиграфист) квалификацию заказчика (термины «пятикрасочная», «офсетная», «листовая», «триадныме и смесевыме краски»).

Вывод: Техническое задание составлялось будущим победителем под свои условия с ограничениями и требования избыточными с целью отсечь иных участников.

Еще интересное требование Заказчика «Предоставлять с каждой партией изготовленного товара гигиенический сертификат РФ на бумагу, из которой изготовлена проставляемая продукция».

Интересно, а требует ли заказчик от поставщика канцелярских товаров сертификаты на каждую скрепку и точилку для карандаша? И знает ли заказчик, как выглядят эти сертификаты и как их читать? Но самое главное, почему не требуются сертификаты на краску, которой запечатывается бумага и прочие материалы, используемые в производстве?

Это, наверное, тоже, чтобы отбить интерес у участников — субъектов малого бизнеса.

В задании указывается, что требуется «персонализация на внутренней стороне». Персонализация означает индивидуальность каждой единицы продукции (фамилия, например). Способ персонализации не указан. Или предполагается, как указано в задании, офсетный? Но так не бывает в этом мире. Выводы те же!».

При этом каких-либо документальных доказательств обоснованности представленных доводов обращение не содержало.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в котором указано наименование услуги «Оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, открыток, грамот и благодарственных писем», наименование товара, его  характеристики, размеры, единица измерения и количество, например:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Размеры, мм

Единица измерения

Кол-во

Поздравительная открытка

(Новый год)

Печать двухсторонняя пятикрасочная офсетная листовая триадными и смесевыми красками, бумага белая 170 по CIEсуперкаландрированная с массой квадратного метра не менее 250 г и не более 270 г матовая, гладкость 130 мл/мин, персонализация на внутренней стороне, симметричный сгиб перпендикулярно короткой стороне.

210х200

Штука

400

 

Из представленных уполномоченным органом пояснений в отношении вышеуказанных доводов обращения следует: «Используемая в техническом задании терминология: «пятикрасочная», «офсетная», «листовая», «триадные и смесевые краски» применена с учётом предыдущего опыта работы по данным технических заданий предыдущих (ранее проведённых) идентичных закупок по требованию заказчика. Требование на предоставление гигиенического сертификата на бумагу, из которой изготовлена поставляемая продукция, является правом заказчика и не противоречит требованиям законодательства РФ. Под «персонализацией на внутренней стороне» подразумевается наличие в продукции специально отведённого места для внесения персональных сведении адресата. Сведения вносятся заказчиком самостоятельно. Для участия в аукционе было подано 5 заявок. Принимало участие 4 контрагента. Решением единой комиссии заявка первого по рейтингу участника в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков)».

Учитывая изложенное, а также результаты закупки, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

2. В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

По мнению заявителя, «Сроки оказания услуги, по заявкам Муниципального заказчика в течение 24-х часов с момента подачи заявки Муниципальным заказчиком». То есть необходимо выполнить следующие этапы: 1. Составить заявку и описать требования к оригинал-макету.

2. Передать заявку исполнителю.

3. Исполнителю получить и осмыслить заявку,

4. Разработать оригинал-макет,

5. Отправить макет заказчику на согласование,

6. Заказчик мгновенно согласовывает макет или высказывает замечания, которые необходимо мгновенно устранить и отправить измененный макет на новое согласование.

7. В соответствии с утвержденным заказчиком оригинал-макетом изготовить ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННУЮ продукцию.

8. Доставить продукцию по указанному адресу.

И это все за 24 часа?

Только аффилированный исполнитель, который заранее разработал оригинал-макеты и изготовил продукцию, может соблюсти сроки. А в случае несоблюдения сроков исполнителя прикроет представитель заказчика (а кто это будет?).

……Интересная история со сроками.

Дата проведения электронного аукциона - 19.02.2016.

Срок, в течение которого победитель электронного аукциона должен подписать контракт - в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть минимальная дата подписания контракта 24.02.2016.

Задание на изготовление открыток к 23 февраля отправляется мгновенно 24.02.2016.

Значит, открытки будут изготовлены и доставлены 25.02.2016.

А кому они будут нужны после 25.02.2016?

Или они уже согласованы и изготовлены до проведения аукциона?

При этом повторюсь, что таких фантастических сроков на земле не бывает!

Гениальное и профессиональное ограничение в следующем условии.

Подавать заявку на изготовление продукции в объеме не менее чем три экземпляра одного вида продукции (минимальный тираж допустимый для заказа). То есть имеется в виду, что могут быть заявки на партии в 3 экземпляра. Но такие тиражи невозможны при указанной офсетной печати».

В пояснениях уполномоченным органом указано: «Никто из участников аукциона, с запросами на разъяснения по поводу сроков оказания услуги в течение 24-х часов не обращался, т.к. в техническом задании не было установлено требование о необходимости указания на изготовляемой продукции текущего 2016 года, поэтому она может быть использована и в 2017 году. Минимальное количество одного вида продукции, согласно приложенной к контракту калькуляции равно 50 шт. (поздравительная открытка День независимости России)».

Учитывая изложенное, а также результаты закупки, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

3. Далее Заявитель указывает: «Обеспечение исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта - 52 065,00 руб. Законодательство позволяет обеспечение делать и более низким.

Оплата Заказчиком оказанных услуг производится по факту их оказания в полном (100%) объеме ... в течение 30 дней с момента подписания Сторонами итогового акта сдачи - приемки оказанных услуг на основании счета-фактуры (счета).

Арифметика такая.

Счастливый исполнитель отдает своих 52065 рублей к 24.02.2016.

Потом работает-работает-работает...

До конца года изготавливает продукцию заказчику, вкладывает деньги в закупку материалов, выплачивает заработную плату, платит налоги.

И, О СЧАСТЬЕ!!!, 30 ноября сдает новогодние открытки и 31 декабря (через 10 месяцев с начала выполнения работ) получает деньги».

В силу пункта 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, а также частью 12 документации об аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в пределах, предусмотренных частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится  в разделе V документации об электронном аукционе.

Заявителем указано: «Странные цены указаны в Предложении № 1, 2, 3. Фантастически, но среднее арифметическое трех цен почему-то составляет целые рубли. Совпадениям не верю, а в упрощенную подгонку верю.

Кроме того, все они от 22.12.2015.

Предполагаю, что все они клоны будущего победителя ОМСКБЛАНКИЗДАТа.

Муть какая-то и с НДС. Предложения 1 – 3, какие цены включали, с НДС или без? Колонка в таблице «Общая стоимость, руб. (без НДС)». Это означает, что продукция должна быть от поставщика, не являющегося плательщиком НДС? Или итоговая сумма контракта должна/может быть увеличена на сумму НДС 18%?

Для меня является очевидным, что потенциальный исполнитель подготовил техническое задание под исключительно собственные технические возможности (например, пятикрасочность), подготовил коммерческие предложения для обоснования максимальной цены аукциона. Заказчик включил в аукционную документацию подготовленное будущим победителем техническое задание, указал завышенные требования (цветность изготовления, например), нереальные сроки исполнения (24 часа), включил в список продукцию, невостребованную при нормальных сроках заключения контракта (открытки на 23 февраля).

Считаю, что имеет сговор заказчика и потенциального исполнителя с целью отбить желание участвовать в аукционе альтернативных исполнителей.

Мои выводы могли бы подтвердить оригиналы коммерческих предложений. Скорее всего, они сильно похожи друг на друга по шрифту и стилистике, поданы они в один день от аффилированных компаний будущему победителю ООО «ОМСКБЛАНКИЗДАТ» или его клону».

При этом из пояснений уполномоченного органа следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было определено методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании запросов ценовой информации в диапазоне значений между минимальным и максимальным значениями ценовых предложений ООО «Омскбланкиздат», ИП Халиной Ольги Николаевны и ИП Прохоровой Татьяны Олеговны.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать действия муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области по результатам осуществлении закупки «Оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, открыток, грамот и благодарственных писем» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852300006116000005) соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны