Решение б/н Акт и предписание № 03-13.1/24- 2015 по результатам внеплан... от 19 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт № 03-13.1/24- 2015
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг
Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области»
06 апреля 2015 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 10.03.2015 № 51, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Омского УФАС России Капарушкиной Н.М. проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее – заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку метизной продукции (извещение № 0352100002815000003) (далее – электронный аукцион).
Проверка проведена на основании обращений заказчика (исх. № 1687 от 02.03.2015, исх. № 1713 от 05.03.2015).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку метизной продукции (извещение № 0352100002815000003) (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 83279,37 рублей.
19.01.2015 заказчиком был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 (порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе) настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в установленный частью 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе срок заказчиком не был размещен проект контракта на официальном сайте.
По данному факту в обращении заказчика (исх. № 1713 от 05.03.2015) указано следующее: «В связи с выходом из строя системного блока 19.01.2015 не удалось вовремя произвести нужные действия с электронным аукционом».
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также письменные пояснения заказчика, Комиссия Омского УФАС России считает, что в действиях заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе.
Заключение:
1. Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. По выявленным нарушениям направить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок |
<...> |
С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на 2 листах (без приложений) получил: Начальник ИК-3 УФСИН России по Омской области |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/24-2015
об устранении нарушений законодательства о закупках
06 апреля 2015 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании Акта № 03-13.1/24-2015 от 06.04.2015 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, установив в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку метизной продукции (извещение № 0352100002815000003), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» в срок до 17.04.2015:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 (извещение № 0352100002815000003);
- аннулировать электронный аукцион на поставку метизной продукции (извещение № 0352100002815000003).
2. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» обеспечить Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области», оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» проинформировать в письменном виде Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.04.2015 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...>
<...>
|