Решение б/н Решение и предписание № 03-13.1/31-2016 по результатам внеп... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/31-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг департамента  контрактной системы в сфере закупок   

Администрации города Омска

27 мая 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 24.05.2016 №  87, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего  (вх. № 3669э  от 20.05.2016) обращения департамента  контрактной системы в сфере закупок   Администрации города Омска  (далее – уполномоченный орган, единая комиссия), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения культуры города Омска «Дворец культуры Кировского округа» (далее-заказчик) на  выполнение работ по устройству ограждения (Реестровый номер «33.0236.16»)  (извещение № 0152300011916000238) (далее – электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 19.04.2016 на официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок  (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011916000238  о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству ограждения (реестровый номер «33.0236.16») (далее – электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 2155789,20 руб.

19.04.2016 в извещение № 0152300011916000238  о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 27 заявок, трем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.05.2016 в электронном аукционе приняло участие 6 участников, наименьшее ценовое предложение 1713852,41 руб. сделано участником с порядковым номером 1, при этом снижение  начальной (максимальной) цены  контракта составило 20,50%.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016 следует, что заявка  участника  ООО «Византия»  признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  Электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1)заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены  пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2016 заявка ООО «Византия» была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «ООО «ВИЗАНТИЯ» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, непредставление документов, предусмотренных пунктами 4, 5 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника электронного аукциона ООО «ВИЗАНТИЯ» не содержатся копия выписки ЕГРЮЛ и копия Устава с внесенными изменениями.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы  (http://egrul.nalog.ru/) в сведения об учете юридического лица  ООО «ВИЗАНТИЯ» в налоговом органе 17.08.2015 были внесены изменения, связанные с изменением учредительных документов, а в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в  отношении участника электронного аукциона ООО «ВИЗАНТИЯ» на дату окончания подачи  заявок содержатся копия Устава от 30.03.2012 и копия выписки из  ЕГРЮЛ от 24.11.2014.

В соответствии с частью 10 статьи 61 ФЗ №44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части  2 статьи 61 ФЗ №44-ФЗ, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию».

Изучив содержание представленных уполномоченным органом заявок всех участников закупки и документов этих участников, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила следующее.

В разделе «Сведения об участнике закупки» второй части заявки заявителя указано: «Местонахождение: 644007, Российская Федерация, Омская  обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91; Почтовый адрес: 644007, Российская Федерация, Омск обл., г. Омск, ул. Рабиновича, 91».

Аналогичные сведения об адресе Общества содержались в свидетельстве, выданном  саморегулируемой  организацией от 28.09.2015 № СРО-С-250-26072012 (далее - свидетельство СРО), прикрепленном Обществом ко второй части заявки.

При этом в пункте 1.3 Устава Общества, утвержденного протоколом общего собрания участников ООО «Византия» от 30.03.2012 (далее – Устав), указано: «Место нахождения Общества: 644047, Омская область, г. Омск, ул. Кемеровская, д. 135».

Кроме того, в пунктах 5 - 9  раздела «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица» Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.11.2014 № 61021В/2014 (далее - выписка из ЕГРЮЛ от 24.11.2014) указано:  «644047, область Омская, город Омск, улица Кемеровская, дом 135».

Таким образом, в перечисленных документах имеются противоречивые сведения о месте нахождения заявителя.

Комиссия отмечает, что при возникновении сомнений относительно совпадения юридического адреса Общества единая комиссия не была лишена возможности получить данную информацию на  соответствующем сайте Федеральной налоговой службы.

Данный вывод Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России по делу № А46-7445/2014 (Решение Арбитражного суда Омской области от 20.08.2015, оставленное в силе Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 и Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.04.2015).

Согласно сведениям, размещенным на общедоступном сайте Федеральной налоговой службы, по состоянию на 27.05.2016 местом нахождения Общества является: «644007, Омская область, город Омск, улица Рабиновича, дом 91» (регистрационная запись от 17.08.2015).

Следовательно, указанный адрес является одновременно и адресом для направления почтовой корреспонденции, и юридическим адресом организации (сведения из  ЕГРЮЛ).

Таким образом, на дату подачи заявки Обществом, а также на момент рассмотрения заявки заявителя (13.05.2016), сведения об изменении адреса юридического лица были внесены в федеральный информационный ресурс (17.08.2015).

Поскольку критерии и порядок определения заказчиком, комиссией заказчика недостоверности вышеуказанных сведений в Федеральном законе о контрактной системе не установлены, Комиссия считает, что расхождение между информацией в ЕГРЮЛ и сведениями, содержащимися в документах и в заявке, в настоящем случае не является основанием для отклонения последней по причине предоставления недостоверной информации.

При этом, по мнению Комиссии, неисполнение Обществом своей обязанности, предусмотренной частью 10 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе в части незамедлительного направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выписки из ЕГРЮЛ с указанием нового адреса: ул. Рабиновича, д. 91, г. Омск, Омская область,  644007, данное обстоятельство не может являться основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанные выводы Комиссии подтверждается судебной практикой Омского УФАС России (Решение Арбитражного суда Омской области от 08.02.2015 по делу № А46-15954/2015).

На основании изложенного Комиссия считает действия единой комиссии неправомерными и нарушающими требованияпункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение  пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

2. По выявленным нарушениям выдать департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

 

С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения

на   4   листах (без приложений) получил:

директор департамента  контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска

 

 

 

<...>                                            

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/31-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

27 мая 2016 г.

г.Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> - начальника отдела контроля закупок, заместителя  Председателя Комиссии;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев обращение департамента контрактной системы в сфере закупок   Администрации города Омска  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения культуры города Омска «Дворец культуры Кировского округа» на  выполнение работ по устройству ограждения (Реестровый номер «33.0236.16»)  (извещение № 0152300011916000238) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях единой комиссии департамента  контрактной системы в сфере закупок  Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.05.2016 № 03-13.1/31-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии в срок до 17.06.2016:

- отменить протокол подведения итогов от 13.05.2016 (далее - Протокол);

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Византия», об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.05.2016 № 03-10.1/31-2016.

5. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении закупок и с учетом Решения от 27.05.2016 № 03-10.1/31-2016.

6. Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.06.2016.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Капарушкину Н.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель Председателя Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны