Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки ГУКС от 19 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-13.1/31-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности
в сфере закупок товаров, работ, услуг Главного управления контрактной системы Омской области
19 мая 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 18.05.2017 № 102, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
……….. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствии представителей Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки,
на основании поступившего (вх. № 3842 от 17.05.2017) в Омское УФАС России обращения уполномоченного органа (№ Исх-17/ГУКС-570 от 17.05.2017) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Шербакуль – Бабеж» - Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000235) (далее – электронный аукцион).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
26.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 21117442,56 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.05.2017 поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Исходя из пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона и пункте 7 документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «16 мая 2017 года».
В пункте 8 документации об электронном аукционе установлена дата проведения электронного аукциона: «19 мая 2017».
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0152200004717000235 указана следующая дата проведения электронного аукциона: «19.12.2017».
В обращении уполномоченного органа указано: «Главное управление контрактной системы Омской области 26 апреля 2017 года опубликовало извещение о проведении электронного аукциона (№ 0152200004717000235) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Шербакуль-Бабеж"-Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области, начальная максимальная цена контракта 21 117 442,56 рублей (далее - электронный аукцион).
В результате сбоя программного обеспечения дата проведения электронного аукциона была установлена с нарушением требований части 3 статьи 68 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного просим выдать предписание об устранении данного нарушения».
Таким образом, уполномоченным органом допущено нарушение требований вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также письменные пояснения уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе.
2. Выдать Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/31-2017
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
19 мая 2017 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
…………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
…………. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Шербакуль – Бабеж» - Больше-Васильевка в Шербакульском муниципальном районе Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0152200004717000235) (далее – электронный аукцион),
установив в действиях Главного управления контрактной системы Омской области нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения № 03-13.1/31-2017 от 19.05.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному управлению контрактной системы Омской области в срок до 31.05.2017 назначить новую дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Главному управлению контрактной системы Омской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, назначить время проведения электронного аукциона, уведомив о дате и времени проведения электронного аукциона всех участников закупки.
3. Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 19.05.2017 по делу № 03-13.1/31-2017.
4. Главному управлению контрактной системы Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 01.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.