Решение б/н Решение № 03-13.1/27-2017 по результатам внеплановой камера... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/27-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

23 мая 2017 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 03.05.2017 № 93, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<….>

<….>

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – <…> (доверенность от 19.05.2017 № 7)

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поручения заместителя руководителя ФАС России Р.А. Петросяна от 14.03.2017 № РП/15791/17 в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также заказчик) в части размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В Омское УФАС России поступило (вх. от 27.03.2017 № 2337) поручение заместителя руководителя ФАС России Р.А. Петросяна от 14.03.2017 № РП/15791/17 об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (далее - Постановление Правительства от 17.03.2015 № 238) утверждены правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС, отчет).

Пунктом 4 Постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Указанным пунктом Постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 также установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС, Комиссия установила, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 отчетный год заказчиком размещен лишь 03.04.2017, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 3 дня.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

По факту указанного нарушения заказчиком в адрес Омского УФАС России представлены (вх. от 19.05.2017 № 3930) письменные пояснения начальника отдела финансового, кадрового и организационного обеспечения-главного бухгалтера Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <…>:

«В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее – отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО), предусмотренных часть 2 настоящей статьи, и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Мной ошибочно был исчислен срок размещения отчета, то есть 01 апреля - включительно. При этом 01 апреля приходилось на нерабочий день и днем окончания срока я посчитала ближайший следующий за ним рабочий день – 03 апреля, вследствие чего фактическое размещение отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2016 год осуществлено с просрочкой в один день. Свою ошибку полностью признаю.

При рассмотрении результатов проводимой проверки прошу Вас учесть отсутствие умысла в совершении правонарушения и тот факт, что правонарушение совершено впервые».

К указанным письменным пояснениям представлен скриншот страницы «Отчеты заказчиков» вкладки «Информация о контрактах, договорах» официального сайта ЕИС о размещении заказчиком отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год 03.04.2017 20:00 (МСК+3) (по местному времени организации, разместившей отчет).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 1 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки в отношении Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны