Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/30-2016 по результатам внеп... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/30-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области

«Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства

здравоохранения Омской области»

 

14 июня 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 18.05.2016 №  85, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления,  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 3507  от 16.05.2016) обращения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик, БУЗОО «ЦВМиР МЗОО»), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по  вывозу и утилизации отходов класса опасности Б (извещение № 0352200023516000006)  (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 29.04.2016 на  официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС)  было размещено извещение №  0352200023516000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса опасности Б (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 124800 руб.

Согласно извещению №  0352200023516000006 о проведении электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок был определен 13.05.2016.

Как следует из протокола № 0352200023516000006 рассмотрения первых частей заявок (далее - протокол № 0352200023516000006) от 13.05.2016, на участие в аукционе поступило две заявки. Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Проведение аукциона назначено на 16.05.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 2  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу пункта 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В срок, установленный данной нормой, а именно  13.05.2016,  протокол рассмотрения первых частей заявок был направлен заказчиком оператору электронной площадки, но по техническим причинам  Региональной информационной системы Омской области 13.05.2016 указанный протокол не был опубликован.

По данному факту в обращении заказчика (исх. от 16.05.2016 № 304) указано следующее: «В связи с техническими ошибками   Региональной информационной системы Омской области 13.05.2016 не были опубликованы протоколы рассмотрения первых частей заявок по электронным аукционам:

№ 0352200023516000005 «Оказание услуг по поверке средств измерений»;

№ 0352200023516000006 «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса опасности Б».

В этой связи назначенные на 16 мая 2016 аукционы не были проведены.

На основании вышеизложенного просим рассмотреть данное обращение и выдать предписание о переносе даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронных аукционов.

Так же поясняем, что 08 февраля 2016 года между ООО «ЦВМиР МЗОО» и ООО «ОмскЗаказ» был заключен договор № 15-144 на оказание услуг по сопровождению. Согласно подпункта с пункта 2 Приложения №1 к договору №15-144 Исполнитель (ООО «ОмскЗаказ») размещает информацию о протоколах в сети Интернет. В связи с чем, прикладываем договор № 15-144  между ООО «ЦВМиР МЗОО» и ООО «ОмскЗаказ», а также претензию ООО «ЦВМиР МЗОО» к ООО «ОмскЗаказ».

В обращении БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» представлены следующие копии документов:

- договора № 15-144 от 08.02.2016 (далее - договор № 15-144), заключенного между БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» и ООО «ОмскЗаказ» на оказание услуг по организации и проведению закупок товаров (работ, услуг)  на право заключить договор с заказчиком в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к договору № 15-144);

 - письма БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» (исх. № 303 от 16.05.2016) в адрес ООО «ОмскЗаказ» с запросом о причинах не опубликования протоколов первых частей заявок;

-  письма ООО «ОмскЗаказ»  в адрес БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» о причинах не опубликования протоколов первых частей заявок;

- сканов сообщений с сайта http://www.zakupki.omskportal.ru/.

В соответствии с подпунктом «с» пункта 2  приложения № 1 к договору № 15-144 ООО «ОмскЗаказ»  размещает информацию о закупках товаров (работ, услуг)  на сайте в сети Интернет, в том числе протоколы.

На запрос БУЗОО «ЦВМиР МЗОО» (исх. № 303 от 16.05.2016) в адрес ООО «ОмскЗаказ»  о причинах не опубликования 13.05.2016 протокола рассмотрения  первых частей заявок по электронному аукциону № 0352200023516000005 на оказание услуг по поверке средств измерений в сети Интернет ООО «ОмскЗаказ»  представлены пояснения следующего содержания:

«Доводим до Вашего сведения, что протоколы рассмотрения  первых частей заявок по электронным аукционам:  № 0352200023516000005 «Оказание услуг по поверке средств измерений»; № 0352200023516000006 «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса опасности Б» не были опубликованы 13 мая 2016 года в связи с  техническими проблемами   Региональной информационной системы Омской области».

К пояснениям ООО «ОмскЗаказ» приложены сканированные копии сообщений с сайта  http://www.zakupki.omskportal.ru/:

-«13.05.2016 8:48:51   Внимание! По техническим причинам временно не работает импорт заявок с ЭТП и экспорт протоколов. О решении данной проблемы будет сообщено позже»;

-«15.05.2016 21:59:36   Внимание! Восстановлена работа операции «Импорт заявок с ЭТП» («РТС-Тендер» и «Сбербанк-АСТ»), а также  экспорт протоколов».

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом разделе 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона  и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в нарушение императивных требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе  отсутствует.

3. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом пунктом 7 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно Перечню документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1005, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее – требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В подпункте 19.2 раздела 19 документации об электронном аукционе установлено: «Исполнение договора может обеспечиваться  предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной  и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно».

Комиссия отмечает, что положения документации об электронном аукционе не в полной мере соответствуют требованиям к банковской гарантии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 № 1005, поскольку она не содержит перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Данные действия заказчика нарушают положения пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 2 и  8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. При этом Комиссия отмечает, что данные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 2 и  8 части 1 статьи 64, части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 2. По выявленным нарушениям выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/30-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

14 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства    здравоохранения Омской области» при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса опасности Б (извещение № 0352200023516000006) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области»  и его единой  комиссии нарушение требований пункта 7 части 2 статьи 45, пунктов 2 и  8 части 1 статьи 64, части 7  статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, 

на основании своего Решения от 14.06.2016 № 03-13.1/30-2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии в срок до  24.06.2016

- разместить протокол рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе от 13.05.2016 (далее - протокол) на официальном сайте Единой информационной системы;

 - назначить новую дату проведения электронного аукциона, уведомить об этом Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

4. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 14.06.2016 № 03-13.1/30-2016.

5. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области» и его единой комиссии  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.06.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии  <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                              

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны