Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/28-2016 по результатам внеп... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/28-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Госпиталь для ветеранов войн»

08 июня 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 12.05.2016 №  82, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 3398  от 11.05.2016) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик, БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку  перчаток медицинских  (извещение № 0352200016916000032) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 28.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение №  0352200016916000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку перчаток медицинских  (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 157012 руб.

Согласно извещению № 0352200016916000032 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 06.05.2016.

Как следует из протокола № 0352200016916000032 рассмотрения первых частей заявок (далее - протокол № 0352200016916000032) от 06.05.2016, на участие в аукционе поступило две заявки. Одному участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 2  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В срок, установленный данной нормой, а именно  06.05.2016,  протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен заказчиком оператору электронной площадки, но по неустановленной заказчиком причине не был размещен в единой информационной системе.

По данному факту в обращении заказчика указано следующее: «28.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения документации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки заказчиком было размещено извещение и документация о проведении  электронного аукциона на право заключения договора на поставку  перчаток медицинских  (номер извещения № 0352200016916000032).

Срок подачи заявок-с 28.04.2016 до 10 час. местного времени 06.05.2016.

06.05.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе. Из двух поданных заявок одна заявка под номером один была отклонена по основаниям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона  о контрактной системе – предоставление недостоверной информации.

Протокол рассмотрения этих заявок 06.05.2016 был направлен на электронную площадку, однако по неустановленной причине не был опубликован.

Вследствие этого аукцион не состоялся.. Право отмены протокола по собственной инициативе Заказчик не имеет.

На основании изложенного прошу разрешить заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016».

Факт не размещения протокола рассмотрения первых частей заявок подтверждается представленным заказчиком в обращении скриншотом с сайта ООО «РТС-тендер».

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в действиях заказчика содержится нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указывается, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с извещением №  0352200016916000032 о проведении закупки объектом закупки является поставка перчаток медицинских:

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД. ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Перчатки смотровые

22.19.60.111

Пар

10000,00

9,18

91 800,00

Перчатки смотровые нестерильные

22.19.60.111

Пар

5000,00

11,90

59 500,00

Перчатки хирургические

22.19.60.111

Пар

100,00

28,56

2 856,00

Перчатки хирургические

22.19.60.111

Пар

100,00

28,56

2 856,00

       

Итого:

157 012,00

Заказчиком производилась закупка товара с кодом по ОКПД2 - 22.19.60.111, не входящего в Перечень. Однако в нарушение вышеназванных норм Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 102 в документации об электронном аукционе заказчиком  установлены ограничения допуска для данного вида медицинского изделия.

При этом в извещении №  0352200016916000032 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» заказчиком указано «Не установлено». В то же время в разделе 5 документации об электронном аукционе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» заказчиком указано «Установлено», а в подпункте  7 раздела 17.1 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» указано следующее:

«7) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: не установлено».

В то же время в разделе 34 документации об электронном аукционе «Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дословно указано:

«Для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан в соответствии с вышеуказанным постановлением.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, при этом отмечает, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований части 3 статьи 14 и части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на          листах (без приложений) получил:

Главный врач БУЗОО «Госпиталь для ветеранов войн»

 

 

<...>

 

       

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/28-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

08 июня 2016 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на поставку перчаток медицинских    (вх. № 3398 от 11.05.2016)  (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн»  и его единой  комиссии нарушение требований части 3 статьи 14, части 7  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 08.06.2016 № 03-13.1/28-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» и его единой комиссии в срок до  17.06.2016 разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 06.05.2016, продолжить процедуру определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области  «Госпиталь для ветеранов войн» и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 20.06.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии  <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                            

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны