Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки № 03-... от 16 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-13.1/29-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг
Министерства труда и социального развития Омской области
11 мая 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 04.05.2017 № 95, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
«…». – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
на основании поступившего (вх. № 3521 от 03.05.2017) обращения Заказчика проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Закупка услуг по изготовлению печатной продукции (справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области)» путем проведения запроса котировок (извещение № 0152200001117000014) (далее – запрос котировок).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 13500 руб.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.05.2017 указано, что на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, одна из которых не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признан участник с заявкой № 1 - ООО «Принт-Шинник» с предложенной ценой контракта 11700 руб.
При этом в обращении Заказчика указано: «В соответствии с частью 2 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) к извещению приложен проект контракта.
Спецификация, являющаяся приложением к проекту контракта, содержит противоречивую информацию об объеме услуг:
«Объем услуг – 30000 штук».
Вместе с этим в абзаце «Функциональные и качественные характеристики услуг» спецификации указано: «… в количестве 20000 штук», что не соответствует извещению и информации об объеме услуг, содержащейся в той же спецификации».
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Изучив содержание представленных материалов закупки, Комиссия установила, что в извещении о проведении запроса котировок № 0152200001117000014 указано: «Объем услуг – изготовление справок в количестве – 30000 штук». Также из Приложения «Спецификация» к государственному контракту следует: «Объем услуг – 30000 штук».
Вместе с тем разделом «Функциональные и качественные характеристики услуг» указанного приложения установлено: «Изготовление печатной продукции (справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области) формат А5 типографским способом на офсетной бумаге плотностью не менее 80 гр/м2 2+0 (защитная сетка), цвет печати – черный, в количестве 20000 штук».
Таким образом, количество печатной продукции, указанное в разделе «Функциональные и качественные характеристики услуг» Приложения «Спецификация» к государственному контракту в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе не соответствует объему услуг, установленному в данном приложении, в извещении о проведении запроса котировок № 0152200001117000014 и не отвечает потребности Заказчика.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать в действиях Министерства труда и социального развития Омской области нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
- Выдать Министерству труда и социального развития Омской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
«…» |
Члены Комиссии:
|
«…» |
|
«…» |
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/29-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
11 мая 2017 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Министерством труда и социального развития Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Закупка услуг по изготовлению печатной продукции (справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области)» путем проведения запроса котировок (извещение № 0152200001117000014) (далее – запрос котировок),
установив в действиях Министерства труда и социального развития Омской области нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-13.1/29-2017 от 11.05.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству труда и социального развития Омской области и его единой комиссии в срок до 25.05.2017 при передаче проекта контракта победителю запроса котировок внести следующие изменения в раздел «Функциональные и качественные характеристики услуг» Приложения «Спецификация» к государственному контракту: «Изготовление печатной продукции (справок, подтверждающих право членов многодетной семьи на бесплатный проезд отдельными видами пассажирского транспорта (кроме такси), в пределах территории Омской области) формат А5 типографическим способом на офсетной бумаге плотностью не менее 80гр/м2 2+0 (защитная сетка), цвет печати – черный, в количестве 30000 штук».
2. Министерству труда и социального развития Омской области проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 26.05.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
«…» |
Члены Комиссии: |
«…» |
|
«…» |