Решение б/н Решение № 03-13.1/39-2016 по результатам внеплановой камера... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-13.1/39-2016

по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок

товаров, работ, услуг Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации

по Омской области

21  июня 2016 г.

г. Омск

На основании приказа Омского УФАС России от 14.06.2016 № 114, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...> – и.о. руководителя управления, Председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии  представителей Управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Омской области: <...>, начальника отдела; <...>, старшего юрисконсульта, 

проведена внеплановая камеральная проверка на основании поручения руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 в отношении Управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Омской области  (далее также заказчик) в части размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций  за 2015 отчетный год и соблюдения заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В Омское УФАС России поступило (вх. от 23.05.2016 № 3712)  поручение руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 11.05.2016 № ИА/31279-ПР/16 об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе, в том числе предусмотрено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (Далее - Постановление Правительства от 17.03.2015 № 238)  утверждены правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС, отчет).

Пунктом 4 Постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Указанным пунктом Постановления Правительства от 17.03.2015 № 238 также установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия установила, что первоначально информация об отчете (недействующая) размещена заказчиком 07.06.2016 без указания единиц измерения объемов (руб.). 13.06.2016 заказчиком размещена измененная информация об отчете с типом «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчика Управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Омской области», которая в тот же день переведена на статус «Опубликовано». Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен заказчиком лишь 07.06.2016, т.е. с нарушением установленного процессуального срока на 68 дней.

Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать в действиях Управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Омской области нарушение требований части 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки в отношении Управления Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Омской области должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>       <...>

 

 

 

 

 

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны