Решение б/н Решение № 03-13.1/36-2016 по результатам внеплановой камера... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/36-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности

в сфере закупок товаров, работ, услуг департамента  контрактной системы в сфере закупок   

Администрации города Омска

27  июня 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 31.05.2016 № 96, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

на основании пункта 4 резолютивной части Решения Комиссии Омского УФАС России от 17.05.2016 по делу № 03-10.1/105-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Византия» (вх. от 10.05.2016 № 3335э) на действия департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик) на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска (извещение № 0152300011916000172), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе по результатам проведения запроса предложений для нужд бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска (Реестровый номер «43.0347.16»)  (извещение № 0152300011916000350).

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

1. 30.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение № 0152300011916000172 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4170829,18 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.04.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 16 заявок, 8 участником было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.04.2016 в электронном аукционе приняло участие 2 участника, наименьшее ценовое предложение 3983141,83 руб. сделано участником с порядковым номером 15.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 следует, что в связи с тем, что  заказчиком принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В Омское УФАС России поступила  (вх. от 10.05.2016 № 3335э) жалоба (исх. от 06.05.2016 № 0605-1) ООО «Византия» (далее также Общество, заявитель), согласно которой  единой комиссией заказчика были нарушены требования Федерального закона о контрактной системе при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, сведения о жалобе размещены Омским УФАС России 11.05.2016 в 06:31 час. (время московское), при этом уполномоченный орган и заказчик были уведомлены о поступлении жалобы 11.05.2016 в 10:43 час. и 10:42 час. по местному времени соответственно.

В результате рассмотрения Комиссией Омского УФАС России жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки решением Комиссии Омского УФАС России от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016  о нарушении законодательства о контрактной системе жалоба ООО «Византия» признана обоснованной. Уполномоченный орган признан нарушившим пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

Предписанием Комиссии Омского УФАС России от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016  уполномоченному органу и его единой комиссии предписано устранить нарушения о контрактной системе в сфере закупок, а именно: отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0152300011916000172); уполномоченному органу и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения Омского УФАС России от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016; уполномоченному органу и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 10.06.2016.

Из представленной уполномоченным органом информации (вх. от 06.06.2016 № 4032) указанное предписание Омского УФАС России было исполнено, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2016 № ППИ 0152300011916000172 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе – заявки ООО «Византия», на основании части 13 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.

2. В решении Комиссии Омского УФАС России от 17.05.2016 № 03-10.1/105-2016  отмечено,  что на официальном сайте ЕИС  уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса предложений № 0152300011916000350 на выполнение работ по устройству наружной сети электроснабжения на территории «Сквер дружбы народов» в Советском административном округе города Омска.

При этом документы, представленные в Омское УФАС России департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (вх. от 31.05.2016 № 3873), а также сведения, размещенные на официальном сайте Единой информационной системы,  свидетельствуют о том, что после получения уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы ООО «Византия» и до вынесения решения контрольного органа по данной жалобе, 11.05.2016 в 17:44 час. по местному времени на официальном сайте ЕИС уполномоченным органом была размещена новая закупка - размещены извещение № 0152300011916000350 и документация о проведении запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта 4170829,18 руб.

В протоколе проведения запроса предложений от 17.05.2015 указано, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки. Запрос предложений признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 19 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

Однако в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе  заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что в результате рассмотрения жалобы ООО «Византия» электронный аукцион не был признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона о контрактной системе, то у заказчика и уполномоченного органа отсутствовали основания для размещения закупки путем проведения  запроса предложений № 0152300011916000350.

Комиссия признает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать в действиях департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» нарушение  пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что вышеуказанное нарушение Федерального закона о контрактной системе не повлияло на права участников закупки в связи с тем, что на участие в данной закупке не было подано ни одной заявки, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Заместитель Председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны