Решение б/н Решение по внеплановой проверке КУОО "ЦЗН Тарского района" от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/37-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Тарского района»

 

16 июня 2016 г.

г. Омск

 

На основании приказа Омского УФАС России от 02.06.2016 № 99, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А. Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в отсутствие представителей казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Тарского района», извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,

проведена внеплановая камеральная проверка (далее – проверка) на основании поступившего  (вх. № 3888 от 31.05.2016) обращения казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Тарского района» (далее – Заказчик) соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «Частный охранник 6 разряда» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200013716000003) (далее – электронный аукцион).

 

В результате проведения проверки установлено следующее:

 

13.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 160000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.05.2016 на участие в закупке поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.05.2016 один участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 159200 рублей.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 31.05.2016, заявка частного образовательного учреждения «Учебный центр «Блокпост»  признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В силу пункта 1 части  3 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив представленные материалы закупки, Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта 160000 рублей.

Однако в пункте 9 «Начальная (максимальная) цена контракта» документации об аукционе, а также в приложении № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об аукционе указано – 150000 рублей.

В своем обращении Заказчик сообщает следующее:

«Извещение формировалось в информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (адрес: http://zakupki.oinskportal.ru) с начальной (максимальной) ценой контракта 150000,00 рублей.

При формировании извещения по неустановленным причинам произошел технический сбой, который привел к некорректной работе информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг и изменение начальной (максимальной) цены контракта не зафиксировалось в программе.

В итоге, Заказчиком было опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой контракта 160000,00 рублей и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 150000,00 рублей.

Эта ошибка была замечена специалистом Заказчика уже в ходе проведения процедуры электронного аукциона.

В связи с вышеизложенным, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тарского района" обращается в Управление

Федеральной антимонопольной службы по Омской области с просьбой аннулировать электронный аукцион (извещение от 13 мая 2016 года № 0352200013716000003)».

При проведении проверки Комиссией установлено, что Заказчиком действительно нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе не содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 160000 рублей.

Указанное нарушение привело к завышенному ценовому предложению участника закупки в сумме 159200 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Тарского района» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Тарского района» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-13.1/37-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 июня 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Шевченко А. Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения казенным учреждением Омской области «Центр занятости населения Тарского района» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «Частный охранник 6 разряда» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352200013716000003) (далее – электронный аукцион),

установив в действиях казенного учреждения Омской области «Центр занятости населения Тарского района» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения № 03-13.1/37-2016 от 16.06.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Тарского района» в срок до 27.06.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Тарского района» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол аукциона.

 

2. Казенному учреждению Омской области «Центр занятости населения Тарского района», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2016.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны