Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки БУЗОО "ССМП" от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/23-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи»

 

03 мая 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 28.04.2017 № 81, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»  – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

в присутствии представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» (далее - Заказчик) – «…»,

на основании поступившего (вх. № 3338 от 26.04.2017) обращения Заказчика проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка облучателей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044817000028) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

1. 10.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 630200 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.04.2017 на участие в закупке поступило четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 24.04.2017 в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника. Наименьшее ценовое предложение 456895 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 4.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 27.04.2017, заявка общества с ограниченной ответственностью «Неон» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. При этом в обращении Заказчика указано, что «При переносе первых частей заявок на бумажный носитель произошел технический сбой, в результате которого была допущена заявка участника электронного аукциона № 4, не соответствующая требованиям документации».

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Изучив представленные материалы закупки, Комиссия установила, что в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, в том числе  установлено:

 

 

1.4

На входе и выходе рециркулятора должны быть светоэкранирующие перегородки (лабиринтные экраны), для 100 % предотвращения возможности выхода УФ-излучения и надежно защищают персонал от ультрафиолетового облучения

 

Наличие

 

1.20

Отработанное время должно фиксироваться с помощью цифрового счетчика (не менее 9999 часов), который должен обнуляться при замене ламп

 

Наличие

1.21

Регистрация и визуализация суммарной работы ламп в часах

Наличие

1.22

Панель управления со световыми индикаторами не менее 2 шт., контролирующими работоспособность ламп и вентиляторов; цифровым счетчиком; переключателем «СЕТЬ» должна находиться на лицевой поверхности крышки облучателя

 

Наличие

1.23

Напоминание пользователю о проведении профилактических работ в виде мигания цифрового счетчика, каждые 200 часов

 

Наличие

 

Однако в заявке № 4 ООО «Неон» было указано следующее:

 

 

1.4

На входе и выходе рециркулятора должны быть светоэкранирующие перегородки (лабиринтные экраны), для 100 % предотвращения возможности выхода УФ-излучения и надежно защищают персонал от ультрафиолетового облучения

 

Отсутствие

 

1.20

Отработанное время должно фиксироваться с помощью цифрового счетчика (не менее 9999 часов), который должен обнуляться при замене ламп

 

Отсутствие

1.21

Регистрация и визуализация суммарной работы ламп в часах

Отсутствие

1.22

Панель управления со световыми индикаторами не менее 2 шт., контролирующими работоспособность ламп и вентиляторов; цифровым счетчиком; переключателем «СЕТЬ» должна находиться на лицевой поверхности крышки облучателя

 

Отсутствие

1.23

Напоминание пользователю о проведении профилактических работ в виде мигания цифрового счетчика, каждые 200 часов

 

Отсутствие

 

В силу пункта части  4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Также на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

По мнению Комиссии, указанное явно свидетельствует о том, что в нарушение пункта 2 части 2 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  к участию в аукционе действительно была допущена заявка, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.

 

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона о контрактной системе, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005).

 

 

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005 (в редакции постановления  Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 № 308), бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Однако в пункте 3 раздела 20 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения договора установлено следующее:

«Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет банку следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность)».

Комиссия отмечает, что данное нарушение не могло повлиять на права участников аукциона.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи»  нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67,  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005.

 

  1. Выдать Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»                                                                                                               

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/23-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» - «…»;

«…» - «…»;

«…» – «…»,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка облучателей» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300044817000028) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Станция скорой медицинской помощи» нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67,  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

на основании своего Решения № 03-13.1/23-2017 от 03.05.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи» и его единой комиссии в срок до 18.05.2017 отменить протокол подведения итогов от 27.04.2017, повторно рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона с учетом Решения Комиссии от 03.05.2017 № 03-13.1/23-2017.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

3. БУЗОО «Станция скорой медицинской помощи», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 19.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

                                                                                 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны