Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки деяте... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/24-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций»

 

26 апреля 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 20.04.2016 № 62, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего  (вх. № 2687 от 14.04.2016) обращения Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» (далее – Заказчик) соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка и монтаж кондиционеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001216000023) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения проверки установлено следующее:

 

31.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 380476,67 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.04.2016 на участие в закупке поступило тринадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.04.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 374769,53 руб. сделано участником № 2.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.04.2016, заявки всех участников закупки  признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан Беляков Алексей Борисович.

 

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

В обращении Заказчика указано:

«По позиции №1 «Настенная сплит-система» в разделе «Требования к техническим и функциональным характеристикам товара» Технического задания было указано следующее:

«2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260Вт

 Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283Вт

 Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436Вт

 Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436Вт».

08.04.2016 в 16:57:06 (по московскому времени) на адрес электронной торговой площадки RTS-tender поступил запрос о даче разъяснений положений документации следующего содержания: «В документации указано: «2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260 Вт 3. Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283 Вт 4. Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436 Вт 5. Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436 Вт» Уточните, в чем измеряется потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров: в кВт или Бте/ч (BTU)?».

В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте были размещены следующие разъяснения на данный запрос: «потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров: измеряется в Бте/ч (ВТБ)».

Из вышеуказанных разъяснений заказчика и значений показателей мощности, указанных заказчиком в Техническом задании {не менее 11 260, не менее 12 283, не более 4 436, не более 4 436) следует, что потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров должна измеряться в Бте/ч (BTU).

Согласно открытым интернет-источникам (например, сайту Википедия (свободная 3HUHKnonenHa)_https://ru.vvikipedia.org) «BTU - британская тепловая единица, которая измеряется в БТЕ/ч.... Эта единица тепловой мощности используется в спецификациях техники, предназначенной для кондииионирования воздуха в помещениях:

Соотношения между BTU/час и другими единицами:

1 Вт-3,4 БТЕ/ч или

1000 БТЕ/ч=293 Вт».

Вместе с тем, внести соответствующие изменения в вышеуказанные разделы Технического задание в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Федеральный закон о контрактной системе, заказчик не мог, в связи с тем, что запрос поступил за сроками рабочего времени (08.04.2016 в 16:57:06 (по московскому времени) - пятница) и ошибка в единицах измерения была обнаружена заказчиком только в понедельник 11.04.2016 фактически за один день до дня окончания срока подачи заявок - 09-00 (местное время) 12.04.2016.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком при составлении Технического задания нарушены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки по позиции «Интерфейс», что, по мнению заказчика, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и повлечь невозможность надлежащего рассмотрения заявок участников закупки.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, просим провести внеплановую проверку действий Заказчика, специализированной организации при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (реестровый номер закупки 0352100001216000023), и в случае подтверждения факта вышеуказанного нарушения, выдать предписание:

- о приостановлении определения поставщика;

- об аннулировании закупки (определения поставщика)».

Комиссия установила, что по позиции №1 «Настенная сплит-система» в разделе «Требования к техническим и функциональным характеристикам товара» Технического задания было указано следующее:

«2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260Вт

 Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283Вт

 Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436Вт

 Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436Вт».

Однако, как следует из вышеуказанного обращения, единицы измерения мощности установлены ошибочно и не отвечают потребностям Заказчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/24-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 апреля 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка и монтаж кондиционеров» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001216000023) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях Федерального бюджетного учреждения науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/24-2016 от 26.04.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» в срок до 10.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол аукциона.

 

2. Федеральному бюджетному учреждению науки «Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.05.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны