Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки № 03-... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/33-2017

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55

Федеральной службы исполнения наказаний»

 

26 мая 2017 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 24.05.2017 № 108, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России, Заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,

на основании поступившего (вх. № 4017 от 23.05.2017) обращения ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Поставка радиосистемы передачи извещений» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100007117000047) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. 03.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 35 233, 33 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.05.2017 единственный участник закупки с порядковым номером  2 – ООО «МП «СВОИ» и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, в частности установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Данные требования были установлены Заказчиком в Приложении № 1 «Требования к характеристикам, потребительским свойствам товара (работ, услуг), основные условия исполнения государственного контракта» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 7 документации об аукционе.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 участнику с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

При этом в данном протоколе указано, что участник с порядковым номером 2 допущен к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем из вышеуказанного обращения Заказчика следует: «ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России предоставляет необходимые документы по вопросу отмены рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0352100007117000047 в связи с допущенной технической ошибкой при рассмотрении первых частей закупки № 0352100007117000047 (перепутали технические характеристики заявок № 1 и № 2».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссия установила, что конкретные показатели поставляемого товара, содержащиеся в первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2, действительно не соответствовали требованиям,  установленным в Приложении № 1, в связи с чем, данная заявка подлежала отклонению.

При этом конкретные показатели поставляемого товара, содержащиеся в первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1 соответствовали требованиям,  установленным в Приложении № 1, в связи с чем, данная заявка неправомерно была отклонена аукционной комиссией.

Комиссия отмечает, что на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 2 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе к участию в аукционе была допущен участник электронного аукциона с порядковым номером 2, соответственно, заявка данного участника закупки неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе  (протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.05.2017).

 

2. Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В  извещении № 0352100007117000047 заказчиком установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (часть 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе).

Вместе с тем в разделе 10 «Форма, срок и порядок оплаты контракта» документации об электронном аукционе, установлено: «Оплата поставляемого товара производится государственным заказчиком в российских рублях, в форме безналичного расчета, платежными поручениями путем перечисления денежных средств, выделяемых их федерального бюджета, на расчетный счет поставщика, указанный в контракте в следующем порядке: в течение 30 календарных дней с момента приемки товара государственным заказчиком и предоставления Поставщиком к оплате счета, счета-фактуры и товарных накладных, оформленных в установленном законом порядке в двух экземплярах».

Аналогичное условие установлено в пункте 3.3 раздела 3 проекта государственного контракта.

Таким образом, в нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты поставляемого товара в документации и проекте государственного контракта был установлены без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом № 83-ФЗ.

 

3. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В извещении № 0352100007117000047, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчиком указан идентификационный код закупки: «171760501929655070100100180050000244».

Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе  идентификационный номер закупки не был указан в документации об электронном аукционе и в проекте государственного контракта.

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

            Таким образом, условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием контракта.

В силу части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

При этом изменение размера обеспечения исполнения контракта на этапе заключения контракта не подпадает под исчерпывающий перечень случаев, предусмотренных статьей 34 и частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. 

При изучении документации об электронном аукционе Комиссией, установлено, что в разделе 21 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об электронном аукционе указано: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1761, 67 (одна тысяча семьсот шестьдесят один рубль 67 копеек) рублей 67 копеек».

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено: «6.1 Размер обеспечения исполнения Контракта составляет: 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1761, 67 (одна тысяча семьсот шестьдесят один рубль 67 копеек) рублей 67 копеек».

Таким образом, в проекте контракта был установлен размер обеспечения контракта в твердом размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе следует, что при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов для заключения контракта участнику закупки  необходимо представить по своему усмотрению либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо  информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Учитывая, что заказчиком в проекте контракта установлен конкретный процент обеспечения исполнения контракта от начальной (максимальной) цены контракта, то в случае предоставления  участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, заказчику для заключения контракта необходимо будет внести изменение в существенное условие контракта, что не предусмотрено нормами Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом,  действия заказчика по включению в проект контракта конкретного размера обеспечения исполнения контракта нарушают положения части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также письменные пояснения Заказчика,  руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России нарушение части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95, пункта 2 части 2 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                                                                                               

«…»

Члены Комиссии:

 

«…»

 

«…»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/33-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

26 мая 2017 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 55 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Поставка радиосистемы передачи извещений» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100007117000047) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России нарушение части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95, пункта 2 части 2 статьи 67 и пункта 1 части 6 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/33-2017 от 26.05.2017, руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России и его аукционной комиссии в срок до 13.06.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- повторно рассмотреть первые и вторые части заявок участников электронного аукциона с учетом Решения Комиссии от 26.05.2017 № 03-13.1/33-2017;

- внести в проект государственного контракта следующие изменения:

а) исключить из пункта 6.1 проекта контракта предложение: «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет: 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1761, 67 (одна тысяча семьсот шестьдесят один рубль 67 копеек) рублей 67 копеек»,  предусмотрев при этом возможность указания размера обеспечения контракта при заключении контракта;

б) в пункте 3.3 проекта контракта слова: «в течение 30 календарных дней с момента приемки товара» заменить словами: «не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке».

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России возможность исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктом 1 и 2 настоящего предписания в срок до 14.06.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

4. ФКУЗ МСЧ-55 ФСИН России, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 26.05.2017 № 03-13.1/33-2017.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                   

Заместитель Председателя Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны