Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке № 03-13.1/28-2... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/28-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг Департамента контрактной системы в сфере закупок

 Администрации города Омска

 

16 мая 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 04.05.2017 № 96, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

в отсутствии представителей Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,

на основании поступившего (вх. № 3537 от 04.05.2017) в Омское УФАС России обращения уполномоченного органа (№ Исх-ДКС/151 от 03.05.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию платформ подъемных и по подъему инвалидов и других маломобильных групп населения в подземном переходе для БУ г. Омска «ЭОВБ» (извещение № 0152300011917000280) (далее – запрос котировок).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

24.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракт 373906,67 руб.

В силу пункта 3 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

 

 

Частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Таким образом, срок подачи котировочных заявок и срок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок устанавливаются заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

При этом по смыслу приведенных норм Федерального закона о контрактной системе датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок являются дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в нем.

В извещении № 0152300011917000280 установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: «03.05.2017 11:00».

В обращении уполномоченного органа указано: «Просим провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию платформ подъемных и по подъему инвалидов и других маломобильных групп населения в подземном переходе для БУ г. Омска «ЭОВБ» (№ извещения, 0152300011917000280), в связи с тем, что была допущена техническая ошибка в извещении о проведении запроса котировок, а именно: вместо даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок «05.05.2017 11:10» указана дата «03.05.2017».

Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение требований части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе в связи со следующим.

В силу части  1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Извещение № 0152300011917000280 размещено уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 24.04.2017 в 09:37.

Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен в извещении № 0152300011917000280 03.05.2017 в 11:10 – шестой рабочий день со дня размещения извещения.

Комиссия отмечает, что срок размещения извещения должен исчисляться исключительно от даты  размещения извещения о проведении запроса котировок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

В нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе уполномоченным органом необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

 

 

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска,  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/28-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 мая 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» «…»;

«…» «…»;

«…» «…»,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию платформ подъемных и по подъему инвалидов и других маломобильных групп населения в подземном переходе для БУ г. Омска «ЭОВБ» (извещение № 0152300011917000280) (далее – запрос котировок),

установив в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/28-2017 от 16.05.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 26.05.2017:

- отменить протокол, составленный в ходе проведения запроса котировок (извещение № 0152300011917000280);

- назначить новую дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, с учетом положений части 1 статьи 74 Федерального закона о контрактной системе;

- повторно рассмотреть поступившие заявки, продолжить процедуру проведения запроса котировок в соответствии с положениями статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 29.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                                                                                   

«…»

«…»

«…»

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны