Решение б/н Акт и предписание № 03-13.1/27- 2015 по результатам внеплан... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 03-13.1/27- 2015

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг

Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»

16 апреля 2015 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 15.04.2015 № 83, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Омского УФАС России Капарушкиной Н.М. проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее – БУЗОО «ГК БСМП № 1», заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064).  

Проверка проведена на основании обращения заказчика (исх. № 710 от 15.04.2015).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

30.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064) (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 230324,30 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России  от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указана следующая классификация закупаемых товаров:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Изделия для транспортировки отходов внутри ЛПУ

25.22.14.210

шт

10.00

8569.80

85698.00

Изделие медицинского назначения для сбора и хранения медицинских отходов

25.22.14.210

шт

49.00

2380.50

116644.50

Изделие медицинского назначения для хранения и транспортировки медицинских отходов

25.22.14.210

шт

12.00

1720.40

20644.80

Изделие  медицинского назначения для хранения и транспортировки медицинских отходов

25.22.14.210

шт

2.00

3668.50

7337.00

Итого: 230324.30

Комиссией установлено, что в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения           № 0352300007215000064 заказчиком указано: «Установлено».

В пункте 3.5  «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» документации об электронном аукционе заказчиком также указано: «Установлены, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ  от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что предмет проводимой закупки – поставка колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (код ОКПД  25.22.14.210) в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, не входит, следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе к такому товару национальный режим не применяется.

Согласно письменным пояснениям заказчика: «указанный объект закупки не входит в перечень товаров, определяющий условия закупки товаров, происходящих из иностранных государств, установленный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но в документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд». Сроки, установленные законодательством о размещении заказа, не позволяют уполномоченному органу (заказчику) внести изменения в документацию или отменить проведение данного открытого аукциона в электронной форме».

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  заказчик неправомерно установил в подпункте 7 пункта 4.1 документации об электронном аукционе требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги  условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также письменные пояснения заказчика, Комиссия Омского УФАС России считает, что в действиях заказчика усматривается нарушение  части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63  и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Заключение:

1. Признать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»  нарушившим требования части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63  и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064).

2. По выявленным нарушениям направить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области ««Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Ведущий специалист – эксперт

отдела контроля закупок

 

<...>

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 4 листах (без приложений) получил:

Главный врач БУЗОО «ГК БСМП № 1»                                                     

                                                           

 

 

                                            <...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/27-2015

об устранении нарушений законодательства о закупках

 16 апреля 2015 г

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании Акта № 03-13.1/27-2015 от 16.04.2015 по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» нарушение части 1 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63  и пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064), руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»  в срок до 29.04.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона  на  поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064); 

- аннулировать электронный аукцион на  поставку колесной опоры для бака и контейнеров для сбора и хранения медицинских отходов (извещение № 0352300007215000064). 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать в письменном виде Омское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 30.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны